У вас отключен JavaScript.Комментарии

Освещение — дорога

Инвентарная телескопическая прожекторная мачта типа ТПМ-6 ( Главмосстрой.

Освещение дорог, не освещенных прожекторами, осуществляется светильниками с арматурой наружного освещения или Универсаль с лампами мощностью 200 — 300 Вт. Светильники подвешивают на кронштейнах к опорам ( столбам) питающей их воздушной линии на высоте около 6 м от земли и на расстоянии 25 — 36 м один из другого.

Освещение дорог, проездов, охранной зоны и железнодорожных путей питается от трансформаторных подстанций сетями, не связанными с внутренним освещением зданий.

Освещение дороги проектируют на основании расчетов , которыми устанавливают места расположения источников света, расстояния между ними, высоту расположения светильников над проезжей частью и типы их.

Освещение дорог и проездов, не попадающих в зону действия прожекторов, производится светильниками типа СПО или Универсаль с лампами 200 — 300 вт, подвешенными к опорам на высоте 6 л от уровня земли.

Установка светильника ЗОЛ-2.| Установка прожектора на стойке ( а и на кронштейне ( б.

Освещение дорог Для освещения дорог применяются светильники наружного освещения, располагаемые: в один ряд ( в центре или сбоку) — при ширине освещаемой полосы 8 — 10 м и при небольшой освещенности; в два ряда симметрично — при освещении широких полос и тросовой подвеске светильников; в два ряда в шахматном порядке — для освещения менее широких дорог.

Схема питания и размещения огней светового ограждения.

Освещение дорог, не попадающих в зону действия прожекторов, выполняют светильники наружного освещения с лампами накаливания или ДРЛ ( рис. ХП.

Для освещения дороги при ночной езде автомобили оснащаются фарами. В интересах собственной безопасности автомобилистов и безопасности всех других людей, пользующихся дорогой, фары должны отвечать определенным требованиям. Кроме того, фары должны обеспечивать достаточно хорошее освещение для того, чтобы в ночное время можно было ездить с высокой скоростью и преодолевать большие расстояния без существенного увеличения утомляемости водителя по сравнению с ездой в дневное время. При интенсивности и высоких скоростях современного автомобильного движения вопросы, связанные с устройством освещения, приобретают особенно большое значение. Кроме главных фар, которыми должны быть оснащены все машины, движущиеся со скоростью более 8 км / час, для освещения дороги могут быть использованы вспомогательные фары.

Нормы освещенности рабочих поверхностей мест производства работ, расположенных вне зданий.

Для освещения дорог и транспортных берм в некоторых случаях следует применять светильники.

Для освещения дороги, внутреннего помещения кабины или пассажирского отделения кузова, указания габаритов, а также указания маневров автомобиля на нем установлен целый ряд наружных фонарей, внутренних плафонов и лампочек. В цепь освещения включены переключатели или выключатели и предохранители, защищающие источники тока и цепь от перегрузок в случае коротких замыканий.

Для освещения дорог и транспортных берм в некоторых случаях следует применять светильники. Для основных частей карьеров и разрезов лучшие результаты дает прожекторное освещение. Учитывая, что осветительная установка имеет временный характер, прожекторные мачты и другие элементы установки выгодно применять в инвентарном, разборном исполнении. Большое распространение должны найти передвижные прожекторные мачты высотой 10 м, особенно на участках, где производятся взрывные работы.

Схема питания установки освещения дорог.| План-схема питания установки освещения дорог.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 26.005 Телемеханика. Термины и определения

ГОСТ 34.003 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения

ГОСТ 34.601 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания

ГОСТ 21704 Устройства электроакустические и шумозащищенные систем телефонной связи. Термины и определения

ГОСТ 32144 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения

ГОСТ Р 54814 Светодиоды и светодиодные модули для общего освещения. Термины и определения

ГОСТ Р 55392 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 56334 Тоннели автодорожные. Освещение искусственное. Нормы и методы расчета

ПНСТ 27—2015 Дороги автомобильные общего пользования. Освещение искусственное. Нормы и методы расчета

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссыгкдоых стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет игы по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная осыпка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, е котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссыпку.

