Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

Для чего необходимо менять лампы в подсветке

При движении в условиях, когда на улице стоит ночь, свет фар, отраженный от земли, имеет малое слепящее действие на водителя, который не видит показаний, снимаемых с многих приборов автомобиля. Таковыми могут являться: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива или охлаждающей жидкости и т п. Кроме того, невидимыми становятся различные кнопки на панели приборов и рычаги, предназначенные для управления воздушной заслонкой отопителя.

Попытки найти все эти приборы и использовать их в темноте может стать вполне опасной затеей. Это связано с тем, что водитель отвлекается на очень длительное время, чтоб найти ту или иную кнопку, или определить, например, такой параметр, как скорость.

Неисправность ламп, а равно, как и их отсутствие, нарушает общее освещение приборной панели и усложняет процессы по управлению автомобилем ночью

Именно поэтому, важно своевременно менять перегоревшие лампы и следить за их состоянием. Постараемся разобраться, как происходит замена ламп подсветки на различных автомобилях ВАЗ

Панель приборов или цифровой указатель

Консоль автомобиля – это совокупность устройств и приборов конкретного транспортного средства в единой конструкции. Сюда входят разнообразные датчики (демонстрирующие, например, количество оставшегося бензина, число оборотов, скорость автомобиля на данный момент и ее максимум), органы управления оборудованием и сигнальные лампы. Консолью пользуются все водители, а располагается она в передней части автомобиля, там же, где приборная доска.

С помощью всех этих устройств водитель в течение движения может следить за состоянием автомобиля. Это особенно удобно, когда вы отправляетесь в дальнюю поездку и хотите быть уверены, что вам хватит бензина.

В машинах с механической коробкой передач, консоль служит ориентиром для переключения с одной передачи на другую. Опытные водители прекрасно знают, что езда на неверной передаче при определенном количестве оборотов может довольно быстро вывести из строя сцепление.

Но технический прогресс не стоит на месте. Как только люди почувствовали необходимость наличия подобных ориентиров, они стали пытаться сделать их максимально удобными. Изначально это привело к созданию огромного количества датчиков. Они едва умещались на одну консоль, приводя таким образом к тому, что перед автомобиля был слишком велик и неудобен.

Стали предприниматься поиски оптимального способа уместить все на одну панель. Сначала они просто уменьшались в размерах. Теперь же на рынке техники и электроники успешно действует тенденция на использование сенсорных экранов. Поэтому теперь любые данные, поступающие на центральную консоль, автоматически транслируются на лобовое стекло автомобиля. Поэтому водитель может следить за состоянием машины и любыми изменениями, не отвлекаясь от дороги.

Но это еще не конец изменений. Центральные консоли последних моделей автомобилей снабжены мощным процессором и сенсорным экраном. А так же шумоизолирующими фильтрами и антенной RF, усиливающей сигнал приема. Комплектуются кнопкой заднего вида и даже кнопкой экстренного вида помощи.

В таких автомобильных консолях действуют следующие функции, как: GPS и Multi Tasking. Более того, водитель автоматически получает информацию о том, что он превысил скорость. Он видит какова ситуация на дороге и какие его ждут препятствия (вроде объезда) в пути. И неизвестно, как будет выглядеть консоль для автомобиля еще через десяток лет.

Поделитесь информацией с друзьями:

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Раз уж приходилось снимать всю панель полностью ради замены одной несчастной лампочки, то многие владельцы 2114 попутно доделывали заводские браки и конструктивные недостатки, коих в панельке хватало. Более всего доставали водителей такие подарки:

  • скрипы в панели перебрались из девятки и трансформировались в стуки;
  • отвратительная эргономика вспомогательных приспособлений «для удобства» — подстаканников и тому подобных вещей;
  • попутно можно было решить проблемы с воздуховодами отопления, поскольку с завода их сопла неплотно прилегали друг к другу и работа печки становилась шумной и малоэффективной;
  • в щель от заглушки под бортовой компьютер можно было вставить десяток квитанций о штрафах;
  • замена ламп в кнопках и подсветке регулятора печки;
  • размеры бардачка не всегда удовлетворяли пассажиров и водителя, он был откровенно маловат.

