Все схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к установке

Независимо от того, изготовлены ходовые огни своими руками или куплены готовыми к инсталляции, расположение ДХО должно соответствовать нормам, указанными предписанием ГОСТ Р 41.48-2004.

  • к использованию допускаются дневные ходовые огни номинальной мощностью от 400 Кд до 800 Кд;
  • угол рассеивания пучка света по вертикали должен составлять 20º, а в горизонтальном направлении – 40 º;
  • между световыми приборами необходимо выдержать расстояния в 600 мм. Если ваш автомобиль в ширину менее 1300 мм, минимальный интервал между ДХО составляет 400 мм;
  • посадочное место должно располагаться не более чем в 400 мм от краев кузова авто;
  • расстояние от дорожного полотна до места монтажа ходовых огней должно находиться в пределах 250-1500 мм;
  • запрещается установка ДХО на прицепы.

Подключения питания

Дневные огни должны загораться от подачи питания на зажигание и тухнуть в момент включения ближнего света фар либо ПТФ. У водителя должна быть возможность выключить ДХО без применения специнструментов (извлечение предохранителя, вполне, удовлетворяет это условие. При желании можно сделать отдельный выключатель). Это одни из основополагающих требований ГОСТ Р 41.48-2004.

Законными считаются только те дневные ходовые огни, которые установленные на авто в соответствии с этим нормативным предписанием.

Схема подключения:

Все схемы подключения дневных ходовых огней

Все контакты должны быть хорошо заизолированы, а провода защищены от перетирания и механических повреждений. Реле (контроллер DRL) следует устанавливать в защищённом от попадания влаги и загрязнения месте. Включение в цепь предохранителя предотвратит риск короткого замыкания и несанкционированного возгорания авто.

Требования закона

Для некоторых автомобилей завод изготовитель не предполагает установку ДХО. Самостоятельная инсталляция подобного оборудования может быть расценена, как вмешательство в конструкции авто. Впрочем, мнение представителей закона по этому вопросу до сих пор расходятся.

Дневные ходовые огни, инсталлированные в соответствии с установленными законодательными актами (ГОСТ Р 41.48-2004 и ГОСТ Р 41.87-99), не должны вызвать претензий у представителей ГИБДД.

Как монтировать дневные ходовые огни по ГОСТ

По всей территории Федерации в отношении дневных ходовых огней действуют специальные правила, несоблюдение которых может привести к повышенной заинтересованности сотрудников ГИБДД в вашем автомобиле. Чтобы не иметь проблем с законом, вы должны соблюдать все эти правила неукоснительно.  Так же стоит отметить, что правила установки дневных ходовых огней, прописанные в ГОСТ и ПДД РФ в некоторых пунктах отличаются от аналогичных норм в западном мире. Вот основные принципы, в соответствии с которыми должна производиться установка дневных ходовых огней в России:

  1. Дневные ходовые огни должны устанавливаться на авто на высоте от 25 до 150 сантиметров. Расчет производится от поверхности земли, на которой стоит авто.
  2. Дистанция между независимыми блоками огней должна составлять не менее 60 сантиметров. Однако, если речь идет об установке освещения на авто с кузовом небольших размеров (менее 1300 миллиметров в ширину), то допускается расстояние между независимыми огнями, равное 40 сантиметрам.
  3. Согласно ПДД и ГОСТ, интенсивность светового потока, которую должны производить огни, установленные на легковые или грузовые автомобили, должна находиться в диапазоне от 400 до 800 Кандел.
Читайте так же:  Правильное освещение в детской комнате 70 фото

Все схемы подключения дневных ходовых огнейПравила установки дневных ходовых огней

Если вы собираетесь монтировать дневные ходовые огни в соответствии с ПДД и ГОСТ, то после монтажа, они должны удовлетворять все вышеуказанные требования и параметры. В противном случае, сотрудники ГИБДД имеют полное право остановить ваш автомобиль и потребовать штрафа за нарушение вышеупомянутых норм. Также в особых ситуациях, транспортное средство может быть даже отправлено на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль соответствовал всем правилам и нормам ПДД и ГОСТу и не вызывал вопросов у сотрудников ГИБДД – отдельное внимание необходимо уделить вопросу выбора самих дневных ходовых огней – от их марки и тапа также многое зависит. Отдавать им предпочтение стоит не только из-за того, что они способны удовлетворить все государственные стандарты и правило, но и из за того, что осветительные приборы этих марок наиболее эффективны, и смогут обеспечить вам максимальную безопасность на дорогах

С представителями вышеперечисленных марок в абсолютно большинстве случаев не случается каких-либо проблем, когда те проходят процесс проверки на станции технического обслуживания. К сожалению, нельзя сказать того же об оптических приборах, которые были произведены в домашних условиях

Отдавать им предпочтение стоит не только из-за того, что они способны удовлетворить все государственные стандарты и правило, но и из за того, что осветительные приборы этих марок наиболее эффективны, и смогут обеспечить вам максимальную безопасность на дорогах. С представителями вышеперечисленных марок в абсолютно большинстве случаев не случается каких-либо проблем, когда те проходят процесс проверки на станции технического обслуживания. К сожалению, нельзя сказать того же об оптических приборах, которые были произведены в домашних условиях.

