Cаморегулируемая организация Некоммерческое ПартнерствоМЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ Новости

Какие светодиодные светильники российского производства подходят для использования в школах и других образовательных учреждениях

1. Светильник GALAD Юниор
был специально спроектирован для общего освещения школ, центров образования, колледжей и высших учебных заведений.

Светильник GALAD Юниор:

  • соответствует требованиям ГОСТ-Р-54350-2015, предъявляемым к светильникам для детских учреждений;
  • соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • соответствует требованиям письма Руководителя Роспотребнадзора Г.Г.Онищенко от 01.10.2012 № 01/11157-12-32 «Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света».

Рис. 11. Светильник GALAD Юниор 600 LED-35/П/М/4000

GALAD является ведущим производителем светотехнической продукции и входит в крупнейший в России светотехнический холдинг БЛ ГРУПП. Светильники под маркой GALAD выпускаются на двух крупных российских заводах: Лихославльском заводе светотехнических изделий «Светотехника» (ЛЗСИ) и Кадошкинском электротехническом заводом (КЭТЗ). В изделиях GALAD применяются светодиоды компаний Cree, Nichia, Osram, Honglitronic и источники питания собственной разработки, Helvar, Аргос, Mean Well. Прежде чем пойти в серийное производство, новая модель светильника испытывается в испытательных центрах холдинга, а после выхода на рынок – в независимых лабораториях.

В октябре 2016 года светильник GALAD Юниор 600 LED-35/П/М/4000 был испытан по программе независимых исследований Проверено и показал полное соответствие характеристик заявленным в каталоге.

Подтвержденные характеристики для GALAD Юниор 600 LED-35/П/М/4000

Заявленные Измеренные
Световой поток, лм 3150 3164
Мощность, Вт 35 35,6
Коэффициент мощности 0,98 0,98
Световая отдача, лм/Вт 90 88,9
Номинальное значение Тцв, К 4000 4000
Индекс цветопередачи, Ra > 80 83,5
Коэффициент пульсаций светового потока, % 2 0,4
Защита от пыли и влаги, IP 20
Срок службы, лет 10
Гарантия, лет 3
Темп. диапазон,°С +1…+35
Диапазон напряжений, В 198…264
Материал корпуса Листовая сталь, окрашенная порошковой краской
Тип рассеивателя Микропризма-опал

В Испытательном центре ООО «ВНИСИ» светильник исследовался по параметрам равномерности яркости выходного отверстия, и также прошёл все испытания на соответствие требованиям, указанным выше.

Рис. 12. Вид включённого светильника GALAD Юниор 600 и визуализация его габаритной яркости

Измеренные характеристики для GALAD Юниор 600

Таким образом, по результатам испытаний светильник полностью удовлетворяет условиям Российских нормативных документов и может быть рекомендован для использования в образовательных учреждениях.

В 2016 году светильники отечественного производства GALAD Юниор LED были установлены в кабинете машинного вязания Центра внешкольного образования «Творчество» городского округа Самара. В нем занимаются дети в возрасте от 7 до 18 лет, а дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды — до 23 лет. В кабинете машинного вязания обучаются и педагоги, в нем часто проводятся мастер-классы в рамках мероприятий городского, областного и всероссийского уровней. И ученики и преподаватели довольны новым освещением

Они особенно подчёркивают хорошую цветопередачу светильников, что особенно важно при работе с большим разнообразием цветной пряжи

Рис. 13. Светильники GALAD Юниор 600 в кабинете машинного вязания ЦВО «Творчество» г. Самара.

2. Светильник GALAD Вектор
предназначен для освещения классных досок в образовательных учреждениях.

Он устанавливается на специальных кронштейнах над доской. Линейка светодиодов (мощность каждого менее 0,2 Вт) полностью скрыта от глаз. Отражатель спроектирован таким образом, что весь свет попадает на доску, создавая на ней равномерное заливающее освещение.

Рис. 14. Светильники GALAD Вектор LED-20-4000.

Характеристики для GALAD Вектор LED-20-4000

Естественное освещение обязательно

Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать помещения с временным пребыванием людей, помещения, которые определены соответствующими сводами правил и стандартами организаций на проектирование зданий и сооружений, а также помещения, размещение которых разрешено в подвальных этажах зданий и сооружений.