А вы говорите — лампочки. Тут целый тюнинг салона получается, если все сделать по-человечески. И как конечная цель, приборный щиток, который постоянно тух, потому что заводские лампочки отказывались работать долго. Сама комбинация приборов устанавливалась на автомобиль нескольких производителей, по качеству мало отличавшихся.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиляОбозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

Часто владельцы ВАЗ 2114 увеличивают бардачок, который имеет откровенно малые размеры

Это были изделия ООО Автоприбор, Счетмаш и VDO. Приборки, в принципе, все однотипные, но имели небольшую разницу в печатных платах и организации проводки. Лампы, конечно же, устанавливались одни и те же. К слову, купить европанель на ту же девятку можно было за скромных 15 тысяч, а цена ее на разборке или на рынке, естественно, б/у, была вдвое меньше. Панель от Балтики стоила порядка 20 тысяч, но найти оригинальную финскую было практически невозможно.

Как выполняется замена ламп приборной панели

Ну, во-первых, перед проведением любых электротехнических работ в автомобиле, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства. Для этого откройте капот и снимите «минусовую» клемму аккумулятора.

Как поменять лампочки на ВАЗ 2107

В салоне автомобиля с помощью плоской отвертки подденьте и вытащите пластиковые рукоятки на приводе управления воздушной заслонкой отопителя. После этого, открутите гайку, расположенную на маленькой рукоятке, предназначенной для сброса суточного пробега. Затем снимите с нее шайбу, а рукоятку протолкните вглубь панели приборов.

  • С помощью все той же отвертки подденьте пластиковую заглушку, которая находится в крайней правой части панели в нижнем углу. Под этой заглушкой расположен болт крепления панели, который также необходимо открутить с помощью крестовой отвертки.
  • Вытащите кнопку управления приводом отопителя на себя и демонтируйте его со штекера. После этого, разъем утопите вглубь приборной доски. Панель необходимо вытаскивать, начиная с правой части.  В процессе демонтажа открутите гайку крепления троса привода спидометра, затем вытащите его и оставьте висеть. Демонтируйте шланг для подвода разряжения со штуцера, расположенного на эконометре. В конце вытащите все колодки проводов и снимите приборную панель с торпеды. 
  •  Всего на панели приборов расположено около 9 ламп подсветки. Каждая из них снимается с помощью нажатия и поворота патрона на 90 градусов. После этого, старая лампа вытаскивается, а на ее место устанавливается новая прямо в патрон.
Читайте так же:  Как сделать новогоднего оленя из проволоки к Новому Году

ВАЗ 2110 (нового образца) — меняем подсветку своими руками

  •  В первую очередь, необходимо выкрутить два самореза, которые крепят декоративную накладку в верхней части. Такая накладка установлена прямо на приборной панели.
  •  Вытащите рукоятку, предназначенную для регулировки подсветки, и выкрутите с помощью плоскогубцев большую гайку, расположенную под ней. После того, как гайка будет снята, проконтролируйте, чтобы регулятор не ушел под панель, так как достать его потом будет проблематично.
  • Слева в углу, возле кнопки включения противотуманных фонарей вытащите еще одну заглушку. Под ней расположен шуруп, который также надо выкрутить. После этого, потяните декоративную накладку на себя. Как только покажутся разъемы кнопок – разъедините их и протяните накладку еще дальше.
  • Внутри панели найдите два самореза, которые крепят щиток приборов изнутри. Открутите их и вытащите щит приборов наружу. В процессе демонтажа вытащите штекерный разъем из задней части приборной панели.
  • Патроны лампы выкручиваются, поворотом на 45-90 градусов. Затем из патрона выкручиваются перегоревшие лампы. После этого, на место старых устанавливаются новые лампы, и сборка приборной панели производится в обратном порядке.

Как снять и лампы на Lada Priora

  • Чтобы было проще, возьмите фигурную крестовую отвертку. Выкрутите два самореза, расположенные во внутренней верхней части панели приборов.
  • Под рулевой колонкой расположена небольшая пластиковая панель (или накладка). В верхней части панели открепите защелки, а с нижней поверните три крепления, изготовленных из пластика. После того, как накладка будет демонтирована, вы увидите еще два самореза крепления приборного щита. Их тоже необходимо выкрутить.
  • Теперь опустите руль вниз, но не снимайте его. Потяните на себя декоративную накладку. Если она не поддается, можно аккуратно поддеть плоской отверткой, не повреждая покрытие пластика. Внутри торпеды можно обнаружить еще два самореза. На них держится сам приборный щиток. Выкрутите их, придерживая рукой, для того, чтобы не потерять шайбы и шурупы, которые легко могут провалиться внутрь торпеды.

