Какой стартер лучше ставить на ВАЗ 2114

Введение

Автомобильный
транспорт является наиболее массовым
видом транспорта, особенно эффективным
и удобным при перевозке грузов и
пассажиров на относительно наибольшее
расстояние. Экономичная и эффективная
работа автомобильного транспорта
обеспечивается рациональным использованием
многомиллионного парка подвижного
состава грузовых и легковых автомобилей
,автобусов ,прицепов и полуприцепов .

Автомобильная
промышленность поставляет в народное
хозяйство совершенный подвижной состав
.конструкция которого имеет высокую
надежность, однако в следствие усложнения
конструкции подвижного состава необходимо
применение все более сложных технических
средств обслуживания автомобилей в
первую очередь диагностических ,а также
совершенствование технологий и
организации работ .Интенсивный рост
автомобильного парка требует резкого
повышения при обслуживании и ремонте
подвижного состава ,а усложнение
конструкции – повышения квалификации
ремонтно-обслуживающего персонала.

Трудовые
и материальные затраты на техническое
содержание подвижного состава составляют
значительную часть общих затрат на
автомобильном транспорте. Имеющиеся
до настоящего времени простои подвижного
состава из-за технически неисправного
состояния составляют значительные
потери в народном хозяйстве, и их снижение
составляют большую часть для работников
автотранспортных предприятий. Эти
потери могут значительно упасть путем
широкой механизации и автоматизации
производственных процессов, а также
совершенствования организации и
управления производством.

Организация
и управление процессами технического
содержания подвижного состава практически
осуществляют инженерно-технические
работники автомобильного транспорта.

Какой стартер лучше ставить на ВАЗ 2114

Устройство стартера мотоблока особенности конструкции механизма

Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.

Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:Какой стартер лучше ставить на ВАЗ 2114

  • Катушка;
  • Барабанный корпус;
  • Шайба, большая и малая пружина;
  • Язычки;
  • Шнур;
  • Крепежные гайки и болты.

Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.

Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.

Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.

Назначение, устройство и принцип работы стартера

На автомобильных, тракторных и транспортных двигателях используются предназначенные только для пуска электрические двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением — электростартеры. Крутящий момент с вала электростартера предается на коленчатый вал двигателя посредством шестерни, которая во время пуска вводится в зацепление с зубчатым венцом на маховике двигателя.

Стартеры бывают с дистанционным приводом и с не дистанционным.

Устройство

Основными частями стартера (рис.1) являются: корпус, якорь с обмотками и коллектором, две крышки, щетки и щеткодержатели.

В связи с потреблением стартером значительной силы тока (до 900 А) обмотки возбуждения и якоря выполнены из толстого провода. Четыре секции обмотки возбуждения включены последовательно обмоткам якоря двумя параллельными ветвями по две обмотки возбуждения в каждой. Щетки для лучшей проводимости сделаны меднографитными. Две щетки соединены с массой, а две — с обмотками возбуждения. Закрепленные в щеткодержателе щетки прижимаются к коллектору пружинами. Для приведения во вращение коленчатого вала двигателя стартер оборудован приводом, соединяющим вал стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включают при помощи выключателя зажигания. Работа стартера основана на взаимодействии магнитных полей обмоток возбуждения и якоря при прохождении по ним электрического тока.

Привод стартера должен обеспечивать соединение шестерни стартера с венцом маховика только на время пуска двигателя. После пуска вал стартера должен немедленно отключаться, в противном случае венец маховика будет вращать якорь стартера с очень большой частотой и витки обмотки якоря могут под действием центробежной силы выйти из пазов.

Рис. 1 Детали стартера

На изучаемых автомобилях применяют стартер с дистанционным управлением и электромагнитным включением ( рис.2). Привод состоит из реле включения, тягового реле с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей, рычага с вилкой, кольца, пружины, шлицованной втулки и муфты. Втягивающая обмотка включена последовательно обмотке якоря, а удерживающая — параллельно.

