DeHb Блог Схемы правильного подключения ксенона к H4

Если ПТФ не предусмотрены конструкцией

Практически все автомобили иностранного производства оснащаются противотуманными фарами в заводских условиях. Отечественные же автомобили часто лишены такого оборудования, и при необходимости, автовладельцу приходится устанавливать ПТФ самостоятельно. Именно на этом этапе решается вопрос какой ксенон лучше ставить в противотуманки. Сегодня выбирать газоразрядные лампы следует очень внимательно, поскольку рынок переполнен дешевыми подделками, которые не прослужат и нескольких месяцев.

Помимо стоимости и бренда производителя, значение имеет и цвет ксенона, а также его температура. Если нет возможности приобрести ксенон с желтым спектром свечения, можно просто установить в ПТФ соответствующего цвета светофильтр, особенно если сталкиваться с непогодой приходится часто. Подключение ПТФ при отсутствии штатного оборудования можно легко выполнить самостоятельно – главное выбрать соответствующие противотуманки под ксенон.

DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

При самостоятельной установке противотуманок с ксеноном необходимо помнить о том, что включаться они могут лишь совместно с габаритными огнями автомобиля. Соответственно, подключать ПТФ следует только через габариты, с использованием отдельного реле и кнопки включения. Для подключения противотуманок с ксеноном потребуется снять приборную панель и найти провода, предназначенные для подсветки панели. По ним можно отыскать колодку со свободным местом – через нее подключается реле ПТФ.

После этого реле соединяется с кнопкой включения, замыкается на массу, а последний оставшийся контакт будет служить для подачи питания с аккумуляторной батареи. Провод к АКБ удобнее протянуть в моторный отсек под педалями. Ближе к самому аккумулятору устанавливается предохранитель не менее 15 А. После проверки работоспособности, реле закрепляется под панелью, и она возвращается на место. Если использованы линзованные противотуманки под ксенон, каких-либо регулировок не потребуется – достаточно установить автоматический корректор, что является обязательным требованием для ксенона в противотуманных фарах. Как устанавливается ксенон можно посмотреть на видео:

  • Лампы в противотуманках
  • Защита картера Альфеко
  • Схема и устройство подвески макферсон
  • Багажник на крышу Лады Приоры

Общая информация о ксеноне

Прежде чем самостоятельно установить ксенон на собственный автомобиль, необходимо иметь общие представления о ксеноновой оптике. Ксенон представляет собой инертный газ, активно используемый в настоящее время в производстве автомобильных фар. Если в Европе на использование подобной оптики существуют определенные ограничения, то в России можно устанавливать любые виды ксеноновых ламп.

Что такое ксеноновые фары рассказывается на видео:

Использование ксенона позволяет получить несколько преимуществ:

  • Повышенная эффективность освещения, существенно превосходящая по показателям традиционные галогеновые фары.
  • Высокая мощность, при этом для защиты от ослепления встречных водителей должна соблюдаться установка фар под определенным углом наклона вместе с корректорами, которые изменяют угол наклона оптики при движении на неровных участках.
  • Длительность эксплуатации. В среднем ксеноновые лампы имеют на фоне галогеновых ламп в десять раз больший срок службы.

Установим биксенон даже на ВАЗ

Слухи о нашем прекрасном сервисе – не просто слухи и мы предлагаем каждому убедиться в этом лично, пожаловав к нам в «СТО Моторс». А чтобы не ждать свою очередь, лучше всего договориться о приеме по телефону.

Современный человек около 15% своей сознательной жизни вынужден проводить за рулем, поэтому комфорт и безопасность во время движения занимает особое место. Постоянные научные исследования позволяют повысить уровень безопасности за счет внедрения современных разработок. Биксенон – это альтернативный вариант для замены галогеновых фар накаливания. Биксеноновые лампы гораздо эффективнее освещают дорогу и позволяют переключать ближний и дальний свет. Они работают на газоразрядном источнике и завоевали своей практичностью многих автолюбителей.