  • Вытащите приборный щит на себя так, чтобы колодка проводов была на виду. Отсоедините штекер из разъема и отложите его снаружи, чтобы он не ушел внутрь. Приборный щит разверните и найдите патроны с лампами.
  • Как и в остальных автомобилях – патрон вытаскивается с помощью поворота. Менять лампы можно целиком с патроном или по отдельности. В настоящее время цены позволяют произвести замену ламп вместе с патронами. Это будет намного рациональнее, чем сидеть и ждать, когда из строя выйдет и патрон.
  • После замены ламп, проведите сборку панели в обратной последовательности.

В конце забудьте присоединить клемму аккумулятора. На этом замена ламп приборной панели завершена. 

Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них

Находящаяся в левой части приборной панели, прямо перед водительским сиденьем, комбинация приборов ВАЗ 2114 играет важную роль в управлении автомобилем. На ней располагаются стрелочные приборы, индикаторы ВАЗ 2114 с электронными цифровыми окошками и сигнальными лампочками различного назначения.

  • Индукционный спидометр, получающий показания о скорости от датчика, который расположен непосредственно в коробке передач, показывает реальную скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Цена деления 10 км/час. Необходимо иметь ввиду, что такие приборы имеют допустимую погрешность не менее 5 км/час. В нижней, центральной части прибора имеется окошко с электронным дисплеем, в котором двумя строчками отражаются общий пробег за все время эксплуатации машины и текущий пробег.
  • Слева от спидометра располагается тахометр. Это электронный прибор, который, получая сигнал от бортового компьютера, показывает текущие обороты коленвала в данный конкретный момент. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка сделана через 10 единиц, максимальное значение — 80. При умножении на 100 получается реальное количество оборотов, например 30 умножить на 100, получается — 3000 об/мин. Диапазон 55 — 60 заштрихован красным — это сигнализирует о приближении к критическим оборотам.Критический диапазон 60 — 80 закрашен красным. При увеличении оборотов до этих значений возможен выход двигателя из строя.В нижней средней части прибора электронной индикацией отображаются время и реальная температура окружающего воздуха.
  • Слева от тахометра находится стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о реальном состоянии он получает от датчика температуры ОЖ, который находится между ГБЦ и термостатом. Цена деления — 20 градусов. Оцифровка прибора начинается с 50, через два деления стоит 90 и заканчиваются деления на 130 градусах. Красная, опасная зона начинается со 105 градусов. Если стрелка попадает в эту зону, то двигатель надо немедленно выключить, в каком бы режиме он не работал. Из-за перегрева движка возможен выход из строя основных блоков силового агрегата. В верхней части, около цифры 130, имеется графический значок температуры.Справа от спидометра — прибор показывающий наличие и уровень топлива в топливном баке машины.

Цифры на шкале обозначают:

Графический символ бензоколонки вверху прибора означает полностью заправленный бак. Внизу справа загорается оранжевым цветом сигнализатор в виде бензоколонки, сообщающий, что остаток в баке меньше шести литров.

Причины выхода из строя ламп приборной панели ВАЗ 21142115

Мало, кто знает, но приборная панель от ВАЗ 2109 «Балтика» финского производства была намного эргономичней и надёжней, чем родная ВАЗ 2114. К примеру, в отличии от панели приборов ВАЗ 2114, сюрпризов в виде внезапно потухших не к месту лампочек не было. Но раз уж произошла неисправность, то для быстрой и корректной замены ламп необходимо правильно диагностировать поломку.

Читайте так же:  Индикаторная отвертка

Основными причинами могут быть:

  • перегоревшая лампа;
  • неисправен датчик лампы;
  • окислились наконечники проводов или произошел их обрыв;
  • нарушилась плотность соединения точек касания патрона к печатной плате.

Советы по замене ламп приборной панели ВАЗ 2114

Если произошёл выход лампы из строя, то можно не учесть важную информацию и возрастает вероятность возникновения поломки двигателя или, что ещё хуже — ДТП.