Муфта свободного хода состоит (рис.3) из ведущей обоймы, перемещающейся на шлицах вала, и ведомой обоймы с шестерней и четырьмя клинообразными выемками. В клинообразных выемках помещены ролики с пружинами. Вращение ведущей обоймы вызывает перемещение роликов в узкую часть выемки и заклинивание ведомой обоймы на ведущей. Если вращать по ходу ведомую обойму относительно ведущей, то ролики перемещаются в более широкую часть выемок и ведомая обойма будет свободно вращаться на ведущей.

Читайте так же:  Подводные светильники для бассейна

Работа

Для включения стартера необходимо повернуть ключ зажигания вправо до отказа, при этом замыкается цепь обмотки реле включения. Созданное обмоткой реле магнитное поле проводит к замыканию контактов реле, в результате втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле включаются в электрическую цепь. Под действием магнитного поля обмоток втягивается сердечник тягового реле и рычагом, связанным с ним, вводит в зацепление шестерню привода с венцом маховика. Одновременно медный контактный диск на другом конце стержня после включения шестерни замкнет силовую электрическую цепь стартера.

При повороте ключа зажигания в исходное положение цепь удерживающей обмотки размыкается, и сердечник тягового реле, а с ним рычаг и медный диск включения вернутся в исходное положение, стартер выключится.

Рис.2 Схема включения стартера.

Рис.3 б — Муфта свободного хода; в — ролики и толкатели; г — работа муфты свободного хода.

Детальный взгляд

Устройство стартера автомобиля и его предназначение крайне важны для понимания принципов работы современного автомобиля. В предыдущем разделе мы рассказали о том, каким образом этот элемент заставляет двигатель запускаться, и зачем вообще нужен данный узел системы зажигания. Ниже мы объясним, из каких узлов состоит сам стартер, и каким образом эти узлы взаимодействуют друг с другом, а также объясним принцип работы стартера «на пальцах».

Основной узел, из которого состоит функциональная схема, — это статор. Статор имеет в себе сердечник, вокруг которого в несколько сотен оборотов намотана медная проволока. Эта конструкция весьма похожа на ту, что применяется в бытовых и промышленных трансформаторах и выполняет практически те же функции. Когда на статор подается напряжение, вокруг проволоки создаётся магнитное поле. Это магнитное поле, встретившись с другим намагниченным металлом, способно двигать его в одну из сторон, создавая тем самым определенный крутящий момент.

Такой конструкцией и является ротор, который обычно выполняется из металла и входит внутрь заряженного сердечника. Как только подается напряжение, под воздействием возникающего магнитного поля ротор начинает вращаться вокруг статора, и, таким образом, приводит в движение привод стартера. Различные виды стартеров работают одинаковым образом, и лишь некоторые характеристики конечного продукта могут различаться.

Помимо этих элементов, в конструкции стартера ДВС присутствуют так называемые щетки. Их задача — снятие статического электричества, создаваемого при вращении ротора, и предотвращение превышения порога по напряжению и выхода из строя самого стартера и электрических систем, которые могут повредиться при его неправильной работе.

Какой стартер лучше ставить на ВАЗ 2114

Принципиальная схема

Запуск двигателя осуществляется прокручиванием венцом маховика, к которому подведена шестерня стартера. Она зацепляется зубьями с маховиком лишь при срабатывании втягивающего реле, прокручивает маховик мощным усилием (демонстрируется на видео), после чего, возвращается в прежнее не зацепленное состояние. Принцип работы стартера основан на перемещении обгонной муфты, названной бендиксом на валу при срабатывании реле.

Таким образом, последовательность действий при запуске двигателя автомобиля выглядит следующим образом:

  1. ключ зажигания замыкает цепь, подающую напряжение на обмотки реле стартера;
  2. шестерня бендикса продольно перемещается по валу, зацепляясь с шестерней маховика (на чем и основан принцип работы этого узла);
  3. одновременно с перемещением замыкается цепь, подающая напряжение на обмотки электродвигателя стартера;
  4. при устойчивой работе мотора автомобиля шестерня бендикса отбрасывается в исходное положение.

