Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни

Содержание

Повелитель теней

За ужином доктор Михаэль Кляйнкес, вице-президент Hella по развитию технологий освещения, пообещал явить нам чудо. Дождавшись темноты, мы сели в автомобиль, оборудованный тестовой рамой — это что-то вроде уменьшенной копии барабана из светового тоннеля, прикрепленное прямо к бамперу. Водитель выехал на загородную трассу и включил бескомпромиссный дальний свет. Его мощь мы могли оценить по деревьям, плотной стеной выстроившимся вдоль дороги: при желании можно было рассмотреть каждую веточку на расстоянии пары сотен метров.

Не выключая дальнего света, мы догнали впередиидущий автомобиль. Его водитель не проявил ни капли недовольства. А на ярко освещенных деревьях прямо за попуткой образовалась узкая тень. Мы проходили повороты, и тень неотрывно следовала за машиной. Повсюду пылал дальний свет, и лишь в узкой полосе между нами и машиной впереди горел ближний. Когда попутка свернула с дороги, темная полоса исчезла.

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни
Дополнительное освещение перекрестка помогает рассмотреть участников движения, приближающихся справа и не имеющих собственных фар (пешеходы, велосипеды).

Точно так же «неослепляющий дальний свет» поступал и со встречными машинами. Ни один водитель, беспечно въехавший в наш световой поток, не помигал нам фарами с просьбой переключиться на «ближний».

Технология Dynamic Light Assist (DLA) действует благодаря той же камере, VarioX и поворотным основаниям фар. Форма барабана VarioX такова, что ровно половина светового пучка фары не имеет границ (дальний свет), а вторая половина представляет собой регулируемый по высоте ближний свет. Каждая фара снаружи (от оси автомобиля) светит дальним светом, а внутри — ближним. Если повернуть обе фары ближе к центру, получим просто дальний свет. Если развести их в стороны, получим широкую тень посередине. Повернем барабаны вниз — тень станет длиннее, повернем вверх — короче. Наконец, поворачивая фары синхронно в стороны, мы можем управлять направлением тени.

Автомобиль с фарами Hella DLA уже выпускается серийно — это Volkswagen Touareg.

Улучшение света автомобильных фар путем замены штатных элементов

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огниЕще одним способом кардинально улучшить качество света, в том числе и ближнего, автомобильных фар служит замена штатных оптических приборов на устройства, обладающие повышенным уровнем функциональности.

3.1 Фары типа «Хрусталь»

Конструктивной особенностью автомобильных фар данного типа является принцип формирования светового пучка. Взамен традиционного рассеивателя в них использованы небольшой экран и отражатель, имеющий специальную форму. Эта конструкция позволяет формировать световой луч большого объема в совокупности с максимально широким диапазоном распределения. А это, в свою очередь, создает более мощное освещение дорожного полотна, увеличивая степень безопасности движения.

3.2 Ксеноновые фары

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огниПривлекательность ксеноновых фар заключается в том, что процесс улучшения головного света транспортного средства с их участием предусматривает возможность их монтажа не только в штатные оптические приборы, но и в противотуманные фары.

Конструктивная особенность ксеноновых фар состоит в использовании в качестве источника света электрической дуги, возникающей между электродами лампы, колба которой заполняется ксеноном. Яркость генерируемого светового потока при этом возрастает почти в два раза, в сравнении с яркостью галогенных ламп.     Логичным выводом из вышесказанного становится утверждение о большей эффективности ксенонового источника света при освещении дорожного полотна.

Еще одним немаловажным преимуществом ксеноновых фар, служит отличный от других спектральный состав светового луча, позволяющий водителю различать объекты, находящиеся не только на дороге, но и на ее обочине (дорожные знаки, ограждения, остановки и т.д.) на достаточно большом расстоянии. Ксеноновыми фарами не создается эффект «световой стены» при их использовании в условиях ограниченной видимости (дождь, туман, снег), а «цветовая температура» ксенонового светового луча близка к аналогичной характеристике дневного света.