В комбинации приборов используют лампы накала ГОСТ А12-1,2, по классификации ЕЭК W2x4,6d, мощностью ламп составляет 1,2 Вт.
Так как колба лампочки достаточно хрупкая, то во избежание травмы пальцев, невынимающуюся лампу можно не извлекать, а заменить вместе с патроном.
При снятии, чтобы не повредить стекло приборной панели, не допускается его протирка с помощью растворителей. Необходимо промыть стекло слабым мыльным раствором или полиролью, например «Секунда».

Уже первые хозяева Самары-2 поняли печальную истину — чтобы поменять обычные лампы подсветки необходимо разобрать половину салона. И тем, кому не посчастливилось стать обладателем европанели, следует с этим смириться, данная фотоинструкция покажет как произвести замену ламп «родной» приборной панели ВАЗ 2114 своими руками.

Для работы по замене понадобится:

  • крестообразная отвёртка;
  • нож;
  • пассатижи;
  • новые лампы приборной панели.

Приборная лампа для ВАЗ 2114-15 имеет артикул 210613709500 и стоит 36 рублей.

Цена указана на лето 2017 года по Москве и области.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

1

Крестообразной отвёрткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

2

Не забываем про нижний саморез. Затем снимаем левый экран.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

3

Аналогично с другой стороны отворачиваем пять саморезов крепления правого экрана.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

4

Снимаем экран.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

5

Затем отвинчиваем саморез щитка панели приборов к кронштейну слева…

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

6

… и справа.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

7

Поддев отвёрткой, вынимаем заглушку справа от выключателя обогревателя заднего стекла.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

8

Отвёрткой откручиваем расположенный под заглушкой саморез.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

9

Снимаем рукоятку с переключателя вентилятора отопителя.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиляОбозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

11

Вводим лезвие ножа между рукояткой и рычагом со стороны, противоположной выступу на рукоятке.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

12

В рукоятке выполнено отверстие, в которое входит усик рычага. Вынимаем рычаг.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

13

Выкручиваем четыре самореза комбинации приборов. Два с правой стороны…

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

14

… два с левой стороны.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

15

Отводим щиток панели приборов назад и в сторону от руля…

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

16

… и вправо.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

17

Отвинчиваем два самореза крепления комбинации приборов. Сначала с левой стороны,…

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

18

… затем с правой.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

19

Отсоединяем колодки жгутов проводов: красную — от колодки красного цвета, белую — от колодки белого цвета. Снимаем комбинацию приборов.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

20

Для замены лампы подсветки или контрольной лампы поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

21

Извлекаем патрон вместе с лампой из отверстия платы комбинации приборов.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

22

Отогнув усики проводов лампы, вынимаем лампу из патрона.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

23

Устанавливаем новую лампу в патрон.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

24

Подсоединяем колодки проводов. Проверяем на работоспособность новую лампу, собираем всё в обратной последовательности.

Дополнительные приборы

Как правило, на приборной панели обычного автомобиля расположен необходимый минимум датчиков и измерителей, необходимых водителю для того, чтобы контролировать работу машины в пути следования. Очень часто, стараясь сделать салон лучше, на панель приборов автомобиля устанавливают большое количество дополнительных систем и датчиков, разобраться в работе которых может далеко не каждый. Но для знающего человека они приносят огромную пользу, своевременно информируя о работе узлов и механизмов во время поездки.

Все устанавливаемые в процессе тюнинга дополнительные приборы, можно разделить на следующие группы:

  • Измерители – определяют параметры работы тех или иных систем, узлов и оповещают о них водителя;
  • Процессоры – управляют отдельными системами машины, помимо измерения и представления информации.

Так для чего же устанавливают эти приборы? Ведь на стандартной панели уже есть необходимый минимум, неужели его недостаточно для нормальной эксплуатации? Вполне достаточно, если для вас подходит эта фраза «нормальная эксплуатация».  Но если вы любитель экстремальной езды и водите машину на пределе, то вам не обойтись без дополнительных показаний работы авто. Одной из основных причин замены штатных приборов на альтернативные является то, что они имеют большую точность и быстрый отклик, реакцию.

Измерители

Измерительные приборы бывают:

  • Стрелочные – наиболее привычные, простые и распространенные. Выполнены в виде циферблата, отклонения стрелки (или стрелок) показывают изменение того или иного показателя. К ним относятся привычные всем спидометр и тахометр.
  • Цифровые – когда показания выводятся на ЖК экран. Зачастую они способны демонстрировать несколько различных параметров, т.е. совмещать в себе несколько приборов сразу в одной ЖК-панели. На цифровых мониторах можно еще и корректировать и управлять параметрами различных систем, т.е. это почти процессоры.
  • Комбинированные – данные выводятся в стрелочном и цифровом  вариантах, что является более удобным при быстрой езде. Ведь показания стрелок считываются быстрее, когда на считывание цифр требуется определенное время.