Сколько окон должно быть в помещении и какого размера? Определить это помогает коэффициент естественной освещенности (КЕО). Он вычисляется в процентах и представляет собой отношение естественной освещенности, создаваемой в расчетной точке заданной плоскости внутри помещения светом неба (непосредственным или после отражений), к одновременно измеренному значению наружной горизонтальной освещенности, создаваемой светом полностью открытого небосвода; при этом участие прямого солнечного света в создании той или другой освещенности исключается.

Где именно находится расчетная точка? Это зависит от назначения помещения:

  • для детских садов: в групповых и игровых помещениях дошкольных образовательных организаций, изоляторах и комнатах для заболевших детей — расчетная точка расположена на пересечении вертикальной плоскости характерного разреза помещения и плоскости пола на расстоянии 1 м от стены, наиболее удаленной от световых проемов;
  • для школ: в учебных и учебно-производственных помещениях общеобразовательных организаций, интернатов, профессиональных образовательных организаций — расчетная точка расположена на пересечении вертикальной плоскости характерного разреза помещения и условной рабочей поверхности на расстоянии 1,2 м от стены, наиболее удаленной от световых проемов;
  • в остальных помещениях жилых и общественных зданий — расчетная точка расположена в центре помещения на рабочей поверхности.

Рабочая поверхность для помещений, в которых люди работают за столами, принимается на высоте 0,8 м от уровня пола. В помещениях спортивного назначения и других, где нет столов или они не играют существенной роли – на уровне пола.

Cаморегулируемая организация Некоммерческое ПартнерствоМЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ Новости

При расчете естественного освещения помещений в условиях застройки учитывается также коэффициент отражения от фасадов противостоящих зданий, в зависимости от строительных и облицовочных материалов, примененных на них.

Читайте так же:  Hyundai Solaris SkyBoy Бортжурнал Замена ламп в блок-фаре от За рулем

Учитывается и такой параметр, как световой климат: совокупность условий естественного освещения в той или иной местности (освещенность и количество освещения на горизонтальной и различно ориентированных по сторонам горизонта вертикальных поверхностях, создаваемых рассеянным светом неба и прямым светом солнца, продолжительность солнечного сияния и альбедо подстилающей поверхности) за период более десяти лет.

Говоря более понятным языком, это особенности естественного света в данной местности — ведь даже не профессионалу понятно, что в Краснодарском крае и Мурманской области они не одинаковы.

Коэффициенты светового климата различны в зависимости от группы административного района и ориентации световых проемов по сторонам горизонта (окна, выходящие на север, дают меньше света, чем выходящие на юг).

Совмещенное освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняется искусственным в течение полного рабочего дня, не допускается в жилых комнатах домов и общежитий, групповых и игровых детских дошкольных учреждений.

Требования к освещению в дошкольных учреждениях

Чтобы правильно организовать освещение в любом помещении или на улице, не только подсветку детского сада, включая прилежащие к зданию территории, нужно знать основные положения.Освещенность представляет собой световую величину, которая равняется отношению светового потока на конкретный небольшой участок поверхности к его площади.
Она измеряется в люксах.

Визуальная демонстрация люкса

Люкс представляет собой один люмен, поделенный на метр квадратный. Он представляет собой показатель, на который должны равняться нежилые и жилые сооружения. Для него существуют нормы международного и отечественного порядка, которые указаны в соответствующей документации (СНиП, СанПин и др.).

Подсветка детского сада в ночное время

Уровень освещенности может относиться как к определенной зоне (территории, например, лестничной клетке), так и ко всему помещению. Заметьте, нормы указаны по отношению к поверхности рабочего пространства. К этому понятию относится как пол, так и лестничная клетка или детская площадка.

Вместе с тем, имеются нормы и для специализированного варианта освещения. Сюда относится система наружного освещения охранного типа, которая функционирует в ночное время на территории детского сада.

Помимо этого необходимо аварийное освещение, которое позволит детям и персоналу дошкольного учреждения при необходимости быстро и безопасно покинуть здание.
Отдельно стоит отметить, что в планировке детских садов особое место занимает подсветка игровых площадок, на которых воспитатели выводят детей во время прогулок. Наружное освещение таких площадок и всей принадлежащей учреждению территории также подчиняется соответствующим нормам и требованиям (по СНиП и СанПин), особенно в ночное время. Это же касается и лестничной клетки, как снаружи, так и внутри здания.

