Как прозвонить провода мультиметром

Содержание

Способы проверки работоспособности

 Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
    • целостность разъёмов;
    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Как прозвонить провода мультиметром

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

    Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

  5. Замеряем сопротивление (тестер в режиме омметр) на контактах устройства. Сверяем показания прибора с руководством по эксплуатации авто, где должны быть указаны требуемые параметры.
  6. Проверяем электрическую цепь, прозвонив проводку датчика на предмет возможного короткого замыкания.
  7. Прокручиваем колесо вручную и одновременно замеряем сопротивление — показания тестера должны меняться в зависимости от скорости вращения.
  8. Переключаем тестер в режим «вольтметр» и замеряем напряжение на датчике — прокручиваем колесо с частотой 1 об/сек, контролируя показания прибора. Оптимальными считаются параметры напряжения от 0,25 до 1,2 V, но при этом следует учитывать, что повышение скорости вращения колеса обязательно их увеличивает.

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

Видео «Диагностика датчика АBS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Как прозвонить провода мультиметром

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

    Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

  4. Вращать подвешенное колесо (подняв автомобиль на домкрате или подъёмнике) с постоянной частотой 2–3 оборота в секунду.
  5. Засечь амплитуду колебаний сигнала на дисплее устройства.
  6. Вращать второе колесо оси и аналогично засечь колебания.

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Признаки, по которым определяется неработающий АБС и на сколько необходима замена провода АБС Мазда 3

  1. На приборной панели загорается лампа неисправности АБС, не тухнет в течении 6-8 секунд. Это свидетельствует о поломке одного из датчиков. Причем какой именно компьютер не покажет. Для детальной диагностики требуется подключение специального программного обеспечения.

  2. Сразу после начала движения начинает мигать лампа сигнализатора поломки системы АБС.
  3. При движении, нажав на педаль тормоза, одно из колес блокируется полностью, причем остальные колеса продолжают вращаться.
  4. Машина уходит в занос. Самое верное доказательство поломки прибора, так как именно он предотвращает вхождение колеса в боковое скольжение.

В большинстве автомобилей датчики установлены в достаточно труднодоступном месте. Чтобы добраться до него, необходимо разобрать арку или вытащить задние сидения авто. Иногда приходится разбирать обшивку багажника.

ВНИМАНИЕ! Необходимо помнить, что корпус датчика выполнен из пластика, малейшее давление на него приведет к поломке. Часто поломка не значительна и замена измерителя полностью не нужна

Однако после самостоятельной диагностики системы безопасности вождения владельцы авто приходят к выводу, что деталь необходимо заменить. Вместо того, чтобы обратиться к профессионалам, которые в действительности установят место поломки и устранят ее. Среда эксплуатации машины далеко не идеальна. Вождение по кочкам и ухабам может привести к обрыву контактного провода. Его восстановление дешевле чем замена провода АБС Мазда 3 целиком

Часто поломка не значительна и замена измерителя полностью не нужна. Однако после самостоятельной диагностики системы безопасности вождения владельцы авто приходят к выводу, что деталь необходимо заменить. Вместо того, чтобы обратиться к профессионалам, которые в действительности установят место поломки и устранят ее. Среда эксплуатации машины далеко не идеальна. Вождение по кочкам и ухабам может привести к обрыву контактного провода. Его восстановление дешевле чем замена провода АБС Мазда 3 целиком.

Как прозванивать провода

Перед измерениями важно зачистить концы проводов от изоляции и снять окись с жил кабеля. Окись на проводах может иметь высокое сопротивление, которое будет выше предела величины выбранного режима сопротивления прибора, что даст неверные показания

До прозвонки нужно снять с электропроводки напряжение сети, в автомобиле снять клеммы с аккумулятора. Если в цепи прозвонки проводов имеются конденсаторы, тогда их нужно разрядить, накоротко закоротив вывода. Все эти предостережения помогут избежать поломки мультиметра и дадут более достоверные результаты.

Для удобства при прозвонке используют специальные зажимы для проводов — «крокодилы». «Крокодил» одевается на щуп и зажимается на участке провода. Использование таких зажимов увеличивает удобство при работе с проводами, так как освобождаются руки.