Почти каждый измеритель оснащается ограничителем максимального допустимого значения. Во многих имеется тревожный фонарь, система изменения подсветки шкалы или предупреждающий зуммер.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

Цифровой измерительный прибор

Обозначение кнопок

Важно также знать обозначение кнопок на панели ВАЗ 2114. На комбинации приборов с правой стороны есть кнопка (11), с помощью которой переключается время и температура на цифровом индикаторе, а также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле

В центральной части приборной панели в ряд расположены:

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

Кнопки ВАЗ 2114

Сдвоенный переключатель блок-фар. Кнопкой 1 включаются габариты, кнопкой 2 — ближний свет;

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

Кнопки на ВАЗ 2114

Блок клавишных выключателей. Первый 1 — включает передние противотуманки, второй 2 — задние противотуманные фары и третий 3 включает обогрев заднего стекла.

Рекомендуем

Просто и доходчиво написано. Удобно для того, чтобы понять и запомнить. В своё время, когда осваивал личный автомобиль, использовал инструкцию или пособие по эксплуатации и ремонту. Но, увы, картинки порой были черно-белые или вообще отсутствовали. Единственной предложение – может быть непосредственно в текст добавить ссылки на другие страницы сайта.

Я поменял VDO на АП щиток приборов и у меня теперь пробег 36 2222(с пробелом). Какой у меня пробег 362 тыс. или 36 тыс. .

19 что такое? у меня загорается при долгой езде и температуре ож около 100 градусов

Читайте так же:  Выбираем блок питания для светодиодов

Что-то с вентилятором… Работает ли он вообще? Может лопастям «крышка» или движке вентилятора… Смотри его,что-то с ним связано

Это значок подсоса однозначно.

19, не подсос ли это . Похож

У меня свежая машина 14 и как то огорчает, что на пластике панели образовалась шика или пузырь вздулся нельзя ли как то исправить.

Масло в двигателе уровень почти у верхнего уровня,ваз 2113 8 клапанный ,но иногда загорается лампочка 1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом; что это может быть такое ,подскажите? Первая машина русская ,всегда ездил на тойотах,,

Потряхивает четырку, с чем может быть связано?

Прокладку может давануло

Загорелся значок охлаждайки, а в бочке все норм! Что может быть?

у меня прибора АП вроде (макс об 70), и не горят индикаторы габаритов и дальнего. это просто лампочки перегорели или их там с завода нет? дальний допустим перегорил, а индикация габаритов на всех приборках стоит?

и ещё, расширительный бачок стоит с датчиком, но при минимальнейшем уровне не загорается индикатор на центральной консольке. почему?(((

Привет! Почему горит лампочка о нехватке охлаждающей жидкости, а её достаточно в бачке.

ну поменяй датчик уровня который в бачок вкручивается. для начала.

Ребят, включаю левый поворотник, включается дальний, а левый в норме! Как исправить! Я нуб

поменяй переключатель. он не очень дорого стоит, делов на 5-10 минут: пластик вокруг руля фигурной отверткой снимешь, шлейф от переключателя отсоединишь, защёлки отщёлкнешь, поставишь новый и проверяешь.

Не понимаю ребята мигает восклицательный знак жидкость тормозная в норме может кто сталкивался ваз 14 ? В заранее спасибо !

Залил ож, а лампочка о нехватке все равно горит. Кто поскажет почему.

Вчера прогревала машину «четырка», где-то минут через 20 пошел белый пар из под капота, подбежала к машине выключила зажигание , увидела под машиной лужу тосола. Открыла капот, чтобы остыло все, когда остыло увидела что расширитель с тосолом пустой. Сегодня завела машину, услышала свист под капотом, сразу выключила. Нужно ли заливать тосол , чтобы доехать до сервиса, и можно ли вообще на ней ехать?

Думаю не скорей всего повредился какойто патрубок

Здравствуйте,у меня в середине панели вместо треугольного значка горит другой,похожий на двигатель? Подскажите что это может быть?

