Нет света во дворе куда жаловаться

Краткое содержание

Вопросы

1. Кто оплачивает за освещение придомовой территории многоквартирного дома?

1.1. Придомовая территория относится к общему имуществу собственников МКД. Закон возлагает обязанность содержания общего имущества МКД на собственников МКД. Собственники МКД оплачивают освещение придомовой территории МКД в составе платы за использование электричества на общедомовые нужды пропорционально принадлежащим долям в праве собственности на на общее имущество МКД.

2. Ежемесячно оплачиваем управляющей компании за освещение придомовой территории. Дом построен для семей военнослужащих и считается как служебное жильё. А теперь военная финансовая служба предоставила нам счёт за весь период проживания. Аргументируя тем, что управляющая компания не перечисляет деньги в янтарь-энерго. Якобы управляющая компания путём разницы в оплате коммунальных услуг нам их вернёт. Правомерно ли это?

2.1. Это не правомерно. Обжалуйте выставленные счета в суд. Вы, как наниматели, управляющую компанию не выбирали, но оплачиваете ей, т.к. она управляет жилым домом. В данной ситуации требование с Вас данных денежных средств не правомерно, военфин должен требовать данные деньги с управляющей компании.

3. В многоквартирном доме есть и общедомовые приборы учета эл.энергии и воды и индивидуальные (в каждой квартире)-но квартплата начисляется с общей площади квартир-даже уборка лестничных клеток и мусорокамер, уборка придомовой территории да и все-все начисляется с кв.м квартир, даже электроэнергия-(освещение мест общего пользования)-законно ли это,

3.1. Здравствуйте.
Да, это законно.

4. Ситуация такая. Сбил пешехода при въезде на придомовую территорию (раннее утро темноте, освещение от фонарного столба и собственно фар машины) в итоге ушиб, и перелом двух пальцев ноги. Все было оформлено в ГИБДД, что делать дальше.

4.1. Дальше ждите вызова в Гибдд где дознаватель будет проводить Дознание-дтп учетное… то есть с пострадавшим и степень Вашей ответственности будет зависеть от степени тяжести вреда здоровью которую установит судебно медицинская экспертиза. А Вам следует доказывать свою позицию-не имение технической возможности остановится… и тд.

5. У меня такой вопрос. Должна ли управляющая организация отвечать за освещение придомовой территории? Земля на доме не отмежована.

5.1. Безусловно, содержание придомовой территории и заботы о ее освещении, в соответствии с договором управления МЖД, возлагается на УК.

5.2. Уважаемый Дмитрий г. Оренбург!
Вне всякого сомнения за освещение Придомовой территории отвечает Управляющая компания, также как отвечает УК за содержание и ремонт Общего имущества МКД (ст.36 ЖК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 24.11.2018 г.

6. Должны ли собственники МКД оплачивать освещение придомовой территории. На основании какого НПА?

6.1. Добрый день! Нет. Это обязанность Управы, Управляющей компании или Жилищника, но явно не жильцов. Пишите заявление в Управляющую компанию и администрацию вашего города, если вдруг заставляют платить.
С уважением.

7. Подала иск в суд по освещению придомовой территории. Анализ экспертизы: имеющее освещение указанной придомовой территории не соответствует требованиям действующих строительных и санитарных норм и правил. Суд в иске отказал, в полном объеме и возложил на меня расходы за проведения экспертизы 14.400 р. Это, что издевательство?

7.1. Если вы хотите услышать ответ Да-это издевательство, то я вам так и отвечаю.
Вообще то юристы работают с документами и только после их изучения делают свои выводы Не видя ни одного документа, не изучив судебное решение ст 198 ГПК РФ я не могу принячть вашу сторону Если вы считаете, что решение суда издевательство то обжалуйте его на основании стст 320-322 ГПК РФ.

8. Должны ли городские электрические сети платить собственникам за аренду земли придомовой территории за столбы городского освещения.

8.1. Два варианта ответа. Если договор аренды подписан, то должны, сумму, указанную в договоре. Если нет — не должны, нет законных оснований. Тем паче — они в любом случае не являются собственниками столбов.

