Как устроены и работают ЭПРА для люминесцентных ламп

Что определяет система ЭРА ГЛОНАСС

Существует немало предрассудков со стороны водителей относительно системы экстренного оповещения при авариях. Главной из них можно назвать опасения, связанные с возможностью отслеживания местоположения машины. Однако это не соответствует действительности: функция трекинга в модуле ЭРА ГЛОНАСС активизируется только при срабатывании датчиков, то есть в моменты бедствия. Только в этом случае приводится в действие весь функционал устройства, который в состоянии передать соответствующим службам действительно жизненно важную информацию:

точные (с погрешностью используемой системы позиционирования) координаты ДТП;
число людей в машине (отслеживается по количеству ремней безопасности в застёгнутом состоянии);
данные, полученные в момент совершения ДТП от бортового компьютера – скорость движения, испытываемые перегрузки в момент соударения);
основные сведения о ТС: модель, госномера, цвет автомобиля, используемый ид топлива (важно при использовании ГБО).

На основании этих данных, а также информации, переданной диспетчеру пострадавшими (если они в состоянии это сделать) принимается решение о том, кого направлять к месту аварии в первую очередь и с чем им, скорее всего, предстоит столкнуться. Справедливости ради укажем, что, хотя ЭРА ГЛОНАСС изначально разрабатывалась как исключительно отечественная система, ориентированная на российский пул навигационных спутников, в настоящее время разрешено и использование системы GPS, характеризующейся большей точностью измерений координат. Поэтому все последние модели навигационных моделей оснащаются двойными чипсетами.

Как устроены и работают ЭПРА для люминесцентных ламп

Как работает система

Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:

  • навигационный модуль;
  • аналог сим-карты;
  • антенну;
  • модем;
  • микрофон и динамик;
  • управляющий контроллер;
  • запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.

Как устроены и работают ЭПРА для люминесцентных лампВсе эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.

Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:

Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.

Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.

  • В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
  • Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.

Как устроены и работают ЭПРА для люминесцентных ламп

Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.

Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.

Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:

Назначение и виды устройства

Основное назначение балласта заключается в поддерживании постоянного напряжения на определенном уровне, чтобы не происходило снижение эффективности свечения. В связи с назначением этот элемент относится к пускорегулирующим элементам газоразрядных ламп дневного света. Кроме этого, при необходимости, балласт выполняет функцию ограничителя тока (как пускового, так и рабочего).

В зависимости от того, какая схема была реализована при сборке балласта, эти пусковые устройства разделяют на два типа. Рассмотрим их подробнее.

Электромагнитное исполнение

Схема, по которой работает электромагнитный балласт, заключается в использовании дросселя, последовательно подключенного к колбе лампы. Также для процесса пуска необходим стартер. Этот компактный прибор в своем корпусе имеет биметаллические электроды. Стартер подключается параллельно по отношению к газоразрядной лампе.

Принцип работы такого балласта довольно прост и основывается на использовании индуктивного сопротивления:

  • При подаче напряжения на электроды стартера, они вследствие разряда замыкаются;
  • Это приводит к многократному возрастанию тока, что, в свою очередь, разогревает электроды самой лампы;
  • Выдав разряд, стартер остывает, а электроды размыкаются. При этом образуется достаточный импульс, чтобы внутри колбы произошел разряд, который зажжет газ.

Выведя лампу в рабочий режим, электромагнитный балласт остается разомкнутым, что не мешает устойчивой работе осветительного прибора.

Электронный вариант

Электронный балласт является обыкновенным преобразователем входного напряжения. При этом схема запуска источника дневного света может быть различной:

  • Один из методов подразумевает предварительный разогрев катодов газоразрядной колбы перед подачей на них пускового импульса. Благодаря этому решаются две проблемы: практически убирается мерцание разряда, а также повышается КПД лампы. Этот метод позволяет применять несколько вариантов запуска: моментальный или плавный, с постепенным увеличением яркости свечения;
  • При комбинированном методе для запуска используют колебания контура. При входе контура в резонанс, происходит разряд и рост напряжения, что обеспечивает подогрев катодов люминесцентной колбы.