Это «чек» светится, говорит о неисправности двигателя якобы! Можно сбросить ошибку отцепив клему аккумулятора и поставив её обратно!

Что такое приборная панель

Говоря человеческим языком — это удобное средство отображения информации, одна из форм взаимодействия автомобиля и человека.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

Существуют светодиодные и стрелочные приборные панели. Основная задача современной приборной панели — обеспечение лучшей обзорности шкал, индикаторов и датчиков, которые установлены на ней. С приборной панели легко и удобно водитель должен получать всю необходимую информацию:

  • состояние всех систем автомобиля: тормозной, систем безопасности, автосигнального оборудования;
  • характеристики движения, такие как: скорость, обороты и пр.;
  • правильность эксплуатации двигателя, ходовой, трансмиссии, электрооборудования и пр.

На приборной доске установлены индикаторы, контрольно-измерительные приборы, органы управления. Постепенно с каждым годом рычаги, кнопки, регуляторы с приборных панелей постепенно пропадают, трансформируясь в иконки на сенсорных экранах. Практически каждый сезон из-под карандаша модного автоинженера появляется новое изобретение, меняющее до неузнаваемости облик привычной приборной панели. В наше время практически во все выпускаемые модели автопроизводители стали устанавливать в приборную панель яркие комфортные для глаз информационные дисплеи, которые сообщают водителю самую подробную информацию об авто и о состоянии работающих систем. Обычно автодисплеи и центры сообщения авто устанавливаются по центру приборной панели.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

На рынке можно встретить огромное количество автомашин, оснащенных подобным экраном, которые выводят информацию об ошибках, сбоях, предупреждения, напоминания и пр.

О чем говорит цвет лампочек приборной панели? При включении зажигания по всем системам автомобиля происходит проверка исправности их состояния. Любые индикаторы загораются при запуске двигателя и должны гаснуть через пару секунд. И только если уже прошло какое-то время, а индикатор продолжит гореть или мигать, значит следует начинать искать неисправность. Если индикатор загорается зеленым цветом, водитель получает информацию об активации системы и её нормальном функционировании. Желтые индикаторы загораются в предупредительных целях, а красные свидетельствуют о сбоях и неисправностях.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

Условно все индикаторы можно разделить на 3 крупные группы:

Первая группа сообщает водителю исчерпывающую информацию о техническом состоянии автомашины: это индикаторы давления масла, уровня тормозной жидкости, заряда аккумулятора и пр.
Ко второй группе относятся предупреждающие индикаторы безопасности: например, осторожно не пристегнут ремень, перегорела лампочка, не закрыта дверь или закончилась жидкость в емкости омывателя. Обо всем этом современная автомашина обязательно напомнит водителю.
К третьей группе относятся информирующие индикаторы о включении или выключении какой-либо конкретной функции: это индикатор ABS или система курсовой стабилизации SP Bass.. Многие производители разрабатывают еще какие-то свои индикаторы: например, дождь, снег и пр., которые облегчают управление автомобилем и делают более комфортной поездку

Многие производители разрабатывают еще какие-то свои индикаторы: например, дождь, снег и пр., которые облегчают управление автомобилем и делают более комфортной поездку.

Что в итоге

Как видно, приборная панель автомобиля содержит большое количество различных указателей, индикаторов и обозначений. Щиток приборов даже самого простого авто имеет основные индикаторы (температура двигателя, давление масла, затянутый ручник и т.д.).

Что касается более современных автомобилей с ЭСУД и большим количеством систем и опций, на приборную панель выносится огромное количество дополнительных значков. В ряде случаев, даже водитель с опытом не всегда может определить, что означает тот или иной значок и индикатор на панели приборов.

По этой причине, а также в целях упрощения взаимодействия, на машины последних поколений ставят бортовой компьютер, а приборная панель получает информационный дисплей. Наличие БК с экраном позволяет избавиться от необходимости использовать для индикации отдельные значки в виде символов и пиктограмм.

Фактически, экран бортового компьютера позволяет не только указывать на возникающую ошибку, но и сразу расшифровывать такую ошибку в текстовом виде, выводить информационные, предупреждающие сообщения и т.п. 

Список источников

  • KrutiMotor.ru
  • car-avz.ru
  • AvtoMotoSpec.ru
  • VipWash.ru
  • prosedan.ru
  • etlib.ru
  • shokavto.ru
Ссылка на основную публикацию