Кто отвечает

Согласно Федеральному Закону No 131, за исправное освещение бульваров, улиц, дорог, мостов, промзоны, парков и дворов отвечают муниципальные (местные) органы или государственные органы. Они заключают с обслуживающими энергоснабжающими компаниями договор, по условиям которого происходит освещение улиц города.

За поддержание установленных в черте города фонарей в рабочем состоянии и за обслуживание осветительного оборудования отвечают коммерческие организации. Имеются в виду электросети или местные энергоснабжающие компании, с которыми заключался договор. Контролировать деятельность коммерческих предприятий должна местная администрация города.

Освещение умнеет

Как улучшить этот показатель?

Дмитрий Пантюшин: Значительно повысить энергоэффективность способны светодиодные источники света. Например, LED-светильники потребляют до 50 процентов меньше электроэнергии и обладают большим сроком службы. Максимальной энергоэффективности (до 80 процентов) и управляемости позволяют добиться светодиодные светильники, объединенные в интегрированные, «умные» системы освещения. Приборы, участвующие в системе, оснащаются модулями Wi-Fi, датчиками движения, освещенности, внешних погодных условий. Все светоточки интегрированы в сеть, которая контролируется удаленно с помощью веб-приложений. Благодаря этому возможно дополнительное сокращение издержек за счет своевременного постобслуживания.

Кто платит за наружное освещение в городах?

Дмитрий Пантюшин: Наружное освещение относится к вопросам местного значения. Содержание и эксплуатация объектов наружного освещения улиц и дорог возмещают из бюджетных средств. Свет во дворах и внутриквартальных проездах также находится в ведении муниципалитета, однако некоторые власти перекладывают эти платежи на управляющие компании (УК) или товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Расходы на придомовое освещение (подъездов и фасадов) ложатся на УК или ТСЖ, то есть фактически на собственников жилья. Сейчас на освещение подъездов уходит около 5-10 процентов электроэнергии, потребляемой зданием. Расходы на содержание ламп учитываются в платежах населения.

Читайте так же:  Как подключить розетку и выключатель от одного провода

По строительным нормам в подземных переходах может не работать до 10 процентов светильников, во дворах и на улицах — до пяти процентов

Кто решает, сколько фонарей нужно установить на конкретной улице города и какие лампы использовать, когда включать и выключать свет?

Дмитрий Пантюшин: Решение принимают генеральные подрядчики по проекту и плану, утвержденному властями

Определяя, какое количество светильников необходимо установить на определенной улице, принимают во внимание несколько документов: ГОСТ о наружном утилитарном освещении и об автомобильных дорогах и улицах, строительные нормы и правила (СНиП 2.07.01-89 и 23-05-95). Так, принимают во внимание следующие факторы: тип населенного пункта, его географическое расположение, категория дорог и улиц, тип и яркость дорожного покрытия, интенсивность движения

Дополнительное обслуживание средств уличного освещения следует проводить в случае нарушения рекомендуемых норм освещенности (светильники выходят из строя, перестают светить или светят тускло). Время работы светильников регулируется муниципальными службами, которые утверждают график включения и выключения наружного освещения.

Луч пропал в тумане

Иногда фонари на улице горят днем, а ночью и в туман — нет. Куда обращаться гражданам, чтобы исправить ситуацию?

Дмитрий Пантюшин: Наружное освещение контролируют исполнительные органы власти (государственные или муниципальные), которые привлекают подрядчиков, обслуживающих объекты. Если не работают или отсутствуют осветительные приборы, необходимо обратиться в районную управу и узнать, какая организация обслуживает улицу и кто заказчик по договору обслуживания технического оборудования. Далее — написать заявление в обе организации. При отсутствии результата пишите жалобу в вышестоящий орган исполнительной власти.

В Минстрое рассказали, как изменятся российские города

Во многих муниципалитетах созданы единые центры обращения граждан по вопросам ЖКХ. Например, в Москве и Подмосковье этим занимается служба «Добродел» на едином портале государственных и муниципальных услуг. Также можно обратиться в местную управу или в ГУП «Моссвет», где сообщат название организации, обслуживающей район. Заявку можно подать в устном или письменном виде.