В различных модификациях конструкторы увеличивают ресурс агрегата запуска автомобиля, изменяя коллектор (щетки служат дольше), используя смешанное возбуждение обмоток. Надежность расцепления увеличивается специальным реле, состоящим из двух обмоток с одинаковым количеством витков. Принцип работы основан на компенсации противоположных полюсов, при которой сердечник размагничивается, после чего, мощности возвратной пружины становится достаточно для возвращения якоря в исходное состояние. Шестерня расцепляется с маховиком, силовые контакты так же размыкаются. На видео показана работа узлов классического стартера, другие виды агрегата имеют схожее действие, отличаются габаритами.

Функции и устройство

Википедия нам говорит о том, что моторы вырабатывают энергию, которая нужна для движения самой машины. Происходит это за счет совершаемых оборотов коленчатого вала. Эта же энергия служит для функционирования электрооборудования авто. Когда мотор находится в неподвижном состоянии, он не выдает нам никакой крутящий момент или энергию.

Также будет не лишним рассказать, из чего состоит это устройство автомобиля. Есть несколько основных элементов, потому назову именно их. Каждый стартер состоит из:

  • Корпуса (тот самый электромоторчик);
  • Якоря;
  • Втягивающего реле (на нем присутствуют контактные пластины именуемые пятаки);
  • Обгонной муфты (тот самый бендикс);
  • приводной шестерни;
  • щеткодержателей;
  • щеток;
  • подшипников и пр.
Читайте так же:  Электропроводка в частном доме своими руками

Устройство практически всех стартеров в действительности аналогичное. Они схожи между собой и всегда включают в свою конструкцию основные элементы. Потому разница совершенно небольшая.

Замечу лишь, что на машинах с АКПП дополнительно присутствует удерживающая обмотка. Она предотвращает пуск ДВС, когда ручка АКПП находится в любом из ходовых положений.

Какой стартер лучше ставить на ВАЗ 2114

Неисправности стартера

ВИДИМАЯ НЕПОЛАДКА ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
При повороте ключа на старт стартер не включается. Разряжен либо неисправен аккумулятор. Зарядить или заменить аккумулятор.
Переключатель скоростей стоит не в положении “P” или “N” (для АКПП). Переключить в положение “Р”.
Нет контакта провода массы с двигателем. Проверить надежность контакта массы, очистить контакт, подтянуть болты крепления провода массы.
Неисправен переключатель блокировки коробки передач. Заменить переключатель блокировки коробки передач.
Не подсоединен разъем на управление стартером (контакт 50). Проверить и, если требуется, заменить разъем.
Щетки неплотно прилегают к коллектору (“зависли” либо износились). Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе.
Дефект втягивающего реле. Заменить втягивающее реле.
Сильный износ коллектора якоря. Проверить и, если требуется, заменить коллектор якоря.
Нет контакта между обмоткой и коллектором якоря. Проверить якорь, при необходимости заменить.
Стартер двигатель вращает, но очень медленно. Нет контакта провода массы с двигателем. Проверить надежность контакта массы, очистить и подтянуть болты крепления провода массы.
Нет зарядки. Смотри неисправности генератора.
Износ втулок стартера. Проверить и заменить втулки стартера.
Дефект втягивающего реле. Заменить втягивающее реле.
Обмотка статора или якоря имеет контакт с массой. Проверить и заменить статор или якорь.
Щетки неплотно прилегают к коллектору (“зависли” либо износились). Проверить длину и легкость перемещения щеток в щеткодержателе.
Провод между стартером и аккумулятором имеет плохой контакт. Проверить и заменить провод.
Стартер вращается, но коленвал стоит на месте. Износ бендикса. Заменить бендикс.
Разрушены части редуктора. Заменить неисправную часть редуктора и бендикс.
После запуска двигателя стартер вращается вместе с маховиком. Неисправность контактной группы замка зажигания. Заменить контактную группу замка и отремонтировать стартер.
Неисправность втягивающего реле. Заменить втягивающее реле и отремонтировать стартер.