Короткие кабели и провода можно прозванивать с одного конца, а длинные провода нужно хорошо очищать от окислов и скручивать между собой с одной стороны. Тогда процесс прозвонки осуществляется только на одной стороне. Прозвонить провода можно и без мультиметра. Для таких целей электрики используют специально сделанную «прозвонку», состоящую из батарейки и лампочки. Также для проверки кабелей и проводов используют звуковой генератор и наушники.

Читайте так же:  Как заряжать шахтерский фонарь. Светодиодный шахтерский фонарь

Как прозвонить провода мультиметром

Прозвонка на батарейке с лампочкой

Как прозвонить провод мультиметром нюансы процесса

Нередко в домашних условиях необходимо обнаружить причину, по которой какая-то из электрических сетей не работает. К примеру, не зажигается светильник в комнате. Причин здесь несколько: перегорела лампочка в светильнике, прогорели контакты в патроне или в выключателе, оказалась пробита электрическая проводка. Самая неприятная причина – последняя. Но как определить, что в проводке образовался обрыв? Вариант только один – прозвонить электрический питающий провод, для чего можно воспользоваться мультиметром. Конечно, кроме этого прибора есть и другие варианты, но этот самый надежный. Итак, как прозвонить провода мультиметром – решение вопроса.

Как прозвонить провода мультиметром

Начнем с того, что с помощью мультиметра можно тестировать проводку на величину таких показателей как сила тока и напряжение. При этом провода должны быть под напряжением. Прозвонка на определение наличия обрыва – это определение величины сопротивления проводника, то есть, оно присутствует или отсутствует. Так вот, если мультиметр показывает на дисплее «0», значит, провода целые, и обрыва в них нет. Если сопротивление на дисплее показывается, то это говорит о том, что обрыв есть. В принципе, вот так все просто

Единственное, на что необходимо обратить внимание, это на то, что при тестировании проводки на сопротивление, в ней не должно быть напряжения

Что нужно знать о приборе, чтобы прозванивать провода

Как прозвонить провода мультиметром

Если вы планируете прозвонить проводку в квартире, нужно знать о мультиметрах несколько принципиально важных фактов. В первую очередь стоит отметить, что проверить провод можно самым простым прибором. Вполне подойдёт недорогая китайская модель с минимальными возможностями.

Но при этом удобнее всего использовать устройство, в котором есть сама функция прозвонки. Для того чтобы установить ручку прибора в соответствующее положение, необходимо повернуть её в направлении значка диода (как вариант, дополнительно может быть нанесено изображение звуковой волны). Это означает, что при проверке целостности провода при замыкании контактов прозвучит звуковой сигнал.

Но наличие звукового сопровождения совершенно необязательно для прозвонки проводов мультиметром. О том, что цепь разорвана, будет свидетельствовать единица на дисплее, показывающая, что уровень сопротивления между щупами выше, чем предел измерений. Если же на исследуемом участке повреждений нет, на экран будет выведено значение сопротивления, которое в идеале должно стремиться к нулю (при условии работы в бытовых сетях небольшой протяжённости).

Кратко о принципе работы

Функция ABS имитирует резкие многократные нажатия на педаль тормоза, практиковавшиеся водителями старых автомобилей на скользкой дороге. Электроника использует данный способ торможения гораздо эффективнее, блокируя и «отпуская» колеса несколько раз в секунду. Алгоритм работы следующий:

  1. В процессе резкого затормаживания блок управления отслеживает поведение колес посредством датчиков.
  2. Если одно или несколько колес перестали вращаться, ЭБУ отдает команду гидравлическому клапану, сбрасывающему жидкость из данного контура. Колодки прекращают удерживать диск и вращение возобновляется.
  3. Сопоставляя показания всех измерителей, контроллер убеждается, что торможение не завершено и закрывает гидроклапан, а колесо вновь блокируется. Цикл, продолжающийся долю секунды, повторяется до полной остановки машины.

Датчик ABS последнего поколения представляет собой катушку с полупроводниковым элементом, установленным в неподвижной части ступицы. В непосредственной близости от него на тормозном диске закреплено зубчатое кольцо, чье вращение отслеживает датчик. Это происходит так: контроллер подает на приборчик напряжение, а тот постоянно изменяет сопротивление вследствие прохождения рядом зубцов крутящегося кольца.