Издание официальное

1

ПНСТ 29—2015

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

2.5.287. Угол пересечения ВЛ 35 кВ и ниже с подземными магистральными и промысловыми газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, трубопроводами сжиженных углеводородных газов и аммиакопроводами* не нормируется.

* Газопроводы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, трубопроводы снижения углеводородных газов, аммиакопроводы в дальнейшем именуются трубопроводами для транспорта горючих, жидкостей и газов; магистральные и промысловые трубопроводы в дальнейшем именуются магистральными трубопроводами.

Угол пересечения ВЛ 110 кB и выше с вновь сооружаемыми подземными магистральными трубопроводами для транспорта горючих жидкостей и газов, а также с действующими техническими коридорами этих трубопроводов должен быть не менее 60°.

Угол пересечения ВЛ с подземными газопроводами с избыточным давлением газа 1,2 МПа и менее, немагистральными нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, трубопроводами сжиженных углеводородных газов и аммиакопроводами, а также с подземными трубопроводами для транспорта негорючих жидкостей и газов не нормируется.

2.5.288. Расстояния при пересечении, сближении и параллельном следовании ВЛ с подземными трубопроводами должны быть не менее приведенных в табл.2.5.40*.

* Взаимное расположение трубопроводов, их зданий, сооружений и наружных установок и ВЛ, входящих в состав трубопроводов, определяется ведомственными нормами.

Таблица 2.5.40. Наименьшие расстояния от ВЛ до подземных сетей.

Пересечение, сближение или параллельное следование

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 20

35

110

150

220

330

500

750

Расстояние по горизонтали:

1) при сближении и параллельном следовании от крайнего неотклоненного провода до любой части:

– магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, газопроводов с давлением газа свыше 1,2 МПа (магистральные газопроводы)

10

15

20

25

25

30

40

трубопроводов сжиженных углеводородных газов

Не менее 1000 м

2) при сближении и параллельном следовании в стесненных условиях и при пересечении от заземлителя или подземной части (фундаментов) опоры до любой части трубопроводов, указанных в п.1

5

5

10

10

10

15

25

25

3) при пересечении, сближении и параллельном следовании от заземлителя или подземной части (фундаментов) опоры:

– до немагистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, трубопроводов сжиженных углеводородных газов и аммиакопроводов и до газопроводов с давлением газа 1,2 МПа и менее

5

5

10

10

10

10

10

25

– до водопровода, канализации (напорной и самотечной), водостоков, дренажей тепловых сетей

2

2

3

3

3

3

3

10

В исключительных случаях допускается в процессе проектирования уменьшение до 50% расстояний (например, при прохождении ВЛ по территориям электростанций, промышленных предприятий, по улицам городов и т.п.), приведенных в п.3 табл.2.5.40 для газопроводов с давлением газа 1,2 МПа и менее.

При этом следует предусматривать защиту фундаментов опор ВЛ от возможного их подмыва при повреждении указанных трубопроводов, а также защиту, предотвращающую вынос опасных потенциалов на металлические трубопроводы.

В районах Западной Сибири и Крайнего Севера при параллельном следовании ВЛ 110 кВ и выше с техническими коридорами подземных магистральных трубопроводов для транспорта горючих жидкостей и газов расстояние от оси ВЛ до крайнего трубопровода должно быть не менее 1000 м.

2.5.289. Расстояния от крайних неотклоненных проводов ВЛ до продувочных свечей, устанавливаемых на газопроводах с давлением газа свыше 1,2 МПа (магистральных газопроводах), и до помещений со взрывоопасными зонами и наружных взрывоопасных установок КС, ГРС и НПС следует принимать как для надземных и наземных трубопроводов по 2.5.285 и по табл.2.5.39 соответственно.

2.5.290. Вновь сооружаемые подземные магистральные трубопроводы на участках сближения и параллельного следования с ВЛ при прокладке их на расстояниях менее приведенных в п.1 табл.2.5.40 должны иметь категорию:

  • для газопроводов и ВЛ 500 кВ и выше — не менее II;
  • для газопроводов и ВЛ 330 кВ и ниже — не менее III;
  • для нефтепроводов и ВЛ выше 1 кВ — не менее III.