Основные отличия от обычного стартера

Как говорилось ранее, основным отличием редукторного стартера является наличие редуктора – элемента, преобразовывающего крутящий момент между валами. Это обеспечивает существенные преимущества данного элемента перед классическими вариантами.

Несмотря на использование редуктора, принцип действия такого устройства мало чем отличается от обычного. Оно опирается на три важнейших составляющих, среди которых:

  • втягивающее реле;
  • двигатель устройства;
  • бендикс.

Однако в модернизированном варианте нет участка со шлицами, взаимодействующими с бендиксом.

Зачастую в подобной модификации большая часть элементов выполнена из пластика. Это обусловливается меньшей нагрузкой на элементы и обеспечивает меньшую стоимость устройства. Кроме того, такие стартеры не ремонтируются, поэтому использование более надежных элементов бессмысленно.

Еще одно существенное отличие – меньшие затраты энергии. Для такого устройства необходима малая сила тока, чтобы оно смогло завести двигатель. Это позволяет использовать его при малом заряде аккумулятора и при низкой температуре.

Назначение

Такой вопрос, как назначение стартера и его необходимость в любом современном двигателе, крайне важен

Это важно не только потому, что при знании проще понять симптомы неисправностей и учиться искать источник проблемы самостоятельно. Главное — это экономия уймы времени и сил на поездки в сервис, потому как большинство работ по ремонту можно будет проводить самому

Какой стартер лучше ставить на ВАЗ 2114

Зачем это необходимо? Во-первых, вместе с вращением маховика приходит в движение вся система подвижных механизмов. Схема работы современного двигателя такова, что при вращении запускается и бензонасос, который начинает активно подавать топливную смесь непосредственно в цилиндр. Таким образом, начинается впрыск топлива в мотор, посредством которого будет впоследствии произведен запуск.

Кроме того, тут же начинает работать катушка зажигания. Она забирает заряд от аккумуляторной батареи и увеличивает его мощность в тысячи раз, что позволяет производить розжиг более быстро и эффективно. Вместе с работой катушки начинает двигаться распределитель-прерыватель.

Его задача — распределение искры свечей на соответствующий цилиндр, когда тот максимально наполняется топливной смесью и, таким образом, при розжиге способен дать мощный толчок шатунам, закрепленным к валам. Распределитель постоянно вращается на механическом роторном приводе, поэтому при запуске стартера корпус с контактной группой начинает вращаться и соединяться попеременно с одним из четырех высоковольтных проводов.

Читайте так же:  Светодиодные потолочные панели особенности и установка

Устройство и работа стартера таковы, что вместе со схемой начинают функционировать и свечи зажигания, которые ответственны за подведение искры к наполненному бензиновыми парами цилиндру. Как только на появляется искра, смесь тут же поджигается и начинает гореть. За счет горения и расширения раскаленной смеси поршень начинает мощно отталкиваться, и валы приводятся во вращение. За счет этого функции стартера полностью берет на себя двигатель внутреннего сгорания, а питание электрических систем осуществляет генератор низкого напряжения.

Принцип работы стартера автомобиля

Принцип работы стартера автомобиля

На старых автомобилях для запуска двигетеля водитель крутил заводную рукоятку.

На всех двигателях коленчетый вал имел храповик, за который цеплялесь зеводная рукоятке. Однако вскоре необходимость установки стартере стала очевидной.

Двигатели стали мощнее и их стало труднее крутить руками. Кроме того, честыми стали травмы из-за обратных вспышек. Чтобы этого не происходило, водитель должен был вручную уменьшить опережение зажигания с помощью регулятора, обычно устанавливаемого рядом с рулевым колесом, однеко, иногда водитель об этом забывал.