Как прозвонить провода мультиметром

Когда величина электрического сопротивления становится постоянной, ЭБУ расценивает данный факт как блокировку колеса и включает вышеописанный алгоритм. Если же элемент выходит из строя, система АБС полностью отключается.

Что такое прозвонка, и как проверить цепь на обрыв мультиметром

В современном быту нередки ситуации, когда необходимо прозвонить тестером определённую цепь или электротехнический прибор. Чаще всего они возникают, когда перестаёт работать розетка или клавишный выключатель, а также при пропадании контакта или обрыве в цепях питания отдельных устройств. Если хозяин привык всё делать самостоятельно, ему необходимо обзавестись очень практичным и удобным в эксплуатации прибором, называемым мультиметром.

Как прозвонить провода мультиметром

С его помощью можно проверить исправность любого электротехнического устройства, включая обычную лампочку, участок проводки или входящий в неё проводник. Но для того чтобы грамотно прозвонить цепь мультиметром, сначала следует ознакомиться с основными приёмами работы с ним.

В следующих разделах статьи каждый из возможных вариантов применения мультиметра будет рассмотрен более подробно.

Процесс проверки конденсатора

Увидите, проверить мультиметром конденсатор может каждый. Неполярный конденсатор, керамический конденсатор, разницы дают мало, многое определяет номинал. Однако сюрпризы способна преподнести гибридная технология. Понятно, извлечь SMD конденсатор — дело нешуточное (большинству не под силу). Тогда проводите косвенные тесты, например, сравнение показаний с заведомо рабочим устройством.

Как прозвонить провода мультиметром

Проверка конденсатора

Простейшим методом проверки конденсатора называют натурное испытание. Причем в составе изначальной схемы. Потрудитесь:

  1. Скачать в интернете нужную схему, едва ли в руках имеется готовая.
  2. Прикинуть напряжение на проверяемом конденсаторе. В блоках питания, например, удобно идти по шинам земли-питания, выясняя вопрос. Решается не для проверки конденсатора непосредственно, а знать уточнить диапазон, выставляемый мультиметром. Неправильно стоит род тока (напряжения), неверно подсоединены контакты — выход измерителя из строя гарантирован.
  3. Задача – проверить наличие напряжения на конденсаторе. Имеется — емкость зарядится.
  4. Схемой прослеживаем путь разряда: резисторы, диоды, транзисторы, включенные в правильном направлении. Оговоримся, речь ведем о крупных, мощных конденсаторах преимущественно блоков питания. Полярность не позволяет разрядиться через диод выпрямителя, включенный в обратном направлении. Резистор увеличением номинала повышает время протекания процесса, элемент станет бить током. Ученые называют временем разряда, явление характеризуется постоянной, представляющей произведение номинала резистора на емкость, выраженную фарадами. Беря тестер, ставя на постоянный диапазон, видим падающий потенциал. По времени несложно оценить величину, годность емкости.

  5. Потрудившись включить мультиметр в обратном направлении, увидите не разряд конденсатора, но выход из строя очередного детища китайской промышленности. Новичкам полезно знать одну вещь: контакты мультиметра подписаны, избегайте пренебрегать изучением внешнего вида прибора.
    1. Черный провод служит нулевым (земля, нейтраль). Подписывается Com (англ. common), помечается значком заземления.
    2. Напротив других клемм стоят пределы. Вот, в каком ведет работу, туда втыкайте. Используется для этого красный провод, некоторые мультиметры отказываются работать, если неправильно произвести подсоединение.

Итак, инструкция по работе с тестером понадобится, цвет проводов покажет, куда тыкать. Кажется смешным, пока не попытаешься измерить высокое напряжение, нарезаемое импульсами крошечной микросхемой. Будут мешаться рядом лежащий корпус, провода, много другого. В таких условиях применяют специальные тончайшие щупы, набор лишен аксессуаров. Рекомендуем заранее потренироваться мультиметром вести работу. Особенно внимательны будьте с пределами. В большинстве современных тестеров имеются следующие варианты ведения работ:

Измерение переменного напряжения понадобится большинству. Диапазон помечается знаком тильды ~. Рядом стоит английская буква V (Voltage).