Какой должна быть естественнаяискусственная подсветка

Самым предпочтительным для зрения является естественная подсветка помещения. Поэтому именно на нее и делается ставка при организации освещения в детских садах. Однако искусственное освещение тоже занимает одну из ключевых ниш, которое комбинируется с естественным, дополняя или заменяя его.
Комбинация естественной и искусственной подсветки будет нужна в различных ситуациях:

  • пасмурный день;
  • наличие густой растительности вблизи окон первого этажа;
  • короткий световой день (зима, ранняя весна/поздняя осень);
  • особенности проектирования комнаты, когда оконные проемы не могут дать необходимый уровень света.

В регламентирующей документации (СНиП и СанПин) требования касательного этого таковы:

все детские зоны (игровые, спальни и т.п.) должны иметь максимально возможную естественную подсветку;

Естественное освещение групп

ее отсутствие допускается лишь в некоторых помещениях. Это умывальные, снарядные, душевые, а также уборные при гимнастическом зале и аналогичные помещения для персонала;

  • обязательно проектирование бокового левостороннего освещения. Правосторонняя подсветка проектируется при наличии глубины помещение свыше 6 м. В данной ситуации допускается направление главного светового потока сзади учащихся;
  • в помещениях, связанных с трудовым обучением (например, спортивные и актовые залы), используется двусторонняя боковая естественная и комбинированная (боковая и верхняя) подсветка;

Оптимальное значение КЕО для учебных помещений — 1,5% (при боковом естественном освещении).

Искусственная подсветка игровой зоны

Для создания искусственного освещения в детских садах допускаются к использованию светильники с соответствующим ГОСТом.
При этом используемые светильники должны отвечать требованиям места своей эксплуатации. Например, для подсветки лестничной клетки или детских площадок следует использовать осветительные приборы уличного типа с усиленной конструкцией корпуса, а для освещения комнат – обычные светильники для внутренних помещений.

Требования к осветительным приборам при организации внутренней и внешней подсветки

Правильно организованная подсветка детского сада внутри его помещений выполняется теми светильниками, которые будут:

  • иметь небольшие габариты;
  • создавать качественный световой поток, который дает способность четко различать даже малые объекты. В такой ситуации глаза детей будут пребывать в комфортном для них освещении;
  • давать равномерно распределенный свет, который способен защитить глаза детей от сильной яркости лампочки;

Подсветка в группе сада

наличие хорошей защиты осветительных приборов от механических повреждений, которые могут нанести дети во время игры.

Кроме этого еще одним важным аспектом выбора как источника света, так и осветительных приборов является экономичность в плане потребления энергии. Из-за этого сегодня все больше дошкольных учреждений переходят на светодиодное освещение, которое на данный момент признано самым экономичным.
При этом оно полностью отвечает требованиям касательно создаваемого светового потока.
Базовые типовые требования существуют и для осветительных приборов, применяемых для освещения наружной лестничной клетки и игровых площадок, а также прилежащей к саду территории.
Здесь к светильникам предъявляются такие требования:

  • создание равномерного освещения, которое способно осветить всю территорию игоревой площадки;
  • наличие высокого класса влагозащищенности (не ниже 54 IP);
  • повышенная защита грязевых и пылевых наслоений;
  • дополнительная защита от повреждений механического плана, которые могут нанести как дети, так и погодные условия (сильный ветер, град, снег, паление обломанных ветвей и т.п.).
Читайте так же:  Виды блоков питания для светодиодной ленты

Наружное освещение садика

Стоит обозначить, что в организации наружного освещения следует быть таким же внимательным, что при создании подсветки для внутренних помещений детского сада.

Регламентирующие документы по освещенности дошкольных учреждений

На сегодняшний день уровень освещенности для различного рода сооружений (дома, промышленных цехов и образовательных учреждений) регламентируется соответствующей документацией. Поэтому установка любой системы освещения (наружной или внутренней) проводится только на основании имеющихся норм.