Такая схема подразумевает выход колебательного контура из резонанса за счет изменения параметров вследствие разряда в колбе осветительного прибора. Следовательно, напряжение падает до рабочего состояния, а электронный балласт остается разомкнутым.

Использование электронной схемы запуска способствовало значительному уменьшению пусковой конструкции в размерах. Это привело к разработке и внедрению таких технологий в энергосберегающей компактной лампе.

Преимущества

Электронная «начинка» ЛДС имеет неоспоримые преимущества перед дроссельными пусковыми устройствами:

  • Упрощение схемы: балласт включает в себя все функции других устройств;
  • Более компактная схема подключения, которая, к тому же потребляет меньше электроэнергии;
  • Отсутствие мерцания и постороннего шума в процессе работы;
  • Возможность горячего старта, что продлевает срок эксплуатации.
Читайте так же:  Обмен и возврат товара светодиодных лампОбмен и возврат товара светодиодных ламп

Как получить аварийный модуль и установить его в автомобиль

Перечислим случаи, когда требуется установка системы ЭРА ГЛОНАСС:

  • на новых импортируемых в РФ автомобилях;
  • на новых авто, производимых (собираемых) внутри страны;
  • на подержанных ТС, ввезённых в страну после 2017 года, если их возраст менее 30 лет;
  • на любых подержанных автомобилях, проданных в стране после 2017 года на добровольной основе.

В первых двух случаях соответствующий модуль устанавливается на авто производителем, при этом устройство должно удовлетворять требованиям/нормативам, заложенным в техрегламент ТС при наличии сертификата соответствия, или же автодилером в рамках предпродажной подготовки ТС. Отсутствие устройства – повод для ФТС отказать в выдаче ПТС, без которого невозможно поставить авто на учёт в ГИБДД. В двух последних случаях устанавливать модуль придётся самостоятельно. Опишем процедуру, как установить ГЛОНАСС на свой автомобиль. Прежде всего, отметим, что автовладелец не имеет права осуществлять монтаж устройства – это как раз прерогатива сертифицированного установочного центра. После установки модуля необходимо представить документ, подтверждающий наличие терминала в конкретном автомобиле, в сертифицированную лабораторию, специализирующуюся на оформлении свидетельств о безопасности системы, и только после этого можно получить ПТС.

Отметим, что для серийных моделей сертификация производится посредством выполнения ряда краш-тестов. Это необходимо для того, чтобы выяснить, останется ли модуль работоспособным при ударах разных типов и силы. На основании полученной информации происходит калибровка датчиков. Разумеется, необходимость пожертвовать несколькими автомобилями ради обеспечения максимальной безопасности тысяч водителей/пассажиров вполне оправдана. Но это не может не сказаться на стоимости проведения сертификационной процедуры, что увеличивает стоимость машины. Впрочем, и установка модуля тоже не бесплатна и колеблется в пределах 4-6 тысяч рублей. Если учесть стоимость самого модуля, а также выполнения калибровочных процедур, то монтаж системы аварийного оповещения обойдётся вам в сумму порядка 20000-30000 рублей, в зависимости от региона. На старых автомобилях, не оснащённых ЭБУ, установка ЭРА ГЛОНАСС допускается, но срабатывание системы происходит только в ручном режиме, при нажатии на кнопку SOS. Производством терминалов занимается немало как отечественных фирм («Спейс Тим», «Сантэл Навигация», «Форт-Телеком»), так и зарубежных (самые известные – Denco, Continental, Valeo).

В будущем предусматривается оснащение модулей рядом дополнительных функций:

  • предоставление консультативной помощи при запуске силового агрегата;
  • вызовом мобильного шиномонтажа;
  • выездом техпомощи для оказания мелких ремонтных услуг;
  • эвакуацией ТС;
  • вызовом аварийного комиссара;
  • дозаправкой топливом;
  • техническим консультированием в удалённом режиме.