Постоянное напряжение помечается схожим образом, рядом стоят тире, точки. Наподобие знака равенства, у которого рассечена нижняя черта тремя более мелкими линиями.
Ток часто измеряется постоянный. Будьте внимательны в вопросе, избегая сжечь прибор. Помечается набор диапазонов буквой А (Ampere). В отличие от напряжений, где фигурируют тысячи вольт, мультиметр предлагает довольствоваться десятком. Меньше, нежели ток заряда автомобильного аккумулятора. Процессор ПК суммарно потребляет больше.
Номиналы сопротивлений знать полезно, этот сорт радиоэлементов чаще можно извлечь из старой схемы, снабдив новую. Понятно, нельзя ошибиться, или величина погрешности должна быть минимизирована. Шкала сопротивлений помечается буквой Ω (Омега) греческого алфавита. Среда профессионалов своеобразно помечает омы.
Самым нужным большинству пользователей покажется режим прозвонки. Нужен проверять диоды, некоторые транзисторы, гораздо чаще при помощи опции просто оценивают целостность проводов

Читайте так же:  Светящаяся краска виды и применение

Здесь важно, чтобы цепь не была под током. Иначе тестер сгорит

Помечается режим значком зуммера, либо общепринятым обозначением электрическими схемами диода. Прозвонкой называется, благодаря характерной особенности: пройдя удачный тест, мультиметр начнет тонко пищать.
Отдельной темой разговоров назовем проверку транзисторов, диодов на работоспособность при помощи специального гнезда, помечающего эмиттеры, коллекторы, базы, некоторые другие электроды электрорадиоэлементов.

Прозваниваем проводку в квартире мультиметром

Рассмотрим в качестве примера современную квартиру, в которой проводка выполнена в соответствии с действующими требованиями и нормами. Это значит, что при прокладке линии освещения и питания розеток были разведены, и в каждую из комнат для них проложены отдельные провода. Каждая из таких цепей питается от квартирного щитка через отдельный автоматический выключатель.

Если в одной из комнат исчез свет, для начала стоит проверить исправность светильника. Перед началом работ необходимо обесточить комнату/квартиру в зависимости от схемы питания. При использовании в светильнике непрозрачной лампы накаливания, целостность нити визуально определить сложно, поэтому потребуется мультиметр и его функция прозвонки. Давайте поэтапно разберёмся, как правильно это сделать.

Вначале нужно проверить щиток на наличие сработавших автоматов. В первом случае они будут находиться во включенном положении (тогда неисправность может скрываться в комнатном выключателе, лампе или патроне). Вероятность повреждения проводки в такой ситуации мала. Если же аппарат сработал, нужно будет проверять всё кроме комнатного выключателя, включая сам щитовой автомат.

Если автоматы не сработали

Как прозвонить провода мультиметром

Прозваниваем выключатель. При включенном выключателе должен быть звуковой сигнал, при выключенном — тишина и «1» на индикаторе.

  1. Убедиться в наличии напряжения на входе и выходе автомата. Если оно есть, можно переходить к дальнейшей проверке.
  2. Подготовить прибор к работе и проверить его исправность закорачиванием измерительных концов.
  3. Выкрутить из патрона лампу.
  4. Одним из измерительных щупов коснуться цоколя (металлической части лампы с резьбой), а вторым – центрального контакта лампы (изолированного центра торцевой части цоколя).
  5. Звуковой сигнал и показания прибора, которые отличны от 0 или 1, означают, что лампа исправна. Если неисправна, нужно её заменить, что и станет решением проблемы.
  6. Проверяем на исправность патрон. Для этого нужно разобрать светильник, убедиться в целостности подведенных проводов, контактов. Если всё в порядке, то причина поломки не в патроне. При обнаружении неисправностей их нужно устранить. Лампу пока вкручивать нельзя.
  7. Проверяем исправность комнатного выключателя. Для этого снимаем пластиковую накладку, откручиваем винты и достаём его из монтажной коробки. Осматриваем оборудование на предмет появления нагара, проверяем затяжку креплений. Если всё исправно, нужно измерительные концы тестера установить на контакты выключателя. Появление звукового сигнала при прозвонке во включенном положении будет свидетельствовать о том, что оборудование исправно. Провода при этом можно не отсоединять.