Срок эксплуатации ксеноновых ламп значительно дольше (в 4-5 раз) нежели срок службы «галогенок», они потребляют немного энергии и почти не греются. Стоимость переоборудования невысока, что обуславливается возможностью использования штатной оптики и посадочных мест.

В заключение, резюмируя вышесказанное, отметим, что выбор способа улучшения света фар целиком и полностью зависит от пожеланий конкретного автолюбителя и его материальных возможностей.

другие песни от Воскресение

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:24

    ВОСКРЕСЕНИЕ
    Ночная птица (музыка и стихи — Константин Никольский, 1979, ПОЛНАЯ версия, с утраченным вступление

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:41

    Воскресение
    Птицы белые мои

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:39

    Воскресение
    Птицы белые мои

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:43

    Воскресение
    Птицы белые

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:38

    Воскресение
    Птицы белые мои

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:41

    Воскресение
    Птицы белые мои.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:24

    Воскресение
    Птицы белые мои (Никольский)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:49

    Воскресение
    Ветерок (Один взгляд назад)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:51

    Воскресение
    Один взгляд назад

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:51

    Воскресение
    Один взгляд назад (Концерт ДК МЕХТЕХ)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:47

    Воскресение
    Один взгляд назад

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:53

    Воскресение
    Один взгляд назад

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:39

    Воскресение
    Один взгляд назад

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:09

    ВОСКРЕСЕНИЕ
    «Мой друг художник…» Никакие битлы, ддт, и песняры и рядом не валялись с Лучшейрок-группой СССР

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:51

    Воскресение
    Забытая песня

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:41

    Воскресение
    Забытая песня

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:54

    Воскресение
    Музыкант

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:56

    воскресение
    Когда поймешь умом (авт. муз. и сл. — Константин Никольский)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:22

    Воскресение
    «О чем поет ночная птица»

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:23

    Воскресение
    Поиграй со мной гроза

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:51

    Воскресение
    Снилось мне

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:30

    Воскресение
    Ночная Птица (со вступлением, 1979)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:13

    Воскресение
    Ночная птица

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:11

    Воскресение
    Мой Друг (лучше всех играет блюз)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:44

    Воскресение
    если боль твоя стихает, Значит будет новая беда..

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:47

    Воскресение
    Снилось мне…

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:23

    Воскресение
    Холостяцкая

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:40

    Воскресение
    Дороги наши разошлись…

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:46

    Воскресение
    Я ни разу за морем небыл

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:54

    Воскресение
    Когда поймёшь умом…

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:10

    ♫ Воскресение
    Снилось мне

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:16

    Воскресение
    Музыкант

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:03

    Воскресение
    Два снега

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:13

    Воскресение
    Прошедший день

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:42

    Воскресение
    Бури и метели

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:20

    Воскресение
    Ночная птица

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:48

    Воскресение
    В моей душе осадок зла

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:38

    ВОСКРЕСЕНИЕ
    В моей душе осадок зла

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:50

    Воскресение
    В моей душе осадок зла

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:27

    Воскресение
    В моей душе осадок зла (концерт в ДК МЕХТЕХ 1982)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:37

    Воскресение
    В моей душе осадок зла

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:19

    Воскресение
    Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант…

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:48

    Воскресение
    Слепили бабу на морозе

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:06

    Воскресение
    Слепили бабу на морозе

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:33

    Воскресение
    Слепили бабу..

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:51

    Воскресение
    Когда поймёшь умом,что ты один на свете

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:51

    Воскресение
    Забытую песню несёт ветерок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:11

    Воскресение
    Забытую песню несет ветерок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:49

    Воскресение
    Забытую песню несет ветерок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:42

    Воскресение
    Забытую песню несёт ветерок

Читайте так же:  Оборудование для фотостудии

Как улучшить ближний свет фар

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огниНизкий уровень эффективности ближнего света рано или поздно ставит перед автолюбителем вопрос: «Как улучшить ближний свет фар?». Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поэтому предлагаем унифицированный ответ-инструкцию, способный помочь в решении данной проблемы. В качестве материального обеспечения необходимо вам могут понадобиться остекление и отражатель фары, специальный автогерметик, а также стенд, используемый в процессе регулировки фар.

