Ответы на любые вопросыКакие цветы должны стоять в классе Как они должны размещаться

Виды освещения.

Различают следующие виды освещения: рабочее, аварийное, безопасности. Рабочее освещение устраивается во всех помещениях и создает на рабочих поверхностях нормируемую освещенность; аварийное освещение позволяет не прекращать работу в случае аварии в сети обычного освещения; освещение безопасности дает возможность людям легко и уверенно выйти из здания при аварии в сети обычного освещения.

Аварийное освещение устраивается в очень ответственных помещениях и, как правило, в зданиях управления не применяется, за исключением, пожалуй, гардеробов с числом мест хранения 300 и более, помещениях диспетчерских, узлов связи и некоторых других. Оно должно обеспечить освещенность 5 % нормируемой для рабочего освещения при системе общего освещения, но не менее 2 лк.

Освещение безопасности (аварийное для эвакуации) должно устраиваться в основных проходных помещениях, коридорах и на лестницах, служащих для эвакуации людей из зданий, где работает или пребывает одновременно более 50 чел; а также из здравпунктов, книго- и архивохранилищ, независимо от числа лиц, пребывающих там; актовых залах, гардеробных, в помещениях, где одновременно могут находиться более 100 чел. (большие аудитории, обеденные, актовые залы, конференц-залы).

Освещение безопасности должно обеспечивать освещенность не менее 0,5 лк на полу основных проходов и на ступеньках лестниц.В административных зданиях следует устанавливать световые указатели «Выход» у выходов из помещений обеденных и актовых залов, конференц-залов и других помещений, рассчитанных на одновременное пребывание более 100 чел.; у выходов из коридоров, к которым примыкают помещения, где одновременно могут находиться более 50 чел.; у выходов с эстрад конференц-залов и актовых залов, вдоль коридоров длиной более 25 м.

Световые указатели «Выход» должны присоединяться к сети освещения безопасности (эвакуационное), а световые указатели со встроенными автономными источниками питания — подсоединяться к сети рабочего освещения и автоматически переключаться на автономный источник питания при аварийном погасании рабочего освещения. Для дежурного освещения следует использовать светильники освещения безопасности или часть светильников рабочего освещения с питанием их от самостоятельной групповой линии.

Для освещения безопасности рекомендуется использовать часть светильников общего освещения. Для освещения аварийного и безопасности (эвакуационного) следует применять лампы накаливания или люминесцентные при условии питания ламп во всех режимах переменным током напряжением не ниже 90 % номинального. Освещение аварийное и безопасности в достаточной степени должно быть резервировано за счет рационального выбора схемы питания, особенно если оно может быть осуществлено при минимальной затрате средств.

Естественной освещенности учебного кабинета.

Коэффициент естественной
освещенности (КЕО)
показывает, какую
часть в процентах от естественной
освещенности под открытым небом
составляет освещенность на рабочем
месте в помещении. Расчет КЕО производится
по формуле:

Е1х 100

КЕО = ———————
,

Е2

где Е1 —
освещенность на рабочем месте (внутри
помещения);

Е2-
освещенность горизонтальной плоскости
вне помещения.

Освещенность измеряют объективным
люксметром с селеновым фотоэлементом.
Люксметры разных типов имеют 1,2 или 3
шкалы и набор светофильтров, что позволяет
измерять освещенность в большом диапазоне
(от 0,5 — 1 до 30 — 50 тыс. лк).

Для расчета светового коэффициента
(СК)
измеряют площадь остекления
окон и площадь пола (в м2), а затем
вычисляют их отношение.

Пример.Остекленная поверхность
двух окон помещения равна в сумме 4,25
м2, площадь пола — 28,4 м2.

СК = Sокон /Sпола = 1: 6

Угол падения света и угол отверстия.Оценка естественного освещения только
по СК может оказаться неточной, так как
на освещенность оказывает влияние
наклон световых лучей к освещаемой
поверхности (угол падения лучей). В том
случае, если из-за противостоящего
здания или деревьев в комнату попадает
не прямой солнечный свет, а только
отраженные лучи, их спектр лишен
коротковолновой, самой эффективной в
биологическом отношении части —
ультрафиолетовых лучей. Угол, в пределах
которого в определенную точку помещения
попадают прямые лучи с небосвода, носит
названиеугла отверстия.