Ремонтировать уличное освещение должны в течение 5-15 дней со дня подачи заявления. При этом нужно понимать, что в соответствии с правилами СНиП допускается доля неработающих светильников: в подземных переходах нормой является до десяти процентов, для дворов и улиц — пять процентов. Днем светильники могут гореть во время проведения ремонта.

Как добиться установки дополнительных фонарей в темных переулках?

Дмитрий Пантюшин: Если на улице полностью отсутствует наружное освещение, нужно также обратиться в администрацию. В этом случае спецкомиссия отправляется на участок и решает, нуждается ли он в дополнительных световых точках. Если вам не ответили или вы считаете, что ваши права нарушены — обращайтесь в прокуратуру с просьбой провести проверку и принять меры. Установки дополнительных светильников можно добиться в том числе через судебные предписания.

Куда и как обращаться

Знают ли жители городов, недовольные качеством уличного освещения куда жаловаться на то, что коммерческие организации недобросовестно исполняют свои обязанности? Решение проблемы зависит от знаний горожан своих прав и законов, так как при поломке светильников возле дома и отсутствии фонарей на улице надо обращаться в разные инстанции.

У жителей городов, в зависимости от выявленной проблемы, есть несколько вариантов исправить ситуацию. Они могут обратиться в следующие организации:

  • Служба ЖКХ города. Организация занимается эксплуатацией, а также обслуживанием ремонтом сетей уличного освещения, в том числе включает и выключает уличные фонари.
  • Администрация или исполнительный комитет города. Организация отвечает за четкое соблюдение стандартов и требований, установленных для организации качественного уличного освещения.

Освещение во Дворе Многоквартирного Дома кто Отвечает

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 26 октября 2017 г. по делу № 33-18622/2017: «Вместе с тем, установив наличие у ТСЖ «Зональное указанного в выписке из ЕГРЮЛ основного вида его деятельности «управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе», суд первой инстанции пришел к неверному выводу о том, что в обязанности ТСЖ входит проведение работ по организации освещения внутриквартальной территории. При этом суд не учел положения подп. «б и «з п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13. 08. 2006 № 491, которым содержание общего имущества включает в себя обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; а также их текущий и капитальный ремонт. Таким образом, исходя из буквального толкования норм закона, если элементы уличного освещения не входят в состав общего имущества МКД, то есть, при отсутствии вышеперечисленных условий, возложение на собственников, читай -на управляющую организацию, расходов по уличному освещению МКД противоречит закону.

Хотя имеется и обратная правоприменительная практика судов, которая не гарантирует в частном случае решения в пользу УО. Вот и освещение придомовой территории, внутриквартальных проездов (далее – уличное освещение ) некоторые органы местного самоуправления (ОМСУ) пытаются сделать обязанностью управляющей организации. Неоднократно видела ответы из ОМСУ в адрес управляющих организаций, где прямо указывалось на эту обязанность УО «умными головами представителей муниципальной власти. Не говоря о том, что нормативы на содержание общедомового имущества на электричество и другие ресурсы постоянно урезаются и не обеспечивают полного возложения этих расходов, в которые входит и освещение мест общего пользования МКД, на собственников помещений многоквартирного дома.

А управляющие организации – сами виноваты, «предпринимательские риски», так сказать… Апелляционное определение ВС РФ по делу: «Руководствуясь позицией, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года № 3-П, от 15 июля 1999 года № 11-П, от 11 ноября 2003 года № 16-П и от 21 января 2010 года № 1-П, разъяснениями, содержащимися в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при отсутствии четкого определения, какой именно земельный участок относится к дворовой территории, нельзя сделать однозначный вывод о том, что сети наружного освещения дворовой территории входят в состав общего имущества многоквартирного дома, поэтому возложение бремени по организации освещения дворовой территории и содержанию необходимого для этого имущества будет возложено на лиц, которым эти территория и имущество не принадлежат».