Другими словами, терминал ЭРА ГЛОНАСС в скором времени превратится в высокоинтеллектуальное устройство, которое не только поможет минимизировать последствия ДТП, но и станет незаменимым помощником при решении любых проблем, возникших в дороге.

ЭРА-ГЛОНАСС бьет по бюджету

Бюджет не досчитался десятков миллиардов рублей таможенных пошлин из-за запрета на импорт автомобилей без системы “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Как устроены и работают ЭПРА для люминесцентных ламп

Бюджет не досчитался десятков миллиардов рублей таможенных пошлин из-за запрета на импорт автомобилей без системы “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Для расчета таможенных платежей используйте таможенный калькулятор

Формально ввоз в Россию автомобилей без “ЭРА-ГЛОНАСС” возможен, если модель этого авто прошла сертификацию на одобрение типа транспортного средства (ОТТС) до 1 января 2017 года. Причем импортировать ее можно еще в течение трех лет – пока действует срок сертификата. Однако как дело обстоит на практике, пока никто не проверял.

Таможня, которую перед новым годом засыпали вопросами, за поиском ответов отправляет всех в сертификационные центры: если в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) есть пометка, что машина оснащена “ЭРА-ГЛОНАСС”, то ее ввоз разрешен, нет – нет. Сертификатчики в свою очередь ждут разъяснений от авторов поправок – Минпромторга, представители которого пока никак не комментируют ситуацию.

Установка системы “ЭРА-ГЛОНАСС” — не только накладная, но трудоемкая процедура. Производителям перед тем как несколько раз разбить машину (автомобиль должен пройти, как минимум, два краш-теста, которые включают боковой и фронтальные удары), нужно еще адаптировать авто к российской системе, изменить конструкцию салона, а это в свою очередь требует перенастройки конвейера. Так что в условиях неопределенности не все компании спешат с внедрением отечественной “тревожной кнопки”.

По данным Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), из-за возникшей ситуации убытки несут не только производители с импортерами, но и российский бюджет. Простой с поставками авто лишает государство денег, которое оно могло получить с налогов от продаж и таможенных пошлин. Так, например, только недостача от НДС по разным оценкам составит от 16 до 32 млрд. рублей.

А мы напоминаем, что компания “Альтерна” , как надежный таможенный представитель, всегда готова предложить клиентам выгодные решения в вопросах таможенного оформления, экспорта и импорта грузов. Мы занимаемся доставкой и растаможкой самых разных товаров (включая автозапчасти и оборудование) из Китая, Южной Кореи, Японии и других стран Азии.

Как устроены и работают ЭПРА для люминесцентных ламп

С начала 2018 года к юристам стало поступать огромное количество вопросов относительно оснащения автомобилей комплексом оповещения “ЭРА-ГЛОНАСС”. “Обязательная” установка с 2018 года специальной “тревожной кнопки”, вопреки расхожему мнению, далеко не всегда является обязательной.

Расскажем подробнее, что такое “ЭРА-ГЛОНАСС”, обязательно ли устанавливать комплекс оповещения, является ли его наличие непременным условием для эксплуатации автотранспорта в РФ.

Система “ЭРА-ГЛОНАСС” – отечественный комплекс оперативного реагирования на дорожные происшествия, призванный в автоматическом режиме оповещать службы спасения о произошедших на автотрассах ДТП. С ее внедрением власти надеются:

  • улучшить ситуацию на дорогах;
  • снизить число автоаварий со смертельным исходом;
  • ускорить прибытие на место происшествия спасателей, медиков и автоинспекторов;
  • обезопасить перевозку пассажиров и грузов.

В опытную эксплуатацию отечественный аналог европейской системы eCall был запущен в 2014 году. В том же году вступил в силу Федеральный закон #395-ФЗ “О государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС” от 28.12.2013, регулирующий возникающие в связи с функционированием комплекса оповещения правовые отношения.