Теперь рассмотрим сам процесс:

Подготовительные мероприятия включают в себя тщательную очистку (с мытьем) поверхности фар. Кстати, одним из способов, позволяющих улучшить качество светового луча, является установка омывателей фар.
Осмотреть поверхность фары на предмет обнаружения трещин и сколов, оказывающих существенное влияние на правильность формирования светового пучка. При их (трещин) выявлении стекло фары подлежит замене

Особое внимание при этом необходимо обратить на идентичность заменяемого стекла. Итак, мероприятия по замене:

— демонтаж блок-фары;

— очистка от грязи и пыли;

— нагрев фары посредством фена, обуславливающий размягчение герметика;

— снятие поврежденного остекления;

— удаление остатков герметика;

— нанесение слоя свежего герметика на соединяемые элементы;

— соединение деталей и плотное прижатие их друг к другу;

— удаление остатков герметика.

  • Проверить лампы. В том случае, когда формирование лучей дальнего и ближнего света выполняется разными лампами, неплохой эффект дает замена штатных ламп на галогенные (ксеноновые).
  • Проверить техническое состояние отражателя на предмет отслоений или потемнений отражающего слоя, сказывающихся на уровне яркости светового луча. В случае обнаружения указанных дефектов, отражатель необходимо заменить. Процесс разборки (сборки) фары для осуществления демонтажа (монтажа) отражателя аналогичен описанному выше.
  • Отрегулируйте ближний свет фар, используя специальный стенд, поскольку неправильно установленные фары радикально влияют на качество освещения дорожного полотна.

Причины, влияющие на качество света фар

Вот несколько основных причин, снижающих эффективность освещения, а также способы их устранения.

1.1 Конструктивные недостатки

Причиной формирования светового луча недостаточной силы и интенсивности нередко служат небольшие размеры отражателей. В последнее время конструкторами эффективность функционирования фары нередко приносится в жертву супермодному дизайну. В качестве решения данной проблемы специалисты предлагают замену существующих ламп на лампы накаливания, обладающие улучшенной светоотдачей. Кроме того, возможно проведение небольшой модернизации фары, предполагающее установку газоразрядных (ксеноновых) ламп.

1.2 Отражатель фары

Данная проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, у которых в силу солидного возраста происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, что существенно ухудшает отражающие свойства изделия. Оптимальным решением является замена блок-фары на новую.

1.3 Матовость

Попадание камней и песка, образующее микроскопические повреждения на пластиковых колпаках фар, — обыденное явление в условиях непростых российских дорог. И от него не застрахованы ни новые, ни видавшие виды автомобили. Основное негативное последствие данного явления – потеря способности пропуска направленных лучей света, или «матовость». Решается проблема двумя способами: полировкой стекла или его заменой (заменой блок-фары). В качестве предохранительных средств нередко используют специальную защитную пленку.

1.4 Лампы

Нередки случаи установки некачественных ламп, качество света которых изначально не соответствует предъявляемым требованиям или значительно ухудшается в течение непродолжительного срока эксплуатации. Признаком такой лампы служит образование черного налета на ее колбе. Решение в данном случае вполне очевидно – установка новой лампы, имеющей улучшенную светоотдачу, или ксенона.

1.5 Выпадение конденсата

Попадание влаги внутрь конструкции блок-фары и ее последующее выпадение в виде конденсата существенно снижают эффективность освещения дорожного полотна. Нередко фара под воздействием конденсата подвергается деформации. Поэтому единственно верным решением проблемы является замена фары.

Дальний свет на автомобиле

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни

В темное время ближний или дальний свет обязателен. Без этого штрафа не избежать.
Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Актуальные Автоновости

Проехал под «кирпич»: лишение или есть варианты?
8 правил безопасного вождения на грунтовке

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Как правильно должны светить фары ближнего света

АвтодайджестКак правильно должны светить фары ближнего света

Правильная настройка света фар — важнейший момент в эксплуатации автомобиля. Если пучок света настроен неправильно, поездка на машине становится опасной.