Читайте так же:  Сообщества Электронные Поделки Блог Светодиодная люстра своими рукамипривет слепящим кривоксенонщикам

Ксеноновые лампы не позволяли контролировать направление света и слепили встречные автомобили, это подтолкнуло заниматься разработками и привело к новому улучшенному результату. Биксеноновые лампы оборудованы специальной шторкой, которая под воздействием магнита передвигается и дает возможность контролировать направление светового потока. Такие лампы наполнены особым газом «Ксеноном». Ксенон делает пучок света намного ярче и мощнее, и хорошо освещает дорогу даже при плохой погоде в ночное время.

Биксенон занял лидирующие позиции в мире среди осветительных приборов. Их основное преимущество — это возможность переключения света с дальнего на ближний и наоборот, благодаря изменении геометрии отдельной части светового луча. Эти изменения осуществляются с помощью либо электрического магнита, либо с помощью выше упомянутой шторки. В любом случае, такие лампы намного эффективнее обычных галогеновых.

Сейчас, в каждом автомобильном магазине можно купить биксеноновые лампы на любой вкус и кошелек. Установка биксенона в Москве позволит сделать Вашу езду более безопасной и комфортной, ведь непогода — это частое явление, а данное устройство позволит с ней справиться. А если мешают посторонние звуки, то можно воспользоваться нашими услугами по шумоизоляции автомобиля в Москве за приемлемую цену.

Если Вы решили самостоятельно приобрести лампу, то нужно узнать ее цоколь. Производители иномарок, для ближнего и дальнего света используют одну лампочку, а изменение геометрии наклона осуществляется специальным тумблером. В такие автомобили установка биксенона будет проще и недорого.

Установка биксенона на ВАЗ займет немного больше времени, но наши квалифицированные сотрудники справятся с любой задачей. Переключать с ближнего на дальний свет без особой нужды специалисты не рекомендуют, так как сильные нагрузки могут вывести лампу из строя. Кроме этого, если Вы обнаружили неисправности с лампами, то нужно немедленно обращаться в сервисный центр, который занимался установкой.

Мы предлагаем доступные цены на установку биксенона и качественное выполнение работ. Наши сотрудники имеют опыт работы с разными классами автомобилей и могут установить высококлассные биксеноновые лампы на Шевроле Круз, Солярис, Ауди, Поло Седан, Нива и многие другие.

Установка биксенона на Mitsubishi Lancer своими руками пошаговая инструкция

  1. Первым делом решил покрасить бленды (это своего рода рамки, в которые устанавливаются линзы). Дело это не сложное и не требует особых навыков, поэтому процесс расписывать не буду. Берем краску нужного цвета и в несколько слоев наносим на наши бленды. В моем случае это черная матовая краска.

DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

  1. Далее, снимаем фары. Скажу сразу, для того чтобы снять фары, придется снять бампер. Делается это просто, достаточно иметь одну лишь отвертку. Есть, правда, способ снять фары без демонтажа бампера, однако он требует определенных знаний и, как по мне, более сложный, поэтому я использовал вариант со снятием бампера.

DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

  1. После того как фары демонтированы, приступаем к их разборке. Сначала снимаем все, что может мешать (болты крепления, проводку и т. д.). Далее необходимо разобрать блок-фару, то есть отделить стекло от корпуса, для этого нужно разогреть герметик. Для этого помещаем блок-фару в контейнер (в моем случае это обычный картонный ящик) и приступаем к интенсивному нагреву воздуха внутри контейнера. Греем бытовым феном, причем именно воздух, а не саму фару, поскольку от прямого нагрева фара может расплавиться или деформироваться. Длительность прогрева зависит от многих факторов (мощность фена, размер коробки и т. д.), в общем, думаю, греть нужно от 10 до 20 минут.
Читайте так же:  Производство, передача и потребление электрической энергии

DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

  1. После того как фара как следует прогрелась приступаем к разборке, используем плоскую отвертку. Если две половинки не хотят расклеиваться не нужно использовать грубую силу, лучше поместить фару в контейнер и продолжить прогрев.

DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

  1. Когда фара вскрыта, приступаем к покраске, хотя это сугубо личное дело каждого, можно красить, а можно так оставить, все зависит от ваших предпочтений.

DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

  1. Чтобы установить линзу в «дальний» придется проделать отверстие для проводки, в «ближнем» оно уже имеется.

DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

  1. Перед тем как приступить к установке линз их необходимо собрать, процедура не сложная, поэтому описывать не буду. В принципе, все зависит от того, какие линзы и что в них входит, в моем случае линзы дополнены «ангельскими глазками».

DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

  1. Устанавливаем линзу ближнего света. Во время установки выяснилось, что бленд не влазит, поэтому было принято решение подрезать его.

DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

  1. Аналогично поступаем с линзой для дальнего света и приступаем к сборке фары. Прежде всего следует прикрутить линзу к пластику, для этого в моем случае пришлось подпиливать гайку. После этого закручиваем гайку и ставим крепеж под ксеноновую лампу. То же самое проделываем по отношению ко второй линзе.

DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

  1. Сборка блок фары (стекло + корпус) происходит путем склеивания, в качестве клея используем специальный герметик. Шов должен быть герметичным и ровным во избежание проблем с фарами, например, такой как запотевание.
  2. Подключение производим по схеме расположенной ниже, думаю, расписано все более чем понятно!?

DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

Напоследок фото конечного результата, как по мне, выглядит достойно

Спасибо за внимание и до новых встреч на farainfo.ru

DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

Особенности установки ксенона

Непосредственно перед установкой ксеноновых ламп необходимо выяснить, какие лампы штатно используются на автомобиле, так как размер цоколя обоих типов ламп должен быть одинаковым. В настоящее время на рынке представлено огромное количество подобных установочных комплектов, поэтому сложностей с выбором необходимого размера возникнуть не должно. Что касается выбора брендов и цветовой температуры изделий, то здесь можно опираться на многочисленные публикации в интернете, предоставляющие подробные описания.

Обычно в составе комплекта для установки находятся:

  • пара ламп;
  • пара предохранителей;
  • пара блоков розжига;
  • набор необходимых крепежей и проводов;
  • инструкция по установке.

Инструкция по установке ксеноновых ламп на автомобиль своими руками:

Оборудование и инструмент для работы

При установке ксенона своими руками потребуется набор инструмента для проведения работ. В их числе:

  • сам установочный комплект;
  • пара релейных проводов;
  • электрическая дрель с набором сверл диаметром 3 мм;
  • несколько саморезов, герметик и изоляционная лента;
  • инструменты.

Процесс подключения

В среднем процесс установки занимает около 2 часов, при этом желательно заранее познакомиться с инструкцией по установке, чтобы не усложнять и не затягивать процесс монтажа. В инструкции должна быть и установочная схема.

Первым делом в процессе работы требуется снять крышки фар и демонтировать стандартные лампы, установленные на транспортном средстве. В случаях, если светодиодные лампы устанавливаются в противотуманки, аналогичную операцию необходимо проделать и для них.

Далее в центральной части фары просверливается одно отверстие, которое будет использоваться для вывода проводов. Образовавшуюся в процессе сверления крошку на краях необходимо удалить. В отверстие вставляется уплотнитель, представляющий собой резиновое кольцо. После этого уже можно непосредственно установить ксенон.

Видеоруководство по установке ксенона на примере BMW:

Монтаж самих ксеноновых ламп

В настоящее время существует более десятка разновидностей цоколей на ксеноновых лампах, поэтому, как было сказано выше, необходимо заранее подобрать нужный размер. Что касается просверленного отверстия под провода, то его диаметр должен быть в пределах 23-25 мм. Для лампы должна обеспечиваться плотная посадка в колбу, при этом саму колбу руками трогать запрещается.

Стоит учитывать, что при использовании ксеноновой оптики типов D2S или D2R требуется просверлить дополнительное отверстие, через которое будет осуществляться подводка проводов от блока D2.