Куда обратиться за установкой ЭРА-ГЛОНАСС

Как устроены и работают ЭПРА для люминесцентных лампПри возникновении желания поставить ЭРА-ГЛОНАСС автолюбители задаются вопросом – куда необходимо обратиться, может ли это быть любая организация, где купить устройство, идет ли оно полностью в комплекте со всеми необходимыми деталями или нет.

Чтобы установить и беспрепятственно пользоваться ЭРА-ГЛОНАСС, необходимо в первую очередь понимать, кто имеет право или возможность установки ее на транспортное средство. Так, необходимое оборудование может быть установлено на авто следующими организациями:

  • Производителем автомобиля – ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается уже при сборке машины. Стоит понимать, что в таком случае новые авто уже будут содержать в стоимости заложенную цену дополнительного оборудования. Также необходимо понимать, что выпускаемые авто уже нельзя будет приобрести без встроенной системы – то есть отказаться не получится – в любом случае придется платить за ее наличие дополнительную сумму сверх обычной цены;
  • Дилером по продаже автомобилей. Операция производится в ходе предпродажной подготовки ТС, когда ЭРА-ГЛОНАСС включается в комплект оснащения авто;
  • Частными предпринимателями или юридическими лицами, которые представляют сервисную организацию. Организация, которая предлагает такие услуги, должна иметь соответствующий сертификат. Такое требование связано с тем, что установку может выполнить любое лицо, а для подключения связи потребуется предъявить документы (разрешение на такой вид деятельности). Список акредитованных организация для всех регионов России можно узнать на http://space-team.com/era-glonass/
Читайте так же:  Типоразмеры SMD-компонентов для поверхностного монтажаРезисторыКерамические конденсаторыТанталовые конденсаторыПолупроводниковые приборы

Отдельной особенностью установки системы ЭРА-ГЛОНАСС является то, что такой операции могут подвергаться только те автомобили, возраст которых не превышает 30 лет.

Установка ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили нового образца осуществляется на усмотрение их производителей. При определении того, подходит ли конкретная модель для монтажа, проводятся специальные тесты в условиях, которые могут быть при возникновении ДТП, необходимости вызова экстренных служб или заказа коммерческих услуг.

Видео: Система ЭРА-ГЛОНАСС

https://youtube.com/watch?v=bzjBsPXDaA0

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дороге, позволяющая в кратчайшие сроки проинформировать о происшествии службы экстренного реагирования. «ЭРА-ГЛОНАСС» работает на базе спутниковой системы ГЛОНАСС. В эксплуатацию комплекс был введен в 2015 году, а с 1 января 2017 года автопроизводители обязаны устанавливать данную систему на свои транспортные средства, выходящие на российский рынок. Данная система сокращает время реагирования при авариях и чрезвычайных ситуациях, что приводит к снижению числа смертельных исходов, травматизма на дорогах и повышению грузовых/пассажирских перевозок.

Как устроены и работают ЭПРА для люминесцентных ламп

«ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два компонента: инфраструктуру оператора (навигационно-информационная платформа, сеть передачи данных, сеть мобильного оператора) и устройства, которыми оборудуются транспортные средства. В случае дорожно-транспортного происшествия (система распознает различные типы столкновения – лобовое, боковое или удар сзади), устройство определяет степень тяжести аварии, местоположение пострадавшего автомобиля на основе данных спутников систем ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и передает информацию об аварии. Сигнал обладает приоритетным статусом и передается через любого мобильного оператора с максимально сильным в данном месте сигналом. При этом, если сеть перегружена телефонными звонками, они могут быть прерваны для передачи сигнала.

ПО ТЕМЕ: Ориентирование с iPhone: Как определять азимут в приложении Компас.

Для вызова помощи вручную в автомобилях с поддержкой «ЭРА-ГЛОНАСС» предусмотрена кнопка SOS, позволяющая связаться со специалистом колл-центра и сообщить об аварии. В случае подтверждения информации голосом или при отсутствии ответа оператор направляет службы экстренного реагирования (спасателей, карету Скорой помощи и ГИБДД). Система автоматически совершает вызов при срабатывании одной или нескольких подушек безопасности.