Электрический стартер появился в 1912 году на автомобилях «Кадиллак», но после этого потребовалось еще много времени, чтобы и все остальные автомобили стали оснащаться таким оборудованием.

Электростартер питается от аккумулятора и превращает его электрическую энергию в мехеническую работу, необходимую для проворачивания двигателя, пока он не начнет работать самостоятельно.

В этот момент стартер должен механически отсоединиться от двигателя.

Стартеры легковых автомобилей обычно имеют мощность от 2 кВт и выше.

Они должны развивать достаточно большой крутящий момент, чтобы проворачивать двигатель в холодное время, когде масло двигетеля густеет.

Ток стертера может достигеть при тяжелых условиях 300 А, поэтому очевидно, что сопротивление обмоток стартера должно быть очень низким, не выше 1 миллиОма.

Это требует толстых проводов, хороших контактов и аккумялятора с низким внутренним сопротивлением.

Для запуска поршневого двигателя стартер должен его вращать со скоростью не ниже 100 об/мин, е для роторного двигателя — еще быстрее.

При такой скорости воздушный поток на линии всесывания уже достаточен для создания топливо-воздушной смеси требуемого состава.

При взаимодействии магнитного поля обмоток якоря с магнитным полем статоре, в обмотках якоря возникеют силы.

Принцип работы стартера автомобиля

На рис. показано поле статора, обрезованное полюсами магните N и S, виток обмотки якоря и коллектор, который всегда направляет ток через обмотку якоря в одну сторону. Для этого коллектор выполнен в виде разрезного кольца, к которому подводится ток через два медно-графитовых блока, называемых щетками, прижатых к коллектору слабыми пружинами.

Простейший электродвигатель постоянного тока

Якорь настоящего электродвигателя имеет большое число обмоток, подключенных к сегментем коллектора, поэтому крутящий момент якоря практически не зависит от взаимного положения его обмоток и полюсов статора.

Обмотки якоря проложены в пазах железного сердечника, который обрезует магнитопровод для магнитного поля статора.

Барабанный и Торцевой

Магнитный поток хорошо проходит через железо, но плохо — через воздух, поэтому воздушные зазоры должны быть сведены к минимуму.

Сердечник якоря изготовлен из тонких листов железа, крепко сжатых в пакет, но изопированных один от другого для предотвращения индукционных токов, которые могут вызвать дополнительный нагрев якоря и потери мощности.

Основное магнитное поле статора может быть обрезовено как постоянным магнитом, так и электромагнитом, выполненным в виде обмоток.

Магнитное поле зависит от числа витков обмотки и проходящего через нее тока

Стартеры с постоянным электромагнитом применялись в некоторых ранних конструкциях стартеров. Они имеют по сравнению с электромегнитным возбуждением некоторые преимущества в весе и простоте устройства.

Полезно земетить: а)   Сила, действующая на проводник якоря, а следовательно, и крутящий момент, зависит от напряженности магнитного поля. б)   Напряженность магнитного поля есть произведение: Число витков обмотки (N) х Ток, протекеющий через обмотку (I)

Этот параметр назывеется «ампер-витками».

Из этого следует, что создать требуемое магнитное поле конструктор может большим числом витков обмотки при малом токе, либо большим током в малом числе витков.

Обычно стартеры имеют конструкцию второго типа. Статорная обмотка в них соединена ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с обмоткой якоря, т.е. эти электродвигатели имеют последовательное возбуждение.

Наконец, сила, действующая на виток якоря, а следовательно, и крутящий момент есть произведение Напряженность магнитного поля на Ток якоря.

Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением

Принцип работы стартера автомобиля

Список источников

  • pricep-vlg.ru
  • ZnanieAvto.ru
  • avtonov.info
  • StudFiles.net
  • mashintop.ru
  • o-motoblokah.ru
  • PortalMashin.ru
  • studwood.ru
  • housea.ru
Ссылка на основную публикацию