В ходе такой проверки, как правило, выявляется неисправность, которая и становится причиной всех неприятностей. Её устранение позволяет быстро решить проблему.

Если автомат сработал

Для обеспечения электробезопасности при проведении работ в этом случае напряжение отключается при помощи общеквартирного автомата. Далее определяется исправность патрона и подведенных к светильнику проводов по алгоритму, описанному выше. При отсутствии неисправностей, нужно проверить саму проводку, используя мультиметр и функцию прозвонки. Такие неисправности случаются достаточно редко, но всё же бывают, к примеру, при установке подвесных потолков или декоративных элементов интерьера.

Прозвонка проводки в этом случае выполняется следующим образом.

  1. С помощью отвёртки отключаем подведенный проводник (при правильно выполненном монтаже он находится снизу) и отводим его в сторону. «Ноль» этой группы находится, как правило, на нулевом зажиме под автоматами.
  2. Выкручиваем из патрона лампу накаливания. При помощи готового к работе тестера проверяем линию, подключаясь одним из измерительных щупов к «нулю», а другим – к отсоединённому проводнику. Если прибор подаёт звуковой сигнал, значит, проводка закорочена.
  3. В этом случае в комнате под потолком вверху над выключателем находим и вскрываем соединительную коробку. Рассоединяем провода.
  4. Проверяем все группы проводов на наличие в них короткого замыкания. Для определения участка цепи, в котором имеется короткое замыкание, снова проверяем мультиметром цепи на квартирном щитке. Если сигнал прозвучит, значит, ремонту подлежит именно провод, проложенный от щита до коробки в комнате. В противном случае, поиски нужно будет продолжить до получения результата.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что наличие в доме мультиметра с функцией прозвонки – объективная необходимость для любого домашнего мастера. С таким прибором в большинстве случаев можно будет быстро устранить мелкие неисправности, не обращаясь за помощью к специалистам.

Сколько стоит на Мазда 3 замена датчика АБС цены на оказание услуг и из чего они складываются

Формирование стоимости за ремонт машины – самый острый вопрос для владельца транспортного средства. Мы предлагаем действительно хороший ремонт по выгодной цене. Стоимость диагностики и замены датчика АБС зависит от нескольких факторов:

В каком именно месте расположено устройство считывания информации, на сколько затруднен доступ к нему. Какие детали придется снять, чтобы подобраться к датчику в плотную.
Количество времени, которое придется потратить на замену оборудования.
Срочность проводимых операций. Мастеру за выход во вторую смену требуется доплата.
Модель и марка автомобиля. В дорогих джипах или седанах процесс съема и наладки датчика происходит сложнее, чем в бюджетных транспортных средствах.
Переделка неудачного ремонта. Пытаясь сэкономить, владелец пытается сам отремонтировать машину. Это приводит к созданию дополнительных трудностей для последующего правильного ремонта в автосервисе

Посадочное гнездо может по неосторожности загнуться или контактная группа вовсе отломится, мастеру придется все это исправлять

На стоимость услуги по замене АБС не может повлиять цена самого датчика. Измеритель можно приобрести в автосервисе или привезти с собой, если в нашем наборе такого не окажется. Следует помнить, что параметры новой детали должны полностью совпадать со старой. Посадочное гнездо, длина и количество подсоединяемых проводов.

Как проверить целостность проводника

  • Сначала нужно полностью отсоединить проводник от источника тока. Если проводник является многожильным кабелем, то отсоединить нужно все провода, которые входят в него.
  • Мультиметр нужно включить либо в режим прозвонки, либо же в режим измерения сопротивления. Если выбран режим измерения сопротивления, тогда нужно поставить максимальный предел.
  • Нужно соединить щупы мультиметра. Если прибор находится в режиме прозвона, то он издаст звуковой сигнал, а если в режиме измерения сопротивления, то на дисплее появятся нули.
  • Затем нужно разомкнуть щупы мультиметра и приложить их к проводнику. Если проводник целый, то он покажет нулевое сопротивление.
  • Если проводник является многожильным, то действия делают такие же. Единственное отличие, если жилы проводника не отличаются цветом изоляции, то их нужно сначала промаркировать.