Читайте так же:  Какой лучше выбрать ксенон для автомобиля

Как пользоваться ресурсом

уличное освещение мест общего пользования, в т.ч. около многоквартирных домов (если территория не огорожена — ограничен доступ), есть вопрос местного значения поселения или городского округа. см.части 1 статей 14,16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. общий надзор за исполнением законов и соблюдением прав человека и гражданина, что есть высшая ценность, — прокурор города-района.

протоколы и постановлегния по делам об административных правонарушениях также вправе составлять Государственная инспекция административно-техзнического надзора администрации области (на этом форума раздел «Админ.-технич.нгадзор»)

В городах

Наружное освещение (НО) в городах выполняет сразу несколько функций. Помимо качественной и безопасной работы, оно призвано украшать облик города вечером. Для этого используется декоративное уличное освещение. НО совмещает в себе разные виды осветительных установок. Это освещение проезжей части и тротуаров, подсветка дорожных знаков, витрин, реклам, архитектурная подсветка домов, праздничное освещение и так далее. Все эти элементы уличного декоративного освещения должны гармонировать между собой внешне и быть технически согласованными.

В ночное время, когда интенсивность движения меньше, освещённость может быть снижена, но только до определённых пределов. Некоторые светильники могут быть выключены, но не те, что стоят подряд. Поэтому часто прокладывают разные распределительные линии для вечернего и ночного освещения. К линии вечернего освещения подключают праздничную светодиодную подсветку уличного освещения и архитектурную подсветку. Но её мощность должна быть до 2 кВт на фазу. Все эти данные учитываются в графике включения света.

Электроэнергия для НО улиц и тротуаров поступает из трансформаторов для питания сети общего пользования.

При этом линии освещения подключают так, чтобы нагрузка на фазы трансформаторов была равномерной. А для освещения территорий разных учреждений (школ, больниц и так далее) используется энергия от вводных устройств зданий или от подстанций.

К сети уличного освещения обычно не подключают световые установки витрин и рекламы.

Проектирование

Нормы для проектирования уличного освещения в городах содержатся в инструкции СН541-82. В ней описаны типовые решения с указанием на тип ламп, которые могут быть использованы, высоту опор, тип провода и интервал между светильниками. Кабель для уличного освещения должен быть изолированный, стандарта СИП. Также в данной инструкции описаны универсальные схемы проектирования НО улиц. Эти схемы отличаются в зависимости от площади улиц и их назначения. Например, для небольшой улицы установка уличного освещения может проходить по составу схемы одностороннего расположения светильников, а для широкой улицы с большим потоком людей может браться за основу двухрядная схема в шахматном порядке.

Расположение светильников

Светильники для освещения городских территорий могут располагаться по-разному:

  • на отдельных опорах из стали, алюминия или железобетона;
  • в виде фонарей венчающего типа или на консоли;
  • крепиться к зданию с помощью кронштейна;
  • подвешиваться на струнах.

Оптимальный вид опоры выбирают в зависимости от места установки светильника и его характеристик: веса и мощности. Например, для освещения дорог, используется уличное освещение на столбах, а для подсветки аллеи в парке достаточно фонарей с плафоном на консоли.

Финансирование уличного освещения, за исключением светильников на фасадах дома и на подъездах, осуществляется органами местного самоуправления. А техническое обеспечение: монтаж уличного освещения, его ремонт — прерогатива органов районного управления, горсвета. Следующая инстанция — муниципалитет. Если речь идёт о поломке освещения на доме, то ремонт выполняет тот, кто обслуживает этот дом, чаще всего это ЖЭК.

Кто несёт ответственность за освещение дома

Согласно ФЗ № 131 ответственность за освещённость улиц, дорог и дворов несут органы местного самоуправления. Но поддерживать работоспособность светильников входит в обязанности жильцов дома.

Нет света во дворе куда жаловаться

Что же делать, если жильцы обнаружили, что в подъезде, местах общего пользования, в подвале или на прилегающей территории нет света? Им необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Составляется акт, в котором описывается проблема.
  2. Акт подписывают не менее 3 человек. Это могут быть соседи, старший по подъезду или председатель дома.
  3. К акту прилагаются доказательства существования проблемы. Например, фото отсутствия света в вечернее время.
  4. Документы передают в управляющую компанию.
  5. В течение семи дней работники УК проверяют и анализируют информацию, устраняют неполадки и составляют собственный акт о проблеме.
  6. Документ, в котором прописаны все действия, принятые для устранения проблемы, передаются заявителям.