Вновь сооружаемые подземные магистральные трубопроводы при пересечении с ВЛ в пределах охранной зоны ВЛ должны соответствовать строительным нормам и правилам.

Вновь сооружаемые подземные магистральные трубопроводы, прокладываемые в районах Западной Сибири и Крайнего Севера, при пересечении с ВЛ на расстоянии 1000 м в обе стороны от пересечения должны быть не ниже II категории, а в пределах охранной зоны ВЛ 500 кВ и выше — I категории.

6. Зануление изаземление

3.6.1. В НВЗ при системе
напряжения 380/220В с заземленной нейтралью занулению, и при 3×220 В без
нейтрали или с изолированной нейтралью заземлению подлежат все металлические
нетоковедущие части осветительных установок.

3.6.2. В осветительных сетях
с заземленной нейтралью на участке сети от светильника до ближайшей ответвительной коробки зануление светильника
осуществляется отдельным проводником, присоединенным к нулевому рабочему
проводу групповой линии.

3.6.3. В сетях напряжением
3×220В без нейтрали (или с изолированной нейтралью), для заземления
светильников должен предусматриваться отдельный заземляющий проводник.

3.6.4. В сетях с заземленной
нейтралью нулевые защитные проводники всех звеньев сети должны быть проложены в
общей оболочке (кабелях, трубах) с фазными проводами.

3.6.5. В сетях напряжением
3×220В без нейтрали или с изолированной нейтралью заземляющие проводники
могут прокладываться как в общей оболочке с фазными, так и отдельно от них.

3.6.6. Использование
металлических конструкций званий, конструкций
производственного оборудования, стальных труб электропроводки в качества
нулевых защитных (заземляющих) проводников допускается только как
дополнительное мероприятие.

Принятые сокращения

ДКсТ — дуговые ксеноновые трубчатые лампы

ДНаТ — дуговые натриевые лампы высокого давления

ДРИ — дуговые
ртутные металлогалогенные лампы

ДРЛ — дуговые
ртутные лампы (с исправленной цветностью)

КЗ — короткое замыкание

ЛВЖ — легковоспламеняющиеся жидкости

ЛН — лампы накаливания

НВЗ — наружные взрывоопасные
зоны

ПРА — пускорегулирующий аппарат

РЛ — разрядные лампы

РЛВД — разрядные лампы
высокого давления

Список литературы

1. Правила устройства, электроустановок
(ПУЭ), Издание 6. М., Энергоатомиздат, 1986, 648 с.

2. СНиП
II-4-79. Естественное и
искусственное освещение. Нормы проектирования (с изменениями).
— «Светотехника», 1991, № 6, с. 1 — 31.

3. П.Я. Пикман. Электрическое освещение взрывоопасных и пожароопасных
зон. — М., Энергопромиздат, 1985, 105 с.

4. ГОСТ 14254-80. Изделия
электротехнические, оболочки, степени защиты.

5. ПИВРЭ.
Правила изготовления взрывозащищенного и рудничного
электрооборудования. — М., Энергия, 1970, 223 с.

. ПИВЭ. Правила изготовления
взрывозащищенного электрооборудования. — М., Госэнергоиздат, 1963, 90 с.

7. ГОСТ
17677-82. Светильники.
Общие технические условия.

8. Указания по проектированию светового ограждения
высотных препятствий.
Шифр работы M4159, ВНИПИ Тяжпромэлектропроект,
1992, 20 листов.

9.
Справочник по проектированию осветительных установок промышленных предприятий. Том 2,
электротехническая часть, книга 2. Шифр работы
M4140, ВНИПИ Тяжпромэлектропроект,
1991, 169
листов.

10. Вспомогательные материалы по проектированию наружного
освещения. Часть 2, электротехническая. Шифр работы M4165,
ВНИПИ Тяжпромэлектропроект.
1993, … листов.

Освещение автомагистрали

Существует определенный набор технических требований для дорог класса «А1», то есть для скоростных магистралей. Приблизительные требования такие:

  • световой поток – до 28 тысяч лм;

  • средняя горизонтальная освещенность покрытия – 20 лк;

  • средняя яркость полотна – до 1,6 кд/м2 (в черте города, естественно, требуется максимальный показатель, за чертой достаточно 1,0 кд/м2).