Система развернута в 83 субъектах РФ, для связи с экстренными центрами приема зарезервированы телефонные коды 941-949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх). Деятельность контакт-центра обеспечивает «дочка» «Ростелекома» — «Ростелеком Контакт-центр».

Аналогом «ЭРА-ГЛОНАСС» является общеевропейская система eCall, с которой первая технологически совместима. Аналоги российской системы существуют и в других странах мира. В США это Е911, которая была запущена в 2001 году, в Японии – действующая с 1980-х годов интеллектуальная транспортная система (ECall), предназначенная для полной автоматизации управления дорожным движением, в Бразилии – SIMRAV. В Казахстане ведутся работы над проектом «ЭВАК» (экстренный вызов при авариях и катастрофах), который планируется запустить в 2018 году.

Балласт для люминесцентных ламп

В большинстве традиционных конструкций, рассчитанных на ток с частотой 50 Гц, для электропитания используются электромагнитные пускорегулирующие аппараты. Получение высокого напряжения происходит через реактор, когда размыкается биметаллический ключ. Через него протекает ток, обеспечивающий накал электродов при замкнутых контактах.

Как устроены и работают ЭПРА для люминесцентных ламп

Данные пусковые устройства имеют ряд серьезных недостатков, не позволяющих люминесцентным лампам полностью использовать свой ресурс при освещении помещений. Создается мерцающий свет, повышенный уровень шума, нестабильный свет во время перепадов напряжения.

Все эти недостатки устраняются путем применения электронных пускорегулирующих аппаратов (ЭПРА), получивших название электронного балласта. Использование балласта позволяет практически мгновенно зажигать лампу без шума и мерцания. Высокочастотный диапазон делает освещение более комфортным и стабильным. Полностью нейтрализуется негативное воздействие колебаний напряжения сети. Все мигающие и вспыхивающие неисправные лампы отключаются с помощью системы контроля.

Как устроены и работают ЭПРА для люминесцентных ламп

Все электронные балласты имеют относительно высокую стоимость. Однако, в дальнейшем, происходит видимая компенсация начальных затрат. При одном и том же качестве светового потока, энергопотребление уменьшается в среднем на 20%. Светоотдача люминесцентной лампы повышается за счет более высокой частоты и повышенного коэффициента полезного действия ЭПРА в сравнении с электромагнитными устройствами. Щадящий режим пуска и работы с применением балласта позволяет увеличить срок эксплуатации ламп на 50%.

Эксплуатационные расходы значительно снижаются, поскольку не требуется замена стартеров, а количество замены ламп на светодиодные также сокращается. При использовании системы управления светом можно добиться дополнительной экономии электроэнергии до 80%.

Нужно ли ставить систему ЭРА ГЛОНАСС на подержанные автомобили

  1. Нужно приобрести комплект оборудования.
  2. Оплатить услуги по монтажу и настройке.
  3. После первого включения навигационного терминала, устройство идентифицируется в системе.
  4. ID номер установленного устройства заносят в “Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства”.

В 2018 году никаких новых нормативных документов по этому поводу принято не было. И даже в проектах законов требований обязательной установки не содержится. Однако желающие могут установить тревожную кнопку по собственному желанию. Тем более, что подобный подход дает ряд преимуществ как частным владельцам машин, так и собственникам крупных автопарков.

  • уникальный код – VIN-номер автомобиля;
  • время совершения ДТП;
  • точные координаты;
  • направление и скорость движения транспортного средства в момент аварии, силу столкновения;
  • степень его повреждения.

Расскажем подробнее, что такое “ЭРА-ГЛОНАСС”, обязательно ли устанавливать комплекс оповещения, является ли его наличие непременным условием для эксплуатации автотранспорта в РФ.