Угол паденияобразован двумя
линиями, одна из которых (СА) идет от
верхнего края окна к точке, где определяются
условия освещения, вторая (АВ) — линия
на горизонтальной плоскости, соединяющая
точку измерения со стеной, на которой
расположено окно.

Читайте так же:  Световое оборудование для сцены. Как правильно выставить сценическое освещение

Угол отверстияобразуется
двумя линиями, идущими от рабочего
места: одна (СА) — к верхнему краю окна,
другая (АD) — к самой верхней
точке противостоящего здания или
какого-либо ограждения (забор, деревья
и т.п.) при проекции на стекле окна.

Измерение углов падения и отверстия
может производиться: визуально — при
помощи линейки и транспортира; графическим
методом — путем построения в определенном
масштабе прямоугольного треугольника,
а также оптическим угломером.

Для определения углов падения и
отверстия графическим методом замеряют
рулеткой расстояние по горизонтали от
точки на рабочей поверхности до
светонесущей стены. Затем от точки
пересечения этой горизонтали со стеной
измеряют расстояние по вертикали до
верхнего края окна. Оба размера в
определенном масштабе наносят на чертеж.
Соединив на чертеже точку, соответствующую
верхнему краю окна, с точкой на рабочей
поверхности, получают прямоугольный
треугольник, острый угол при основании
которого и есть угол падения света. Он
может быть измерен транспортиром или
с помощью таблицы тангенсов (таблица
3.5.) как разность между углами САВ и DАВ.

Характеристика и оценка достаточности
естественного освещения помещения
даются в соответствии с нормативами,
приведенными в таблице 3.6.

Таблица 3.5.

Освещение образовательных учреждений

  1. Сюда относятся классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, школьные лаборатории – 500 Лк.
  2. Классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, лаборатории для общих школ, средне специализированных и профессионально-технических заведений – 400 Лк.
  3. Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории техникумов и высших заведений – 400 Лк.
  4. Кабинетов информатики и техники для вычислений – 400 Лк.
  5. Кабинетов по черчению технических чертежей и рисования – 500 Лк.
  6. Лабораторий при учебных кабинетах – 400 Лк.
  7. Мастерские по обрабатыванию металла и дерева – 300 Лк.
  8. Спортивный зал – 200 Лк.
  9. Крытые бассейны – 150 Лк.
  10. Актовый зал, кино-аудитории – 200 Лк.
  11. Эстрада актового зала – 300 Лк.
  12. Кабинетов и преподавательских комнат – 300 Лк.

Дошкольные учреждения

  1. Для приёмных – 200 Лк.
  2. Раздевалок – 300 Лк.
  3. Игровых – 400 Лк.
  4. Комнат для занятий музыкой и гимнастикой – 400 Лк.
  5. Спальных – 100 Лк.
  6. Изолированные комнаты для больных детей – 200 Лк.
  7. Медицинских кабинетов – 300 Лк.

Предварительный просмотр

Таблица 1.

 Недостаток цвета в организме людей в соответствии с их знаком ЗОДИАКА

Знак зодиака    

Недостающий цвет

Овен   (21.03.-20.04)

Красный, оранжевый, желтый.

Телец (21.04.-21.05)      

Белый, желтый, зеленый, фиолетовый.

Близнецы (22.05-21.06)

Желтый, оранжевый, сиреневый.

Рак           (22.06.-22.07)

Зеленый, фиолетовый.

Лев          (23.07.-23.08)

Красный, оранжевый, желтый, черный.

Дева        (24.08.-23.09)

Белый, оранжевый, золотой, зеленый.

Весы      (24.09.-23.10)

Малиновый, оранжевый, золотой, зеленый, голу о ,

синий.

Скорпион (24.10.-22.11)

Красный и темно-огненный.

Стрелец  (23.11.-21.12)

Красный, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Козерог (22.12-20.01)

Синий, пепельно- серый, черный.

Водолей (21.01.-18.02)

Синий, зеленый, фиолетовый.

Рыбы      (19.02.-20.03)

Морской волны, голубой, синий, фиолетовый.

Таблица 2

                        Цвет и возраст

Цвет    вызывающий

Преобладающее

Возраст

Предпочитаемые

отрицательное

психологическое

цвета

отношене

состояние.

4-10

Красный пурпурный, розовый,

Черный,        темно-

Пребывание в мире

бирюзовый

коричневый, серый

 сказок.