Если проверка кабеля показала, что проводник целый, тогда причину неполадки нужно искать в каком-то другом месте.

Читайте так же:  Лада 2114 Бортжурнал Билинзы, ангельские глазки

Найти разрыв кабеля или найти место короткого замыкания, а также прозвонить проводку в квартире можно самостоятельно. На самом деле, это не так уж и трудно. Самое главное — это не пренебрегать правилами техники безопасности, даже если вы электрик со стажем.

Анализ результатов диагностики

Проблема неполадок функции ABS далеко не всегда кроется в датчиках. Виновниками отказа системы могут быть также и провода, соединяющие элементы с блоком управления. Вот почему необходимо провести 3 замера и по результатам сделать такие выводы:

  1. Если сопротивление датчика АБС стремится к нулю или, наоборот, прибор показывает значок бесконечности, то налицо неисправность самого элемента. Другой вариант – нарушение изоляции либо обрыв участка проводников от разъема до датчика.
  2. Тестер показывает, что сопротивление в пределах нормы, но при вращении тормозного диска его значение остается постоянным. Здесь версии две: сильное загрязнение зубчатого кольца (как вариант – разрушение) и опять-таки выход из строя датчика.
  3. Отсутствие напряжения в питающей линии указывает на обрыв электрической цепи, идущей от контроллера.

В первом случае необходимо снять приборчик со ступицы и обследовать провода на предмет перелома, разрыва либо короткого замыкания. Для верности померьте сопротивление еще раз, одновременно шевеля проводники. Если результат отрицательный, покупайте и ставьте новую деталь.

При неизменном сопротивлении доберитесь до зубчатого кольца, хорошенько вычистите и осмотрите. Если обнаружите механические повреждения, то запчасть лучше заменить.

В том случае, когда нет напряжения в цепи контроллера, следует прозвонить данный участок проводки. Как это сделать:

  1. Разберитесь, где находится электронный блок управления гидравлическими клапанами. Например, в Shevrolet Aveo он стоит за бачком с тормозной жидкостью, а на Renault Megane – со стороны ремня привода генератора.
  2. Снимите с ЭБУ колодку и прочистите контакты. Отыщите распиновку проводов либо отследите их по цветам.
  3. Поставьте замыкающую перемычку на колодке, расположенной возле колеса. Прозвоните цепь омметром либо обычной лампочкой с батарейкой.

Как прозвонить провода мультиметром

Простейший способ отыскать ЭБУ при отсутствии документации на авто – пройти по тормозным трубкам, ведущим к гидравлическому блоку. Последний стоит рядом с контроллером или соединен с ним пучком проводов.

При обнаружении обрыва цепи придется искать дефект по всей линии с целью устранения. Работа довольно сложная, поэтому ее стоит поручить опытному автоэлектрику.

Измерение сопротивления изоляции обмоток

Для проверки двигателя на сопротивление изоляции, электрики используют мегомметр с испытательным напряжением 500 В или 1000 В. Этим прибором измеряют сопротивление изоляции обмоток двигателей рассчитанных на рабочее напряжение 220 В или 380 В.

Для электродвигателей с номинальным напряжением 12В, 24в используют тестер, так как изоляция этих обмоток не рассчитана на испытание под высоким напряжением 500 В мегомметра. Обычно в паспорте на электродвигатель указывается испытательное напряжение при измерении сопротивлений изоляции катушек.

Сопротивление изоляции обычно проверяется мегомметром

Перед измерением сопротивления изоляции нужно ознакомиться со схемой подключения электродвигателя, так как некоторые соединения звездой обмоток бывают подключены средней точкой к корпусу двигателя. Если обмотки имеет одну или несколько точек соединений, “треугольник”, “звезда”, однофазный двигатель с пусковой и рабочей обмоткой, тогда изоляция проверяется между любой точкой соединения обмоток и корпусом.

Если сопротивление изоляции значительно меньше 20 Мом, обмотки разъединяют и проверяют каждую отдельно. Для целого двигателя сопротивление изоляции между катушками и металлическим корпусом должно быть не ниже 20 Мом. Если электродвигатель работал или хранился в сырых условиях, тогда сопротивление изоляции может быть ниже 20 Мом.