Светильники должны соответствовать заданным показателям с минимальными погрешностями. Здесь стоит отметить повсеместное использование натриевых ламп. Они чаще всего установлены на обочинах крупных автодорог. И пусть они дают должные показатели, освещение автомобильных дорог обходится государственному бюджету довольно дорого. И все потому, что лампы ДНаТ потребляют значительное количество энергии: порядка 400 Вт при вышеперечисленных показателях.

3. Размещение осветительных приборов, расчет освещения

2.3.1. Количество
устанавливаемых ОП для НВЗ должно быть по
возможности минимальным.

2.3.2. Светильники и
прожектора для НВЗ могут размещаться как в объеме пространства, являющимся
взрывоопасной зоной, так и в не врывоопасном объеме. При выборе возможных
вариантов освещения предпочтение следует отдавать размещению осветительных
приборов в не взрывоопасном пространстве с использованием прожекторов и
светильников прожекторного типа.

2.3.3.
Светильники, размещаемые во взрывоопасной зоне, в зависимости от местных условий
и особенностей освещаемого объекта, могут устанавливаться непосредственно на
поверхностях производственного оборудования, на подвесах, кронштейнах, стойках.
Во всех случаях должно предусматриваться жесткое крепление светильников.

2.3.5. Во всех случаях,
указанных в пп. , должна обеспечиваться возможность подхода к ОП
для удобного и безопасного их обслуживания.

2.3.6. При наличии нескольких
возможных вариантов выполнения освещения НВЗ выбор наиболее целесообразного
решения рекомендуется обосновывать технико-экономическим сопоставлением вариантов по минимуму годовых приведенных затрат с использованием методики,
приведенной в работе ВНИПИ Тяжпромэлектропроект «Справочник по проектированию осветительных установок промышленных
предприятий», том 2, Электротехническая часть, книга 2, глава 16 [].

2.3.7. Расчет освещения НВЗ
при использовании светильников выполняется точечным методом, при освещении
прожекторами и светильниками прожекторного типа методами изолюкс, светового потока
(коэффициента использования), удельной мощности.

2.3.8. Коэффициент запаса при
расчете освещения следует принимать равным: при лампах ДРЛ, ДРИ, ДНаТ, ДКсТ — 1,5, при ЛН для территорий металлических, химических и т.п.
предприятий с большой запыленностью и задымленностью — 1,4, для прочих территорий
— 1,3.

РАЗДЕЛ 3.
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основные параметры

Расстояние между соседними опорами принято называть пролетом. Для контроля этих дистанции существуют требования, установленные ГОСТ и СНиП.

Зачастую трудно определить, какое именно расстояние должно быть между столбами в городе, деревне или труднодоступной местности. Для каждого конкретного случая в СНиП прописаны пункты. Дистанцию между опорами уличного освещения следует рассчитывать, учитывая такие параметры:

  1. Требуемый уровень освещения для конкретной местности, где нужно установить фонари. В условиях города и деревни эти значения существенно отличаются.
  2. Количество светильников на опоре.
  3. Тип и мощность устройств.
  4. Высота расположения фонарей на столбах.
  5. Виды ламп, используемых для освещения – люминесцентные, светодиодные или другие.

По установке опор важно знать, какое расстояние между столбами освещения предусмотрено нормами. Среднее значение варьируется от 35 до 45 м (максимальное — 50 м) при напряжении 1 кВ

Показатели зависят от номинального напряжения электрической сети. Подробные значения для каждого конкретного случая приведены в таблице.

У вас отключен JavaScript.КомментарииРасстояние между осветительными столбами зависит от их характеристик

3 Термины, определения и сокращения

3.1    В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 26.005. ГОСТ 34.003. ГОСТ 21704, ГОСТ Р 54614 и ГОСТ Р 55392, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1    интенсивность движения: Число транспортных средств, проходящих в час через попереч-ное сечение полосы движения в часы пик.

3.1.2    канал связи (КС): Совокупность технических средств и тракта (среда, кабель, проводная линия и т.д.) для передачи сообщений на расстояние.

3.1.3    подъездная зона тоннеля: Участок дороги вне тоннеля длиной, равной РБТ, примыкающий к въездному порталу.