Для дошкольных учреждений, впрочем, как и для других объектов, нормы прописаны в следующих документах:

СНиП. Этот документ является основным и расшифровывается как «строительные нормы и правила». На него следует опираться при сооружении зданий разного назначения. Данный документ представляет собой свод нормативных документов, принятый соответствующими исполнительными инстанциями для строительной сферы. В СНиП имеются такие разделы, как общие положения, сметные нормы и правила, нормы проектирования, а также правила производства и приема работ. Здесь прописаны нормы по уровню освещенности для жилых и нежилых сооружений;

Нормы СНиП для сада

Нормы СанПин (пример)

СанПин. Это дополнительная документация, которая содержит нормы, обязательные для учета при организации системы подсветки в детских садах. СанПин — это «санитарные нормы и правила»

Отдельно стоит отметить, что нормы СанПин следует брать во внимание работе со СНиП. Нормы СанПин охватывают области проектирования и эксплуатации сооружающихся зданий и предприятий

Кроме вышеописанных документов (СНиП и СанПин) в каждом регионе страны могут существовать дополнительные нормативно-правовые акты, чьи нормы также следует учитывать при возведении зданий различного предназначения. Например, Москва имеет МГСН, что расшифровывается как «Московские городские строительные нормы». Эти нормы считаются действительными по территории Москвы. В данной ситуации МГСН можно рассматривать как уточнение и дополнение к СНиП и СанПин. Такие нормы распространяются на строительство и проектирование различных многофункциональных комплексов и зданий.

Освещение детских площадок

Cаморегулируемая организация Некоммерческое ПартнерствоМЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ Новости

Освещенность игровых детских площадок на дворовых территориях многоквартирных домов нужно планировать еще на стадии проектирования, учитывая соответствующие требования.

Рекомендуем вам ознакомиться с нормами освещенности, порядком ее расчета и реализацией для детских площадок во дворах.

Естественное освещение

Освещение солнечным светом сводится к требованиям по инсоляции территорий.

Нормы упоминаются в пункте 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01:

На территориях детских игровых площадок и спортивных площадок жилых домов продолжительность инсоляции должна составлять не менее 3 часов на 50 % площади участка независимо от географической широты.

Эти требования трудновыполнимы в современных условиях плотности застройки зданий, когда мало места даже для оборудования детской площадки, не говоря уже о ее освещенности.

Поэтому чаще расчет инсоляции требуется для помещений при строительстве зданий.

Но если все-таки есть цель рассчитать этот параметр для площадки, то вот методика от Д.В. Бахарева:

«Необходимо вычислить площадь проверяемого участка, определить границу его части с продолжительностью инсоляции, равной З часа и более, и убедиться, что эта часть участка составляет не менее 50% площади всего участка.»

Скачать документ:

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01

Искусственное освещение

Нормы искусственного освещения игровых площадок регламентируются в СП 52.13330.2011 (Таблица 26 «Классификация и нормируемые показатели для пешеходных пространств»).

Детские площадки имеют класс освещения П2, требуемые показатели:

  • Средняя горизонтальная освещенность: Eср не менее 10 лк;
  • Отношение минимальной освещенности к средней: Eмин / Eср не менее 0,3.

Где лк (люкс) — мера освещенности.

Скачать документ:

СП 52.13330.2011 (Актуализированная редакция СНиП 23-05-95)

Расчет освещения площадки

Для расчета освещения можно воспользоваться готовыми программами, представленными в интернете разными разработчиками. Самая популярная на сегодняшний день программа Light-in-Night Road от «БЛ ГРУПП». Она имеет следующие преимущества перед остальными:

  • наличие сертификата ГОСТ Р в РФ, что упростит согласование проекта в контролирующих органах;
  • В программе можно выбрать тип, мощность и расположение светильников, а также подобрать высоту опор, исходя из требуемых показателей освещенности. Есть возможность не только создать проект осветительной установки, но и рассчитать ее параметры и сравнить их с нормами;
  • Встроенная база современных светильников, которые можно найти в продаже;
  • Программа полностью бесплатна и имеет техническую поддержку.

Скачать Light-in-Night Road можно с официального сайта «БЛ ГРУПП».

Примеры уличных светильников

На смену старым ламповым фонарям пришли современные и экономичные светодиодные светильники. Они оборудуются влагозащищенным, а иногда и антивандальным корпусом.

Примеры светильников от российских производителей, соответствующие требованиям освещения детской площадки:

Уличный консольный светильник LL-ДКУ-02-095-0254.

  • ресурс 50 000 часов работы;
  • потребление электроэнергии в 1,5 раза меньше, чем у аналогичных ламповых;
  • моментальное включение в зимнее время.