Читайте так же:  Особенности выбора светодиодных панелей для рекламы

Блок розжига лучше всего устанавливать под капотом транспортного средства, при этом в случаях, когда подкапотное пространство практически полностью занято, изначально следует обращать внимание на компактные блоки розжига минимальных размеров. Первым к блоку проводится подключение непосредственно от лампы, после чего подключается второй провод

Располагаться провода должны с небольшим провисом, при этом общая схема подключения должна соответствовать указаниям в инструкции.

После завершения работ по установке, необходимо вернуть на место все защитные крышки, после чего установить фары на место. В некоторых случаях блоки розжига герметизируют, но для современных моделей это не обязательно.

Меры безопасности

  • В случае повреждения элементов требуется обратиться за консультацией к производителю.
  • В процессе установки руки должны быть сухими, что позволит избежать ударов током.
  • Все соединения проводов необходимо надежно изолировать.
  • Долго смотреть на работающие фары не рекомендуется, так как это негативно сказывается на зрении.
  • При запуске необходимо быть особенно осторожным, так как на лампы идет подача напряжения в 23 кВт.

После завершения работ по установке на авто ксенона своими руками, требуется проверить результат работы. Проверка осуществляется при заведенном двигателе, свет должен быть ровный и соответствовать цвету, указанному на упаковке. Чтобы получить максимальный эффект от проделанной работы рекомендуем провести полировку фар своими руками — этот процесс мы описывали ранее.

Как менять ксеноновые лампочки показано на видео:

Ксенон и биксенон различия

Чем отличается ксенон от биксенона? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как работает каждый тип автолампы. В ксеноновых лампах переключение между ближним/дальним светом происходит тремя способами:

  1. Установка источников света под разными углами.
  2. Изменением угла установки одной лампы.
  3. Использованием специальной шторки, перекрывающей направление дальнего света.

В первом случае блок-фара оснащена двумя лампами, которые установлены под разным углом. Благодаря этому включение лампы ближнего света приводит к освещению пространства рядом с автомобилем. Когда включают дальний свет, световой луч поднимается, освещая далеко лежащее пространство. Во втором случае переключение между ближним/дальним светом происходит благодаря изменению угла установки лампы относительно рефлектора, играющего роль зеркала. Изменение угла, под которым свет падает на рефлектор, приводит к изменению направления света, исходящего из фары. Линза не меняет общего направления светового луча, а придает ему необходимую форму. DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

Какой из способов лучше, каждый решает самостоятельно.

В отличие от ксенона, у биксенона другой механизм изменения направления светового луча, который позволяет лучше контролировать его. В зависимости от места возникновения заряда меняется общее направление луча блок-фары. Поэтому в биксеноне электромагнит сдвигает электроды, благодаря чему изменяется место возникновения разряда. При этом сам разряд не прекращается. Такой способ управления позволяет исключить ненадежные электромеханические приводы и переключать ближний/дальний свет, подавая напряжение на контакты электромагнита. Еще одно преимущество биксеноновых ламп в возможности плавно регулировать угол светового луча. Для этого достаточно менять напряжение, подаваемое на электромагнит. Поэтому единственное отличие ксенона от биксенона в способе изменения направления светового потока.DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

Ксенон и биксенон – особенности монтажа

Установка ксенона подразумевает подключение блок рожига. Лучше сделать это неподалеку от фары. Никаких других изменений вносить с электропроводку автомобиля не придется. Установка биксенона потребует серьезной переделки цепи управления фарами. Если вы не профессиональный автоэлектрик, то лучше доверить эту работу специалисту. Ведь потребуется отключить реле ближнего и дальнего света, а вместо них подключить блок управления. Кроме того, придется найти место и для блока розжига, который, как и в случае с ксеноном, необходимо расположить неподалеку от лампы.DeHb                             Блог                                 Схемы правильного подключения ксенона к H4

Список источников

  • AutoLirika.ru
  • mashintop.ru
  • sto-motors.ru
  • farainfo.ru
  • 2auto.su
Ссылка на основную публикацию