Слишком высокое направление света способно ослепить встречных водителей и создать на дороге аварийную ситуацию. При слишком низком освещении водитель будет видеть только несколько метров перед автомобилем.

Потому отрегулировать фары при необходимости должен уметь каждый автомобилист.

У каждого авто есть свои системы регулировки, но все они сводятся к одному принципу. На фарах присутствуют регулировочные болты, которые могут быть выполнены под крестовую отвертку или под регулировку рукой. Чтобы узнать больше о системе регулировки фар в вашем авто, прочтите соответствующий раздел инструкции по эксплуатации машины.

Для выполнения коррекции угла падения света фар нужно отыскать место с достаточно ровной площадкой, а также наличием стены, которая послужит экраном для вашей регулировки. Это могут быть гаражные ворота и любое другое место, которое соответствует следующим критериям:

  • возможность поставить автомобиль на расстоянии от 1 до 5 метров;
  • отсутствие освещения в виде фонарей и прочих помех для настройки;
  • достаточно большая ширина экрана — порядка метра запаса с каждой стороны от ширины автомобиля;
  • возможность начертить мелом на стене линии для регулировки.
Читайте так же:  Поделки из пивных банок своими руками и как можно использовать консервные банки

Найти такое место может оказаться непросто, но водители пользуются самыми разными возможностями. Если автомобиль стоит во дворе частного дома, можете соорудить воображаемый экран из любого листа материала, который можно установить перпендикулярно земле.

Вам необходима полная темнота, иначе правильно выставить свет фар не удастся

Важно понимать, что каждый градус в этом деле может стать причиной комфорта или ужасного неудобства в поездке. А исправить неправильные настройки уже в дороге будет крайне сложно

Перед регулировкой проверьте давление в шинах авто и выньте из багажника все тяжелые вещи.

Выполняем процесс корректировки и регулировки света фар

Перед началом процесса убедитесь, что у вас есть мел или другой материал, которым можно нанести нужные линии на импровизированный экран. Также желательно обзавестись линейкой порядка одного метра, чтобы все линии были отмеряны точно и прочерчены ровно. При отсутствии такой линейки понадобится рулетка и ровный брусок, под который будут чертиться линии.

Сначала отмеряйте медиану фар и перенесите ее на экран. Это будет основная линия, от которой будет исходить вся настройка. Для этого нужно измерить расстояние от пола до середины фары и начертить на этой высоте горизонтальную линию на экране. Линия должна быть шире автомобиля на два метра — по метру с каждой стороны. Дальнейшие действия нужно выполнять в следующем порядке:

  • поставьте автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана и включите ближний свет фар;
  • начертите под проведенной медианой еще одну горизонтальную линию, которая на 7.5 сантиметра ниже верхней;
  • затем проведите две вертикальные линии, которые будут означать габариты автомобиля (без учета боковых зеркал заднего вида);
  • настройте фары с помощью регуляторов таким образом, чтобы линия света проходила по нижней горизонтальной линии;
  • теперь нужно отрегулировать горизонтальный поворот фар так, чтобы пучок света уходил вбок от каждой вертикальной линии на одинаковой расстояние (примерно 1 метр);
  • далее на правой фаре немного поднимается правый угол, чтобы свет от нее касался в самой крайней точке проведенной первой горизонтальной линии.

С помощью таких несложных действий вы сможете выставить оптику своего автомобиля максимально точно, вернете заводские настройки. Обычно такая процедура необходима после установки непредусмотренных заводом ламп. Но фары с ксеноном рекомендуют настраивать только на СТО с необходимым оборудованием.

Правая фара поднимается несколько выше левой, чтобы высвечивать велосипедистов и пешеходов на боковой части дороги. Она не слепит водителей встречных автомобилей, но помогает раньше определить наличие препятствия на дороге. После регулировки ближнего света фар дальний окажется отрегулированным автоматически.