Уличный консольный светильник LL-ДКУ-02-050-0258/0259-65Д.

  • Мощность потребляемая — 45 Вт;
  • Ресурс работы 13 лет;
  • Корпус имеет защитное покрытие от воздействия внешней среды.

Прожектор уличный L-banner 48.

  • Ресурс работы 25 лет;
  • Мощность потребляемая — 80 Вт;
  • Производитель: Ledel.

Ламповый консольный светильник ЖКУ28-250-001.

  • Потребляемая мощность: 275 Вт;
  • Тип лампы: ДНаТ;
  • Срок службы: 10 лет;
  • Производитель: Galad.

Светодиодный светильник консольный ДКУ05-100-001 Волна 1

  • Потребляемая мощность: 110 Вт;
  • Климатическое исполнение: У1 (от -45°С до +40°С;
  • Ударопрочное стекло и корпус;
  • Производитель: Galad.

Правильное освещение важно, в первую очередь, не для проверяющих органов, а для безопасности детей. И если у вас возникли проблемы с расчетом и выбором осветительных приборов, то рекомендуем обратиться в компанию, специализирующуюся на проектировании освещения уличных объектов

Дополнительные требования к световому оформлению помещений дошкольных сооружений

Все оконные проемы детского садика обязаны быть оснащены:

регулируемыми солнцезащитными устройствами по типу жалюзи;
тканевыми шторами

Что важно — светлых тонов, сочетающихся со светлым оформлением помещения и мебели. Они должны размещаться в простенках тогда, когда в них нет необходимости.

Кроме этого на показатели освещенности способны оказывать значащее влияние краски и материалы, применяемые для внутренней отделки . Так, матовые поверхности способны создать определенный коэффициент отражения. При том, этот коэффициент будет различным для разных поверхностей:

  • для потолка он будет в диапазоне 0,7 — 0,8;
  • для пола — 0,3 — 0,5;
  • для стен — 0,5 — 0,6.
Читайте так же:  Подключение люстры с пультомПодключение люстры с пультом

Внутренняя отделка групп в садике

Чтобы добиться требуемой отражающей способности поверхностей внутри помещений детского сада, необходимо оперировать правильными цветами:

  • для мебели (например, парты, столы, а также шкафы) следует выбирать цвета натурального дерева или отдавать предпочтение светло-зеленым оттенкам;
  • для стен в учебных помещениях подойдут такие оттенки и цвета, как голубой, розовый, зеленый, бежевый и желтый;
  • для дверей и следует выбирать светлые тона. Лучшим решением будет белый цвет.
  • классные доски и другие поверхности, предназначенные для обучающих целей, должны иметь темно-коричневый или темно-зеленый цвет.

Обеспечивать на партах, столах, доске преподавателя оптимальную и равномерную освещённость. При недостаточной освещённости глаза устают, при избыточной тоже устают. Люди должны комфортно читать и писать, различать мелкие детали учебных пособий.
Обеспечивать хорошую цветопередачу, не искажать цвета освещаемых объектов.
Быть комфортными для глаз, не слепить даже при прямом взгляде на светильник. И взрослые, и дети, задумавшись, часто водят глазами по потолку, это не должно приводить к кратковременному ослеплению и «зайчикам» в глазах.
Быть одного цвета. Светильники или лампы разного цвета вызывают неприятное ощущение что «что-то не так», отвлекают.
Не мигать, не пульсировать, не гудеть и не жужжать

Частая ситуация с вышедшими из строя люминесцентными лампами – они входят в циклический режим или в резонанс, при этом сложно концентрировать внимание.
Быть безопасными при повреждении. Бывает, что энергия юности находит выход в неожиданном направлении

Если светильник разбился, не должны: выливаться ртуть, лететь осколки, бить ток.
Специалисту останется к вышесказанному добавить, что светильник должен быть энергоэффективным.

По всем требованиям проходит светодиодный светильник, и по некоторым пунктам даже намного лучше, чем люминесцентная лампа

Но! Важное уточнение: проходит не любой светодиодный светильник, а только качественный! Именно дешёвые, ненадёжные светильники вредят и теме светодиодного общего освещения, и глазам, вызывают опасения. К сожалению, рынок наводнён некачественными светильниками, и чтобы сделать , нужно знать, из чего сделаны светильники и как они работают

Люминесцентные лампы в своё время тоже встречали с опасениями – были сомнения и по спектральному составу излучения, и по яркости, и по безопасности… Но, в итоге люминесцентные лампы вытеснили лампы накаливания из области общего освещения и доминировали 50 лет. Теперь их вытесняют новые источники света.