Все схемы подключения дневных ходовых огнейДневные ходовые огни Philips

Единственный фактор, который может вызвать у вас проблемы и неудобства во время установки ходовых огней – это необходимость нарушать целостность конструкции авто. Как правило, эта неприятность особенно актуальна для тех водителей, которые приобретали авто еще до того, как закон об обязательном вождении днем с включенными огнями был принят.

По сути, если вы являетесь владельцем такого автомобиля и хотите установить на нем дневные ходовые огни, то это значит, что вы столкнетесь с необходимостью собирать целый комплект различных бумаг и подавать официальный запрос на получение разрешения на внесение корректировок в физическую конструкцию транспортного средства. Помимо прочего, вам придется еще и хорошенько потрудиться, что бы разместить ДХО в своем авто – для этого потребуется проделывать отверстия в бампере и разбираться в электронике.

Читайте так же:  Подробная инструкция как подключить розетку

Почему нежелательно использовать ближний свет

Название «Ближний свет» свидетельствует о его прямом назначении – освещение дорожного полотна в тёмное время суток непосредственно перед автомобилем, не ослепляя встречный транспорт. Решение задействовать его в качестве ходовых огней было вынужденной мерой, не требующей перепланировки конструкции и дополнительных капиталовложений. В результате: хотели как лучше (повысить уровень безопасности на дорогах), а получилось как всегда (возросла нагрузка на автомобиль).

В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.

В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.

Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.

Ходовые пути

Ходовые пути для тележечных конвейеров с боковым расположением цепи выполняются с одной стороны из проката квадратного сечения или из швеллера, а с другой — из полосы.

Ходовые пути крепят за хомуты к строительным элементам здания ( фермам, балкам перекрытия или к колоннам) или к специально установленным поддерживающим конструкциям при помощи тяг или жестких раскосов способом, аналогичным креплению конвейеров грузонесущего типа.

Ходовые пути, соединяющие отдельные цехи или части завода; эти пути предназначены для пропуска маневровых передач, использование их под погрузочно-разгрузочные операции нецелесообразно.

Схема расположения вытяжного пути на кривой.
Читайте так же:  LTE и 4G в чем разница

Ходовые пути для локомотивов устраивают с внешней стороны станционных парков — в этом случае они реже пересекают маршруты прохода работников станций по путям.

Ходовые пути для тележечных конвейеров с боковым расположением цепи выполняются с одной стороны из проката квадратного сечения или из швеллера, а с другой — из полосы.

Ходовые пути литейных конвейеров выполняются из железнодорожных рельсов, опирающихся на шпалы из швеллеров. Направляющие шины, ограничивающие боковое смещение конвейера, выполняются на прямых участках трассы из угольников, а на кривых участках — из полосы.

На ходовые пути конвейера и их крепления действуют вертикальные и горизонтальные нагрузки. Вертикальными нагрузками являются вес движущейся ходовой части конвейера ( цепи, кареток, подвеаж) и транспортируемых грузов, а также собственный вес путей, оборудования и ограждения трассы.

Под действием вертикальных нагрузок ходовые пути подвергаются общему поперечному изгибу и местному изгибу ( отгибу) полок балки пути под катками кареток. Рассчитывают пути по суммарному напряжению на изгиб, на прогиб и устойчивость. Ходовые пути из гнутых профилей швеллерного сечения и уголков подвергаются также стесненному кручению из-за эксцентричного расположения катков кареток относительно вертикальной оси сечения профиля.

В случае применения неопрокидывающихся тележек ходовые пути в зоне привода и натяжного устройства имеют сложные очертания ( см. рис. 174), необходимые для параллельного перемещения тележек ходовой части.

В канале устанавливаются металлические конструкции, на которых прокладываются ходовые пути для роликов тяговой цепи. Сверху над цепью располагаются толкатели, приводящие в движение тележки, а снизу цепи укрепляются чистильщики попавшего в канал мусора, сгребающие его и сбрасывающие в мусорные ящики, расположенные по всей трассе конвейера. Отдельно, в приямке цеха размещается тяговая станция, приводящая в движение конвейер.

Для пропуска локомотивов на станциях двухпутных линий обычно укладывают два ходовых пути, а на станциях с основным депо при кольцевой езде — один ходовой путь; на однопутных линиях при размерах движения 12 и более пар поездов — один ходовой путь; при меньших размерах движения особый ходовой путь можно не укладывать.

Схемы толкателей.| В течная стрелка тодкайщеге конвейе а. трелкн.

К специфичным элементам толкающих конвейеров относятся толкатели, каретки, тележки, ходовые пути, стрелки, элементы путевой автоматики ( датчики), остановы и опускные секции.

На первом этаже здания расположено оборудование для покрытия деталей — ванны, ходовые пути для транспортных тележек и операторов, операторы, пульты управления установкой, ванны селективной очистки для никелевых электролитов и насосы с бачками для удаления пены и грязи с поверхности растворов в ваннах обезжиривания, а также загрузочно-погрузочные площадки с путями и передвижными тележками.

Список источников

  • ledjournal.info
  • AutoLirika.ru
  • www.ngpedia.ru
  • okuzove.ru
Ссылка на основную публикацию