О регулировке света автомобиля на СТО смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Также вы можете регулировать с помощью такой технологии противотуманные фары, но их свет можно выставить только по горизонтальным уровням

Правильно отрегулировать фары очень важно, ведь это позволит вам полноценно пользоваться автомобилем и не препятствовать безопасному движению на дорогах

Фасеточный глаз

Демонстрация в световом тоннеле ни у кого не оставила сомнений: будущее за светодиодами. Они ярче и экономичнее ксеноновых ламп, дают мощный световой поток, цветовая температура которого соответствует дневному свету.

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни
Полностью светодиодная фара Audi A8 реализует концепцию AFS с помощью десяти диодов ближнего света. Три боковых диода отвечают за адаптивное освещение поворотов. Дневные ходовые огни и указатели поворотов уживаются в единой полосе Light Guide и работают по очереди. Отдельные группы светодиодов отвечают за дальний свет и Motorway Light.

Применение светодиодов требует несколько иного подхода к реализации адаптивного освещения. Диодам не нужен VarioX. Светодиодная фара состоит из множества ламп, каждая из которых освещает лишь небольшой участок дороги. Включая и выключая отдельные диоды, можно реализовать и адаптивное освещение в поворотах, и AFS, и DLA. Фара может быть построена и как набор светодиодов с собственными небольшими рефлекторами, и как массив светодиодов на одной плате за единой линзой.

Полностью светодиодные фары Hella с AFS можно увидеть на автомобиле Audi A8. Десять светодиодов с собственными проекционными линзами отвечают за ближний свет, причем три из них служат для адаптивной подсветки поворотов. Отдельные группы диодов отвечают за дальний свет и Motorway Light. Специальная оптоволоконная технология позволила совместить дневные ходовые огни, передние габариты и указатели поворота в единой тонкой полосе Light-Guide. Водитель может активировать специальный режим освещения для движения в странах с левосторонним движением. Теперь, чтобы легализовать использование автомобиля в праворульной части света, достаточно одного нажатия на кнопку.

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни

К сожалению, при всей значимости для безопасности дорожного движения продвинутые системы освещения не слишком быстро набирают популярность. Специалисты связывают это с отсутствием wow-эффекта. «когда на глазах у изумленной публики перевернулся mercedes A-класса, все сразу же бросились заказывать систему курсовой устойчивости ESP. ДТП, произошедшие из-за недостаточной видимости, чаще списывают на человеческий фактор», — говорит Михаэль Кляйкенс. Поэтому, скорее всего, в ближайшее время адаптивный свет и светодиодная оптика останутся привилегией автомобилей представительского класса.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика»
(№7, Июль 2010).

Между ближним и дальним

Ближний свет фар, с которым мы ездим большую часть времени, — это сплошной компромисс, девиз которого «не ослепи ближнего своего». Даже собственную полосу движения он освещает лишь на 60 м вперед, а на соседней и вовсе светит «себе под ноги» (20—30 м). И все равно в плотном потоке ближний свет фар внедорожника может попадать прямиком в салонное зеркало спортивного купе, ослепляя водителя.

По мнению специалистов Hella, вместо традиционного «дальнего» и «ближнего» света нам необходимо не менее пяти различных режимов работы фар. Допустим, мы выезжаем из гаража и движемся вдоль родного поселка со скоростью 40 км/ч. Здесь большая дальность не нужна, свет фар все равно потонет в уличном освещении и сможет лишь ослепить водителя впереди идущей машины на светофоре. Главное при движении в населенном пункте — освещение обочин, и правой, и левой. Именно оттуда может внезапно появиться велосипед, выбежать ребенок или животное. Если автомобиль оснащен дополнительными боковыми фарами для освещения поворотов, в городе они должны гореть постоянно.

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни
Симметричный Motorway Light предназначен для скоростных путешествий по шоссе, где дистанция между попутными автомобилями велика и вероятны перестроения на соседние полосы. Городской свет помогает вовремя заметить людей и животных на обочинах. Дополнительное освещение перекрестка также призвано спасти прежде всего пешеходов и велосипедистов. Информацию о скорости движения система получает от бортового компьютера или системы GPS-навигации.