11-12

Зеленый, желтый, красный

Оливковый, пастель-

Преобладание чувст

но-зеленый,

венного  восприятия

лиловый

мира

13-16

Ультрамарин,        оранжевый,

Фиолетовый,

Рациональный под —

зеленый

лиловый

ход   к   восприятию

мира,  развитие

самосознания

17-19

Красно-оранжевый

Пурпурный,

Инстинктивно-

розовый

целенаправленное

восприятие мира

Приложение 3.

АНКЕТА. «Изучение эмоциональной стабильности»

Инструкция: прочитав вопросы, ответьте на них письменно.

  1. Какие кабинеты в школе вы считаете уютными?
  2. В каком кабинете вы себя чувствуете спокойно?
  3. В какой цвет вы покрасили бы стены в своем кабинете?
  4. В какой цвет вы бы покрасили парты?
  5. Какого цвета должна быть классная доска?
  6. В какой цвет, по-вашему, должны быть окрашены коридоры?
  7. Как, по-вашему, должен выглядеть спортивный зал?
  8. Нужны ли в кабинетах цветы?
  9. Нравится ли вам, что в кабинетах стены оклеиваются обоями?
  10. Как вы относитесь к таблицам, висящим на стенах?
Читайте так же:  Лампы для растений

Цветовое оформление школьных интерьеров

В учебных помещениях для младших школьников следует избегать цветной однообразия. Нужно создавать жизнерадостную обстановку. Старшим ученикам необходима деятельная атмосфера, что способствует сосредоточенности. Однако чрезмерная цветовая пестрота и яркость нежелательны, ибо утомляют глаз. Выбранный цвет должен обеспечивать зрительную удобство, отдых, а не создавать напряжение.

При выборе колористической гаммы интерьера следует учитывать, что холодные цвета вызывают ощущение пониженной температуры. Разница в ощущениях температуры в помещении, окрашенном теплыми цветами, по сравнению с комнатами в холодных тонах, составляет С 4 °С. Поэтому помещения, ориентированные на север, рекомендуется красить теплыми тонами. Помещения с недостаточным освещением следует окрашивать в светло-желтые или светло-розовые оттенки, что увеличивает его освещенность на 20-30%. Белые поверхности в этом случае кажутся тусклыми и серыми. Белые и серые стены требуют особенно яркого освещения.

Правильно подобранная цветовая палитра интерьера может частично «потушить» шум и повысить производительность труда на 10-18%. Для этого нужно доминирование теплых оттенков (цвета красной группы), потому что холодные тона (например, зеленый) повышают слуховую чувствительность.

Для обострения внимания и сосредоточенности на определенном явлении или предмете на короткое время рекомендуется использовать для них яркие и контрастные цвета — красный, оранжевый, синий по их максимальной насыщенности. Длительное созерцание таких цветов утомляет глаза.

Дети младшего школьного возраста лучше видят разные оттенки ахроматических цветов — белого, серого, черного. Несмотря на это, стены в учебных помещениях начальной школы необходимо окрашивать тонами, близкими к ахроматическим. Для оформления стен классной комнаты желательно пользоваться зелеными, зеленовато-голубыми и желто-зелеными цветами, которые обостряют слух, благоприятные для зрения и предотвращают утомляемости. Кроме того, обнаружено, что желтые стены дети меньше загрязняют.

В кабинетах математики, физики и химии, где на уроках нужна особая сосредоточенность, следует использовать холодную гамму цветов. Там, где происходит оживленное обсуждение вопросов (кабинеты истории, литературы, иностранного языка, географии, биологии), целесообразна теплая гамма цветов и резкие контрастные композиции красок. Стены кабинета черчения и рисования стоит закрасить в светло-серые краски, потому что работа в них требует постоянного четкого различения оттенков цветов. Темно-коричневый пол угнетающе влияет на школьников и снижает работоспособность.

С целью предотвращения набриданню цветовой гаммы психологи рекомендуют использовать динамический свет-цветной климат — изменчивость цветового восприятия под действием определенного режима освещения в зависимости от содержания и цели урока, режима работы, времени года, дня и тому подобное. Доказано, что чередование белого и цветного освещения больше способствует работоспособности, чем освещение постоянным светом, а также уменьшает негативный психологический эффект замкнутого пространства

1.Общие требования

3.1.1.
Искусственное освещение подразделяется на рабочее и аварийное.

3.1.2.
Искусственное освещение помещений подразделяется на общее и комбинированное.