“С 1 января будущего года все транспортные средства в России должны быть оснащены системой “ЭРА-ГЛОНАСС”. Минус нововведения очевиден: траты на приобретение и установку соответствующей системы. Стоит напомнить, что оглашенное изменение должно было вступить в силу еще в начале нынешнего года, но тогда правительство решило отодвинуть граничный срок его выполнения ровно на 12 месяцев”.

Читайте так же:  rvic2001 Блог Схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110-2112 заводская

В СМИ и соцсетях вновь появилась информации о том, что с 1 января 2018 года даже старые автомобили заставят оборудовать системой “ЭРА-ГЛОНАСС” за счет владельцев, а стоимость установки составит 24 тысячи рублей. Нужно ли устанавливать “ЭРА-ГЛОНАСС” в старый автомобиль с 1.01.18 – ответ в материале Avtospravochnaya.com.

В новых или подержанных машинах, которые уже продаются в России, самому ничего ставить в 2018 году не нужно! Это является опровержением первого слуха о том, что 1 января 2018 года ЭРА-ГЛОНАСС обязательна в каждом автомобиле. Никакие штрафные санкции за отсутствие системы в 2018 году также не предусмотрены.

В том случае, если происшествие серьезное и все находящиеся в автомобиле не могут воспользоваться “Кнопкой SOS”, ЭРА-ГЛОНАСС сама передаст сигнал бедствия на пульт дежурного, за эту функцию отвечает система датчиков удара и опрокидывания автомобиля.

Система ЭРА-ГЛОНАСС до конца 2018 года появится на 3,5 млн автомобилей в России, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на заседании коллегии Минпромторга РФ.

Задачи, решаемые системой ЭРА ГЛОНАСС

На данный момент система экстренного вызова аварийных служб, функционирующая на бесплатной основе, кроме России, нигде не применяется. Впрочем, и в нашей стране она запущена относительно недавно, с 2015 года, и в настоящее время охватывает далеко не все транспортные средства. Более того, не все новые автомобили оснащаются подобным оборудованием, однако после 2019 года, когда истекает срок действия ОТТС, приобрести авто, не оснащённое системой экстренного вызова, будет практически невозможно. Основные функции ГЛОНАСС в автомобиле:

  • распознавание ДТП и оповещение спасательных служб с передачей времени/координат аварии;
  • получение и передача информации о степени тяжести дорожного происшествия;
  • обеспечение двухсторонней связи между диспетчером службы экстренного реагирования и водителём.

Кроме того, система может быть использована и для других задач, не входящих в число основных:

  • для мониторинга местонахождения авто в режиме реального времени;
  • для осуществления поисковых и охранных функций;
  • в качестве навигационной системы.

Что даёт использование в машине ГЛОНАСС? Повсеместное внедрение системы позволяет значительно повысить вероятность выживаемости пострадавших в ДТП, поскольку, согласно статистике, большая часть летальных случаев при авариях происходит из-за несвоевременности прибытия бригады врачей. В Евросоюзе действует система eCall, во многом напоминающая отечественную, при этом она на сегодня не является обязательной, и предоставляется на платной основе. Но с 2019 года автомобили, не оснащённые eCall, купить будет также невозможно. Отметим, что по многим аспектам ЭРА ГЛОНАСС совместима с европейским аналогом, то есть российский водитель, находясь за рубежом, может вызывать экстренную помощь без необходимости выполнения каких-либо дополнительных действий (перенастройки оборудования, его регистрации и т.д.).

Как устроены и работают ЭПРА для люминесцентных ламп

Какую информацию считывает система ЭРА-ГЛОНАСС

Многие водители с большим подозрением относятся к данной системе из-за убеждения, что она способна отслеживать любое перемещение автомобиля. В действительности это не так, ведь ЭРА-ГЛОНАСС является простым модулем с ограниченными функциями без наличия трекинга (слежения).