Нет света во дворе куда жаловаться

Если управляющая компания не справляется со своими обязанностями, отказывается выполнять то, что прописано в договоре, жильцы имеют право расторгнуть с ней соглашение и заключить договор с другой организацией.

Кто оплачивает освещение двора и подъездов многоквартирного дома? Согласно ФЗ территория вокруг дома, как и подъезды, является общей собственностью. Расходы на освещение и устранение неполадок возлагаются непосредственно на жильцов дома. Причём расходы делятся на каждого собственника в зависимости от площади его квартиры.

Освещение многоэтажных домов строго регламентируется законами и санитарными нормами. Если не соблюдается один из важных параметров — нет света вообще, он недостаточно яркий, освещение организовано без учёта безопасности жильцов, то жители дома имеют право обращаться с заявлением в управляющую компанию, местную администрацию или даже в суд.

Освещение улиц в сельской местности закон

Поскольку в период с середины марта по середину сентября в географических условиях Вологодской области лампы уличного освещения требуется включать менее чем на 6 часов, а летом (включая период «белых ночей») — вообще не включать, реальный срок службы некоторых экземпляров металлогалогенных ламп достигает 3−4 лет. Для автоматизации включения уличных светильников в сельской местности устанавливают реле времени и фотореле. Должен заметить, что за полтора года, проведенные в вологодской деревне, я научился многому, в том числе и тому, как надо «зажигать светильники в деревнях». Не стесняйтесь требовать выполнения закона от муниципальных властей. Во-первых, потому, что гражданин, проживающий на селе, имеет на это право (чиновники работают для нас, а не наоборот); во-вторых, потому, что хуже уже не будет. За законные требования «даже не расстреливают», так что — бояться нечего.

Читайте так же:  Mercedes-Benz GLK-class Бортжурнал Замена ксеноновой лампы

Сеть уличного освещения в сельской местности Достаточно часто освещение улиц в сельской местности является проблемой, которую местные администрации стараются не замечать. Из-за этого многие решают эту проблему своими силами.

Для этого не требуется каких-то особых познаний в электротехники, а нормы наружного освещения достаточно просты и легки в исполнении. Об этих требованиях мы и поговорим в нашей статье. Содержание

  • Нормы освещения в сельской местности
  • Нормы монтажа сети наружного освещения в сельской местности
    • Нормы питания и управления освещения в сельской местности
    • Нормы монтажа линий наружного освещения
  • Вывод

Нормы освещения в сельской местности Прежде, чем приступать непосредственно к работам, следует ознакомиться с нормативной документацией по данному вопросу.

нет необходимости утилизации.

Магистральные светодиодные источники света или их еще называют консольными, выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными. Они имеют уникальный и простой дизайн, некоторые модели снабжают дополнительными устройствами, позволяющими регулировать яркость свечения (диммерами) или охлаждать мощные светильники (радиаторами)

При выборе такого источника света необходимо обратить внимание на производителя. Только производитель, хорошо зарекомендовавший себя на рынке аналогичной продукции, выпускает наиболее качественные и долговечные модели

Особенности установки столбов и опор Установка светодиодных источников света может выполняться на столбах линий электропередач, мачтах и специальных опорах освещения, выполненных из металла или бетона.

Для путепровода

Согласно нормам наружное освещение дорог предусматривается в таких случаях:

  • проезжая часть в населённом пункте;
  • на мостах;
  • на маршрутных остановках;
  • на пересечении дорог I, II и III категории;
  • на ж/д переезде;
  • на кольцевой развязке;
  • на заправочных станциях и местах обслуживания транспортных средств;
  • под путепроводами, если протяжённость пути под ними более 30 метров;
  • в тоннелях.