Тогда электродвигатель разбирают и просушивают несколько часов накальной лампой 60 Вт, помещенной в корпус статора. При измерении сопротивления изоляции мультиметром, выставляют предел измерений на максимальное сопротивление, на мегомы.

Признаки неисправности датчика АБС

Первый признак неисправности АБС – это горящий индикатор на панели приборов, не затухающий в течении более чем 6 сек после включения зажигания, или не включающийся при движении. Поломка системы распознается при движении автомобиля со скоростью более 25 км/ч. Существует достаточно много проблем, которые могут случиться с антиблокировочной системой, но среди них наиболее часто встречаются следующие:

  1. Обрыв провода датчика ABS или поломка блока контроллера. При этом на панели приборов высвечивается ошибка, система отключается, а сигналы об изменении угловых скоростей не подаются.
  2. Колесный датчик системы вышел из строя. Система при включении проводит самодиагностику и определяет ошибку, но продолжает функционировать. Причиной поломки может быть окисление контактов, плохая подача питания на датчик и замыкание его на массу.
  3. Поступление с дополнительного устройства информации о разных угловых скоростях колес при разном давлении в шинах или разном рисунке протектора, когда колеса по-разному притормаживают.
  4. Механическая поломка элементов – подшипников ступицы, люфт и надлом ротора на датчике колеса. При подобных поломках система не запускается. Сюда же относится и сбой насоса ABS.

Наиболее уязвимый элемент системы – это колесный датчик, который расположен рядом со вращающейся ступицей и полуосью. Воздействие грязи и люфт подшипников ступицы может вывести устройство из строя, полностью заблокировав работу АБС. Вместе с сигналом индикатора на панели приборов, о поломке датчика свидетельствуют следующие признаки:

  1. Бортовой компьютер выдает код ошибки системы АБС.
  2. Отсутствует характерная вибрация и звук при нажатии педали тормоза.
  3. Происходит блокировка колес при экстренном торможении.
  4. Появление сигнала стояночного тормоза, когда тот отключен.

Правила безопасной прозвонки с использованием мультиметра

Как прозвонить провода мультиметром

прозвонка сетевого кабеля мультиметром

Работа с электричеством не допускает непрофессионализма, поэтому сложился определённый перечень правил, которые позволяют сделать её максимально точной, быстрой и безопасной.

Удобнее всего при прозвонке использовать на концах измерительных проводов специальные наконечники, которые получили более распространённое название «крокодилы». Они позволят сделать контакт устойчивым и освободят руки при проведении измерений.
При прозвонке всегда проверяемая цепь должна быть предварительно обесточена (необходимо удалить даже слаботочные батарейки). Если в цепи стоят конденсаторы, они должны быть разряжены закорачиванием

В противном случае при проведении работ прибор просто сгорит.
Перед тем как проверить целостность проводника большой длины при проведении измерений важно не прикасаться руками к его оголённым концам. Это связано с тем, что полученные в результате показания могут быть некорректны.

При прозвонке многожильного кабеля необходимо с обоих концов разделить и зачистить все имеющиеся жилы. После этого нужно проверить цепь на наличие в ней коротких замыканий: для этого на каждой жиле поочерёдно закрепляется «крокодил», ко всем оставшимся прикасаются другим измерительным концом во всех возможных комбинациях.

Как прозвонить провода мультиметром

Проверяем нет ли короткого замыкания между жилами кабеля. Если на индикаторе «1» и нет звукового сигнала, значит все в порядке, иначе — короткое замыкание.

В данном случае звуковой сигнал будет означать наличие между проверяемыми жилами короткого замыкания

Это может не иметь практического значения для многожильных кабелей малого сечения, работающих в слаботочных сетях, но при работе с высоким напряжением это принципиально важно

Как прозвонить провода мультиметром

Прозваниваем жилы кабеля. Есть звуковой сигнал — все хорошо, иначе — жила повреждена.

Чтобы определить целостность жил выполняется та же операция, только на одном из концов кабеля все зачищенные жилы скручиваются вместе

При поиске обрыва важно учитывать, что отсутствие на каком-либо из концов звукового сигнала будет говорить о нарушении целостности проводника

Список источников

  • electricavdome.ru
  • electricremont.ru
  • VashTehnik.ru
  • scart-avto.ru
Ссылка на основную публикацию