Выезжаем на широкую дорогу и разгоняемся до 80 км/ч. Здесь нам уже не нужно освещать обочины — среагировать на внезапно возникшее препятствие мы все равно не успеем, а водителей встречного транспорта ослепим. Оптимальным будет обычный ближний свет, дополненный адаптивной функцией: при отсутствии автомобилей он должен светить высоко, а при появлении попутного или встречного транспорта постепенно становиться ниже, освещая дорогу лишь до соседей. Эта концепция получила название Adaptive Cut-off Light, фара с адаптивной границей светового пучка.

На автобане пригодится так называемый Motorway Light. Его основное отличие от ближнего света — симметричность. «Ближний» хорошо освещает свою полосу движения, но обделяет соседнюю слева, предполагая наличие на ней встречного транспорта. На широких автострадах слева чаще находится попутная полоса. Обделяя ее освещением, мы рискуем не заметить препятствие при перестроении.

Читайте так же:  Принцип работы и разновидности электрических диодов

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни
Сердце модуля VarioX — вращающийся барабан сложной формы, который приводится в движение сервомотором. Подобно пленке в кинопроекторе, барабан проецирует на линзу верхнюю границу светового пучка. По команде компьютера ее высота и форма может изменяться за доли секунды.

Разумеется, на неосвещенных загородных трассах незаменим старый добрый дальний свет. А еще один режим, который предписывается правилами дорожного движения многих стран, в том числе и России, — это дневные ходовые огни, призванные сделать автомобиль более заметным для других участников движения в светлое время суток. Дневные огни, в отличие от всех остальных режимов, специально предназначены для того, чтобы светить в глаза водителей и пешеходов, а вовсе не на дорогу.

Неужели в ближайшем будущем, вместо того чтобы переключаться между ближним и дальним светом, водителю придется постоянно тыкать в пять разных кнопок? Разумеется, нет. Управлять режимами освещения будет бортовой компьютер.

Часто задаваемые вопросы

Так как внешние световые приборы, которыми оборудованы транспортные средства, достаточно разнообразны, у многих автомобилистов возникают сложности с выбором – какие же фары надо включать в конкретной ситуации? Обсудим наиболее популярные вопросы.

С каким светом фар нужно ездить днем?

В пунктах 19.5 и 19.4 ПДД говорится, что ездить днем, то есть в светлое время суток, можно при обозначении транспортного средства посредством следующих осветительных приборов на выбор водителя:

  • Дневные ходовые огни;
  • Фары ближнего света;
  • Противотуманные фары.

Когда можно включать дальний свет фар?

Дальний свет разрешается использовать на неосвещенных дорогах как вне городской черты, так и в населенных пунктах

Но важно помнить: если проезжая часть освещена, то дальний свет нужно поменять на ближний. Также это необходимо, когда вы можете ослепить водителей встречного или попутного транспорта

Можно ли пользоваться противотуманками вместо ближнего света?

Согласно ПДД, а именно пункту 19.4, противотуманные фары разрешено использовать в трех случаях:

  • Совместно с дальним или ближним светом, если дорожная обстановка характеризуется недостаточной видимостью или на улице темно, а автомобиль двигается по неосвещенной проезжей части.
  • Вместо фар ближнего света в светлое время суток.

То есть противотуманные огни абсолютно законно включать днем в качестве альтернативы фарам ближнего света или дневным ходовым огням. Задние противотуманные фонари применяются только в условиях недостаточной видимости.

Можно ли пользоваться штатными ходовыми огнями вместо ближнего света?

Штатными ходовыми огнями, включающимися автоматически при запуске двигателя, оснащено сейчас большинство транспортных средств. Это очень удобно, так как не требует усилий – не нужно судорожно вспоминать и контролировать, включены ли фары? Однако данные осветительные приборы можно использовать только в светлое время суток. Необходимость переключения дневных ходовых огней на ближний свет связана с тем, что первые имеют сильную интенсивность, чтобы обеспечить заметность ТС в дневное время, поэтому они, как и дальний свет фар, могут ослепить других водителей.