Слишком светло — тоже плохо

Говоря о свете, мы обычно имеем в виду его недостаток. Но оказывается, слишком много света – тоже плохо. Это регулируют особые параметры – наибольшая допустимая яркость рабочих поверхностей и коэффициент блесткости. Кроме того, для искусственного освещения нормируется еще целый ряд показателей:

  • Коэффициент пульсации освещенности
  • Объединенный показатель дискомфорта
  • Индекс цветопередачи источников света
  • Диапазон цветовой температуры источников света
  • и другие

Для учебных классов и помещений кружков рекомендуется применять:

  • Светодиодные лампы
  • Люминисцентные лампы
  • Металлогалогенные лампы
  • Лампы естественного света с улучшенной цветопередачей

А для кабинетов рисования – светодиодные лампы или лампы тепло-белого света с высококачественной цветопередачей.

Освещённость — световая величина, равная отношению светового потока, падающего на малый участок поверхности, к его площади. Единицей измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ) служит люкс (1 люкс = 1 люмену на квадратный метр). Для примера, обычная освещённость летом в средних широтах в полдень  составляет около 17 000 лк, в светлой комнате днем вблизи окна — 1000 лк.

№ 
 
Освещаемые объекты 
 
Средняя освещенность 
Еср, лк 
не менее 
 
1 Классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, лаборатории общеобразовательных школ, школ-интернатов, средне специальных и профессионально-технических учреждений. (на доске). 500
2 Кабинеты технического черчения и рисования. (на столах, Г-0.8). 500
3 Классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, лаборатории общеобразовательных школ, школ-интернатов, средне специальных и профессионально-технических учреждений. (на столах, Г-0.8). 400
4 Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории техникумов и высших учебных заведений. (на столах, Г-0.8). 400
5 Кабинеты информатики и вычислительной техники. (на столах, Г-0.8). 400
6 Лаборатории при учебных кабинетах. (на столах, Г-0.8). 400
7 Кабинеты обслуживающих видов труда. (на столах, Г-0.8). 400
8 Мастерские по обработке металлов и древесины. (на столах, Г-0.8). 300
9 Эстрады актовых залов. (на полу, Г-0.0). 300
10 Кабинеты и комнаты преподавателей. (на столах, Г-0.8). 300
11 Спортивные залы. (на полу, Г-0.0). 200
12 Актовые залы, киноаудитории. (на полу, Г-0.0). 200
13 Рекреации. (на полу, Г-0.0). 150
14 Крытые бассейны. (на поверхности воды). 150
15 Спортивные залы. (на уровне 2.0 м от пола). 75

Нормы освещения детских дошкольных учреждений (детских садов)

№ 
 
Освещаемые объекты 
 
Средняя освещенность 
Еср, лк 
не менее 
 
1 Комнаты музыкальных и гимнастических занятий, столовые (на полу) 400
2 Групповые, игральные (на полу) 400
3 Раздевальные (на полу) 300
4 Медицинский кабинет (на уровне стола) 300
5 Изоляторы, комнаты для заболевших детей (на полу) 200
6 Приемные (на полу) 200
7 Спальные (на полу) 100

Нормы освещения жилых домов

Казалось бы, в своем доме что хочу, то и делаю, однако нормы существуют и для наших с вами квартир.

№ 
 
Освещаемые объекты 
 
Средняя освещенность 
Еср, лк 
не менее 
 
1 Детские (на полу, Г-0.0). 200
2 Жилые комнаты, кухни (на полу, Г-0.0) 150
3 Общедомовые помещения: помещения консьержа (на полу, Г-0.0). 150
4 Коридоры, ванные, уборные (на полу, Г-0.0). 50
5 Общедомовые помещения: вестибюли (на полу, Г-0.0). 30
6 Общедомовые помещения: поэтажные коридоры и лифтовые холлы, лестницы и лестничные площадки (на полу, Г-0.0). 20

Фото — фотобанк Лори

Список источников

  • acost.ru
  • 2balla.ru
  • materinstvo.ru
  • center-avtomatiki.com
Ссылка на основную публикацию