Нормы освещение вдоль проезжей части содержатся в СНИП 32-04-97 и они также включают рекомендацию по использованию кабеля СИП. При разработке проекта учитывается свойство дорожного покрытия поглощать свет, мощность ламп и их свойства рассеивать свет, схема размещения опор и экономическая обоснованность того или иного вида освещения. Из этих данных высчитывается оптимальный способ размещения опор и их высота, интервал между ними и тип ламп.

Средства на содержание дорог выделяются из областного бюджета. А за освещением дорог в черте города отвечает горсвет.

Уличное освещение — неотъемлемый атрибут безопасного и комфортного проживания. Оно должно соответствовать нормам законодательства. Эти нормы служат гарантией того, что НО будет устанавливаться и обслуживаться ресурсами местных государственных органов.

Уличное освещение для дачи или другой частной собственности, хоть и не имеет отношения к государственному бюджету, должно быть технически совместимо с общей сетью по напряжению, правильности подключения и соответствию освещения СНИП. Например, необходимо знать, что в целях безопасности не допускается прокладывание СИП кабеля под землёй

При освещении дома или дачного участка своими руками особенно важно соблюсти все технические требования к этому проекту. В таком случае свет фонарей будет безопасным атрибутом ночного украшения и удобства

>dtpstory.ru

В загородном доме

Уличное освещение на даче часто используется в эстетических целях. Для декоративной подсветки самого дома используют лампы с фильтрами разных цветов, которые сами по себе не видны. Для этих целей применяется светодиодная лента для уличного освещения или скрытая диодная уличная подсветка. Для заливающего света используют фонари. Они могут иметь разную форму, даже самую неожиданную.

Схема подключения

Уличное освещение для загородного дома имеет свою схему подключения. В её центре находится щит наружного освещения (ЩНО).

Нет света во дворе куда жаловаться

К нему подключены подсистемы внешней осветительной системы, а он сам — к сети. Щит может иметь разное количество каналов (в зависимости от того, сколько есть подсистем) и может включаться либо в ручном, либо в автоматическом режиме. Щит оснащён реле, который не допустит поступление силы тока выше допустимой. Автоматический режим работы возможен благодаря датчикам движения, который при фиксировании движения замыкает цепь и подаёт ток на нужные фонари.

Оборудование

Оборудование, которое требует уличное освещение загородного дома, условно делится на три группы: светильники, кабели и контрольные приборы

При проектировании и организации освещённости своими руками важно правильно разработать схему подключения уличного освещения. Все элементы должны технически соответствовать своему назначению и подходить для данной электрической сети

Светильники должны быть влагоустойчивыми (маркировка начинается от IP65) и иметь алюминиевый корпус. Кабель желательно выбирать бронированный и изолированный от агрессивных веществ, содержащихся в грунте.

Нет света во дворе куда жаловаться

Контрольные приборы — разные таймеры, датчики, оборудование для ручного управление, дистанционного включения и тому подобное. В таком случае уличное освещение частного дома будет выполнено правильно.

Светодиод экономит бюджет

Сколько денег Россия тратит на наружное освещение в целом и на освещение фонарями?

Дмитрий Пантюшин: На освещение в России ежегодно тратится более ста миллиардов киловатт-часов, или 12 процентов всего потребления электроэнергии, из них уличное освещение расходует приблизительно 4,5 миллиарда киловатт-часов.

Сколько можно сэкономить, отказавшись от старых ламп?

Дмитрий Пантюшин: С помощью энергоэффективных светодиодных технологий можно сократить этот показатель примерно наполовину. Еще около 20 процентов можно сэкономить, установив в муниципалитетах современные автоматизированные системы управления наружным светом. Экономия достигается за счет снижения мощности освещения в ночное время при снижении транспортного потока, что допускается ГОСТом, а также за счет более гибкого графика включения и выключения осветительных приборов.

Даже простая установка датчиков движения в подъезде многоквартирного дома даст экономию 90 процентов.

Нет света во дворе куда жаловаться

Инфографика: «РГ»/Александр Смирнов/Александра Воздвиженская

Список источников

  • cdelct.ru
  • ukaz.wiki
  • www.9111.ru
  • juridicheskii.ru
  • rg.ru
  • Russia-Ukraine.com
  • daniladunaev.ru
Ссылка на основную публикацию