Конечно, штраф за невключенные фары вряд ли напугает автолюбителей своими размерами, тем более что иногда и его можно избежать, отделавшись предупреждением. Но использование осветительных приборов необходимо прежде всего водителям, так как горящие фары делают транспортные средства заметнее на проезжей части, а это значительно уменьшает вероятность возникновения ДТП.

Рабочий процесс

Так как цена данной услуги в автосервисах высока, то вы сможете сэкономить значительные средства, регулировка света фар ближнего света производится так, как описано ниже.

Подготовка

В первую очередь необходимо подготовить место:

Нужно найти ровную площадку, перед которой расположен высокий забор или стена, она должна быть такого размера, чтобы вы могли поставить машину на расстоянии 5 метров

Очень важно, чтобы поверхность была ровной, так как положение машины имеет очень большое значение;
В первую очередь надо замерять расстояние от центра фары ближнего света до земли, это значение стоит отмерять на стене и провести на ней горизонтальную черту;
Далее необходимо провести вертикальную линию, которая будет соответствовать центральной оси автомобиля. Именно напротив нее и должен располагаться автомобиль, важно выставить все так, как положено, иначе ваша настройка не будет правильной;
Затем отмеряется расстояние от середины машины до середины фары, после чего на таком же расстоянии от центральной оси на стене делаются вертикальные отметки

Это будут наши основные метки, поэтому постарайтесь сделать все точно.

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огниТак должен выглядеть настроечный экран

На этом этап подготовки можно считать завершенным, можно приступать к основным работам.

Настройка

Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:

  • Далее необходимо закрыть одну фару картоном или другим непрозрачным материалом, так как настраивается всегда только один световой элемент;
  • После этого следует внимательно посмотреть расположение светового пучка, его верхняя граница должна располагаться на уровне линии, которую вы прочертили заранее. Если положение не соответствует, то необходимо отрегулировать положение отражателя с помощью регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса, работа достаточно проста, и для ее проведения вам понадобится отвертка либо шестигранник;

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огниПоложение регулировочных винтов может отличаться, но в любом случае они расположены на видном месте

Если вертикальная настройка произведена, то можно приступить к горизонтальной, тут все просто: на световом пятне отчетливо видно место, где свет начинает уклоняться вверх, именно этот участок должен совпадать с ранее сделанной пометкой напротив соответствующей фары;

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огниМесто, где поток начинает подниматься вверх, должно совпадать с перекрестьем на линии

Второй элемент регулируется соответствующим образом, после проведения работ вы можете наслаждаться качественным светом, при этом фары не будут слепить встречных водителей.

Если все проведено правильно, то результат практически не будет уступать профессиональной работе, на этом вопрос, как отрегулировать ближний свет фар, можно считать завершенным.

Можно заодно настроить и противотуманные фары, например, на КИА Спектра. Процесс производится следующим образом:

Ниже ранее проведенной линии проводится еще одна, она должна располагаться на уровне середины противотуманных фар. Так как данный тип изделий регулируется только по вертикали, то делать пометки по ширине расположения не имеет смысла;

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огниПротивотуманки не должны светить высоко, так как они должны освещать дорогу под туманом

  • Далее все происходит, как и с ближним светом: на месте водителя должен быть вес в 70 килограммов, а одна из фар закрывается картоном;
  • Теперь вы настраиваете световой луч так, чтобы его верхняя граница располагалась на 10 сантиметров ниже линии, которая была проведена ранее и располагается напротив ПТФ;

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огниЕсли вы подготовились должным образом и проводите работы в соответствии с вышеприведенными рекомендациями, то настройка противотуманного света не вызовет затруднений

Вторая фара настраивается подобным образом, на этом работа окончена, следует очень тщательно зафиксировать положение ПТФ, чтобы положение не изменилось.

https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI

Список источников

  • avtoelektrik-info.ru
  • mir-auto24.ru
  • passus.ru
  • VipWash.ru
  • www.PopMech.ru
  • PixesMusic.com
  • driving-177.ru
Ссылка на основную публикацию