3.1.3. Рабочее
освещение следует предусматривать для всех помещений зданий, а также участков
открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения
транспорта.

Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 марта 2010 г. N 20 пункт 3.1.4
настоящих СанПиН изложен в новой редакции

3.1.4.
Нормативное значение освещенности в настоящих нормах установлены в точках ее
минимального значения на рабочей поверхности внутри помещений.

Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 марта 2010 г. N 20 пункт 3.1.5
настоящих СанПиН изложен в новой редакции

3.1.5. Для общего и местного искусственного
освещения следует использовать источники света с цветовой коррелированной
температурой от 2400°К до 6800°К.

Интенсивность
ультрафиолетового излучения в диапазоне длин волн 320-400 нм не должна
превышать 0,03 Вт/м2; наличие в спектре излучения длин волн менее
320 нм не допускается.

Световые
приборы для общего и местного освещения, предназначенные к эксплуатации со
светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения
прямого излучения.

Читайте так же:  Датчики движения потолочные встраиваемые

Осветительные
установки, независимо от используемых источников света и световых приборов,
должны обеспечивать нормативные требования к общему искусственному освещению,
изложенные в таблицах 1 и 2.

В учреждениях
дошкольного, школьного и профессионально-технического образования, а также в
основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует
применять разрядные лампы и лампы накаливания.

3.1.6.
Нормированные значения освещенности в люксах, отличающихся на одну ступень,
следует принимать по шкале: 0,2; 0,3; 0,5; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 10; 15; 20; 30;
50; 75; 100; 150; 200; 300; 400; 500; 600; 750; 1 000; 1 250; 1 500; 2 000; 2
500; 3 000; 3 500; 4 000; 4 500; 5 000.

Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 марта 2010 г. N 20 пункт 3.1.7
настоящих СанПиН изложен в новой редакции

3.1.7. Нормы
освещенности, приведенные в таблицах 1 и 2, допускается снижать на одну ступень
по шкале освещенности, при использовании источников света улучшенной
цветопередачи с
индексом цветопередачи Ra³ 90% и условии
сохранения норм по коэффициенту пульсации.

3.1.8.
Показатель дискомфорта не должен превышать нормативных значений, приведенных в и , в расчетной точке,
расположенной на центральной оси стены помещения, перпендикулярной линии
светильников, на высоте 1,5 м от пола.

Показатель
дискомфорта не регламентируется для помещений, длина которых не превышает
двойной высоты установки светильников над полом.

Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 марта 2010 г. N 20 раздел 3.1 главы 3
настоящих СанПиН дополнен пунктом 3.1.9

3.1.9. Замена ламп накаливания на новые источники
света (компактные люминесцентные лампы, светодиоды) в эксплуатируемых
осветительных установках допускается при соблюдении нормативных требований
(таблицы 1 и 2) к общему искусственному освещению.

Гигиенические требования к мебели школ.

Мебель современных образовательных
учреждений подразделяется на следующие
группы:

1) для учебных классов:

Столы ученические одноместные и
двухместные со стульями соответствующей
группы;

Столы ученические лабораторные для
специализированных кабинетов (физики,
химии, биологии);

Столы компьютерные;

Шкафы для учебных пособий;

Тумбы для технических средств обучения
и тумбы под доску для учебных пособий;

Классные доски различных модификаций;

2) для библиотек:

Стеллажи библиотечные двух- и
односторонние;

Наборы библиотечные;

3) для столовой;

4) для учебных мастерских;

5) для раздевалок;

6) для актовых залов.

Основная школьная мебель (парты,
столы, стулья ученические) имеет различные
размеры, зависящие от показателей длины
тела детей. Каждый школьник обеспечивается
удобным рабочим местом за партой или
столом в соответствии с длиной его тела,
состоянием зрения и слуха. Рассаживание
учащихся за партами (столами) производится
с учетом их длины тела (в обуви). Для
учащихся школ выпускается мебель 6 групп
с цветной маркировкой (таблица 1.15).

Таблица 1.15.

Так что же такое мебельная ростовая группа

Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка.

Важно! При подборе мебели нужно учесть, что:

  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.

Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.

Список источников

  • amperof.ru
  • starer.ru
  • studopedia.ru
  • files.stroyinf.ru
  • studbooks.net
  • nsportal.ru
  • StudFiles.net
Ссылка на основную публикацию