Главное назначение указанного прибора состоит в отправке сигналов с необходимыми сведениями при возникновении ДТП. Умная система считывает и передает следующие важные сведения:

  • точное местонахождение дорожной аварии, ее участников;
  • численность пассажиров в легковой машине (расчет ведется согласно числу пристегнутых ремней безопасности);
  • ключевые данные об автомобиле: номер, модель, цвет.
  • технические сведения об автокатастрофе: последние сведения о скоростном режиме, показатели перегрузок.

Собранная информация крайне необходима для получения максимально достоверных сведений о происшествии с целью предоставления качественной, оперативной медпомощи.

На видео о системе ЭРА-ГЛОНАСС

https://youtube.com/watch?v=bzjBsPXDaA0

Некоторые скептики прогнозируют, что массовое внедрение новой системы ЭРА-ГЛОНАССС приведет к увеличению стоимости автомобилей, а многие производители совсем перестанут поставлять на российский рынок редкие модели машин, которые могут не окупиться. Тревога вызвана тем, что перед установкой система должна пройти сертификацию, тест на опрокидывание, боковой и фронтальный краш-тесты. Это приведет к значительным издержкам со стороны производителей. Время покажет. А пока ЭРА-ГЛОНАСС остается одним из самых эффективных способов снижения смертности на российских дорогах.

Типовая схема балласта

В конструкции ЭПРА применяется активный корректор коэффициента мощности, обеспечивающий совместимость с электрической сетью. Основой корректора  является мощный повышающий импульсный преобразователь, управляемый специальной интегральной микросхемой. Это обеспечивает номинальный режим с коэффициентом мощности, близким к 0,98. Высокое значение данного коэффициента сохраняется в любых режимах работы. Изменение напряжения допускается в диапазоне 220 вольт + 15%. Корректор обеспечивает стабильную освещенность даже при значительных перепадах напряжения сети. Для его стабилизации используется промежуточная цепь постоянного тока.

Как устроены и работают ЭПРА для люминесцентных ламп

Важную роль играет сетевой фильтр, сглаживающий высокочастотные пульсации питающего тока. В совокупности с корректором этот прибор жестко регламентирует все составляющие потребляемого тока. Вход сетевого фильтра оборудован защитным узлом с варистором и предохранителем. Это позволяет эффективно устранять сетевые перенапряжения. С предохранителем последовательно соединяется терморезистор, имеющий отрицательный температурный коэффициент сопротивления, обеспечивающий ограничение броска входного тока, во время подключения ЭПРА от инвертора к сети.

Кроме основных элементов, схема балласта для люминесцентных ламп предполагает наличие специального узла защиты. С его помощью происходит контроль за состоянием ламп, а также их отключение в случае неисправности или отсутствия. Данный прибор следит за током, который потребляет инвертор, и напряжением, поступающим на каждую из ламп. Если в течение определенного промежутка времени заданный уровень напряжения или тока превышает установленное значение, то защита срабатывает. То же самое происходит во время обрыва контура нагрузки.

Как устроены и работают ЭПРА для люминесцентных ламп

Исполнительным элементом защитного узла является тиристор. Его открытое состояние поддерживается током, проходящим через резистор, установленный в балласте. Значение балластного сопротивления позволяет тиристорному току поддерживать включенное состояние до того момента, пока с ЭПРА не будет снято питающее напряжение.

Узел управления ЭПРА питается через сетевой выпрямитель при прохождении тока в балластном резисторе. Сокращение мощности электронного балласта и улучшение его коэффициента полезного действия позволяет использовать ток сглаживающей цепи. Данная цепь подключается к точке, где соединяются транзисторы инвертора. Таким образом, происходит питание системы управления. Построение схемы обеспечивает запуск системы управления на начальной стадии, после чего, с небольшой задержкой запускается цепь питания.

Список источников

  • electric-220.ru
  • yablyk.com
  • drivertip.ru
  • cabinet-lawyer.ru
  • biznessobzor.ru
  • voltland.ru
  • pravo-urfo.ru
  • avto-urist.online
Ссылка на основную публикацию