3.1.4    пороговая зона тоннеля: Участок тоннеля длиной, равной РБТ. примыкающий к въездному порталу.

3.1.5    переходная зона тоннеля: Участок тоннеля, примыкающий к пороговой зоне и заканчивающийся в месте, где яркость дорожного покрытия спадает до 3*кратной величины яркости внутренней зоны.

3.1.6    пункты электропитания наружного освещения: Территориально распределенные пункты АСУ освещения дорог, предназначенные для автоматизации технологических процессов контроля и управления ОУ. регулирования параметров ОУ. а так же для обеспечения связи, контроля и управления объектами нижнего уровня (третьего уровня) при их наличии.

3.1.7    принцип развития (открытости): Принцип построения автоматизированных систем с возможностью пополнения и обновления функций и состава автоматизированной системы без нарушения ее функционирования.

3.1.8    принцип системности: Установление такой связи между структурными элементами системы. которые обеспечивают цельность автоматизированной системы и ее взаимодействие с другими системами.

3.1.9    принцип совместимости: Реализация информационного интерфейса, с помощью которого новая система взаимодействует с другими системами по установленным правилам.

3.1.10    расстояние безопасного торможения (РБТ), м: Минимальное расстояние, требуемое для надежного приведения транспортного средства, движущегося с установленной скоростью, в состояние полной остановки, которое определяется суммарным временем реагирования водителя на появившееся препятствие для принятия решения и торможения транспортного средства.

3.1.11    транспортная зона тоннеля: Часть тоннеля, содержащая непосредственно проезжую часть, заключенную между въездным и выездным порталом.

3.1.12    централизация управления: Сосредоточение управления в одном центре, в одних руках, в одном месте: создание иерархической структуры управления, в которой преобладают вертикальные связи, при этом верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а сами эти решения строго обязательны для нижних уровней.

3.1.13    централизованное телемеханическое управление освещением: Система управления наружным освещением с применением устройств телемеханики, позволяющая производить из одного места одновременное включение или отключение сети наружного освещения, переключение на ночной режим, а так же контролировать состояние сети.

3.1.14    яркость в подъездной зоне, кд-м-2: Яркость адаптации глаза в подъездной зоне.

3.1.15    яркость адаптации i.20> кд-м’2: Средняя яркость в коническом поле зрения, стягиваемого углом 20° с вершиной в месте расположения глаза подъезжающего водителя и с направленной на центр входного портала тоннеля осью.

Примечание — Яркость адаптации Ljo определяют применительно к точке, расположенной на расстоянии безопасного торможения от входного портала тоннеля в середине, соответствующей проезжей части или полосы движения транспорта.

3.1.16    байпас-обход: Функция в электронном устройстве, позволяющая выполнить коммутацию входного сигнала непосредственно на выход, минуя все функциональные блоки.

3.1.17    цепочная структура телемеханической сети: Многоточечная структура телемеханической сети, в которой устройства контролируемых телемеханических пунктов соединены общим каналом связи с устройством телемеханического пункта управления.

3.1.18    сложная структура: Структура, состоящая из множества взаимодействующих составляющих (подструктур), вследствие чего сложная структура приобретает новые свойства, которые отсутствуют на подструктурном уровне и не могут быть сведены к свойствам подструктурного уровня.

2

ПНСТ 29—2015

3.2 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

АСУ — автоматизированная система управления;

ДНД — датчики несанкционированного доступа;

ИС — источник света;

ОП — осветительный прибор:

ОУ — осветительная установка;

ПП — пункты электропитания;

УУ СД — устройство управления светодиодным ИС;

ЭмПРА — электромагнитный пускорегулирующий аппарат:

ЭПРА — электронный пускорегулирующий аппарат.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Маркировка

5 Классификация

6 Светотехнические требования к светильникам внутреннего освещения

7 Светотехнические требования к светильникам наружного освещения

8 Светотехнические требования к прожекторам

9 Дополнительные светотехнические требования к осветительным приборам со светодиодами

10 Методы испытаний

Приложение А (обязательное) Форма и размеры символа соответствия требованиям настоящего стандарта

Приложение Б (справочное) Рекомендуемые средства измерений и погрешности измерений

Приложение В (справочное) Характеристики средств измерений

Приложение Г (обязательное) Системы фотометрирования

Приложение Д (обязательное) Положение фотометрического центра осветительных приборов

Приложение Е (справочное) Примеры стандартизованных таблиц сил света осветительного прибора

Приложение Ж (справочное) Примеры расчета светового потока и среднего значения силы света осветительного прибора

Приложение И (справочное) Определение защитного угла светильника

Приложение К (обязательное) Таблица координат цветности четырехугольников допустимых отклонений коррелированной цветовой температуры

Библиография

2. Защита сетей

3.2.1. Осветительные сети НВЗ
должны защищаться от токов короткого замыкания (КЗ). Защита сетей от перегрузки не требуется.

3.2.2. Защита сетей
осуществляется аппаратами защиты — автоматическими выключателями (автоматами)
или предохранителями,
отключающими защищаемую линию при протекании по ней тока более определенной
величины.

3.2.3. Для защиты
осветительных сетей наиболее предпочтительны автоматы, совмещающие в себе функции как
защитного, так и отключающего аппарата.

3.2.4. Для защиты групповых линий, питающих светильники
НВЗ, используются одно- и трехполюсные автоматы.

3.2.5. При системе напряжения
380/220В для защиты групповых линий НВЗ рекомендуется применять автоматы:

однополюсные для одно-, двух-
и трехфазных групп, питающих светильники фазным напряжением 220В;

трехполюсные для питания ОП,
устанавливаемых за пределами НВЗ линейным напряжением 380В (лампы типа ДРИ мощностью 250 Вт и
более, применяемые в прожекторах, дуговые ксеноновые лампы типа ДКсТ).

3.2.6. При системе напряжения
3×220В для защиты групповых линий НВЗ должны применяться трехполюсные
автоматы. Однополюсные автоматы использовать не следует как не обеспечивающие
одновременное отключение всех фаз.

3.2.7. Соотношение между
наибольшими допустимыми токами проводников сети освещения НВЗ In и номинальными токами аппаратов защиты
(уставками автоматов с комбинированными нерегулируемыми расцепителями или
плавкими элементами предохранителей) Iз должна быть:

для автоматов In≥ Iз; Iз ≤ In;

для предохранителей In ≥ 0,33Iз; Iз ≤ 3In.

3.2.3. Защита сетей освещения
НВЗ должна обеспечивать надежное отключение аварийного участка с наименьшим
временем и по возможности с учетом требования селективности.

Требование быстроты
отключения обеспечивается, если величина тока однофазного
КЗ, возникающего в конце линии составляет не менее следующих значений:

для линий,
питающих ОП, устанавливаемые в НВЗ — шестикратной величины номинального тока уставки
автомата с комбинированным нерегулируемым расцепителем или четырехкратной величины тока плавкого элемента
предохранителя;

для линий, питающих ОП,
устанавливаемые вне взрывоопасного пространства — трехкратной величины
номинального тока уставки автомата с комбинированным нерегулируемым расцепителем или трехкратной величины тока плавкого
элемента предохранителя.

Указания по определению тока
КЗ в сетях
наружного освещения приведены в .

3.2.9. Для обеспечения требований селективности защиты номинальные токи уставок автоматов
или плавких элементов предохранителей каждого
последующего по направлению к ОП аппарата защиты рекомендуется принимать не
менее чем на 2 ступени ниже, чем предыдущего,
если это не приводит к завышению сечения
проводников сети. Разница не менее чем на одну ступень обязательна при всех
условиях.

3.2.10. Номинальные токи уставок
автоматов и плавких элементов предохранителей следует выбирать по возможности наименьшими, по расчетным токам
занимаемых участков сети.

3.2.11. Аппараты защиты должны устанавливаться в начале каждой линии, питающей ОП НВЗ. Размещать аппараты защиты следует вне пространства НВЗ.

Список источников

  • zaborprofi.com
  • allgosts.ru
  • 10i5.ru
  • files.stroyinf.ru
  • www.ngpedia.ru
  • www.leadlight.ru
  • StandartGost.ru
Читайте так же:  Уличное освещение на солнечных батареях
Ссылка на основную публикацию