Система освещения автомобиля

Внутренние осветительные приборы

Внутренняя система освещения автомобиля тоже включает в себя значительное количество приборов – салонный плафон, фонари освещения багажника и подкапотного пространства, фонари приборной доски, габаритные огни в дверях автомобиля.

Салонный плафон и фонари багажника и капота обеспечивают освещение этих частей авто в темное время суток. Также часто имеется фонарь и в перчаточном ящике. Все они просто обеспечивают дополнительную комфортабельность при эксплуатации автомобиля в ночное время.

Фонари приборной доски обеспечивают легкое считывание информации с нее во время движения ночью. Габаритные огни в дверях показывают другим участникам движения, что у автомобиля открыта дверь, что влияет на его габариты. В некоторых моделях в нижней части двери расположены подножные фонари. Их задача осветить землю в ночное время при вставании из автомобиля.

3. Источники электрического света

Традиционными
источниками света являются лампы
накаливания. Однако в настоящее время
широко применяются газоразрядные
источники света. В них невидимое
ультрафиолетовое излучение паров
металла или газа преобразуется с помощью
люминофора в излучение, видимое
глазом.
Представителем самых
распространенных газоразрядных
источников света является люминесцентная
лампа (рис. 10.3.1 ).
Внутри баллона
находятся пары ртути, в которых при
определенных условиях (между предварительно
нагретыми током катодами необходимо
создать импульс высокого напряжения)
происходит электрический разряд. В
результате разряда испускаются
ультрафиолетовые лучи. Они поглощаются
слоем люминофора, которым покрыты
внутренние стенки баллона. В итоге
люминофорный слой начинает излучать
видимый свет, близкий по спектральному
составу к солнечному.

Система освещения автомобиля

Для зажигания
люминесцентной лампы ее включают в сеть
с помощью стартера и дросселя. При
нагревании током катодов возникает
тлеющий электрический разряд в газе
(неоне), которым наполнен баллон стартера.
При этом нагревается и биметаллическая
пластина стартера. Нагреясь, она изогнется
и замкнет свои электроды, тлеющий разряд
прекратится. Охладившись, биметаллическая
пластина вновь разомкнет электрод. При
этом (с участием дросселя ) между
контактами лампы в момент размыкания
создается импульс высокого напряжения.
В итоге в парах ртути между катодами
лампы возникнут электрический разряд.
Конденсатор, включенный параллельно
стартеру, снимает радиопомехи при работе
лампы. Дроссель, конденсатор и резистор
объединены в пусковой регулирующий
аппарат ПРА. На рис. 10.3.2 показана схема
включения лампы при помощи ПРА.

Система освещения автомобиля

Люминесцентные
трубчатые лампы низкого давления с
дуговым разрядом в парах ртути делятся
на лампы белого света (ЛБ), холодно-белого
света (ЛХБ), тепло-белого света (ЛТБ),
дневного света (ЛД).
Следующим
представителем газоразрядного источника
света является ртутно-кварцевая лампа
высокого давления (тип ДРЛ). В ней
люминофор, поглощая ультрафиолетовое
излучение, возникающее при электрическом
разряде, превращает его в видимое красное
излучение. Эти лампы включают в сеть
также при помощи ПРА.
Для освещения
больших пространств используются мощные
(5, 10, 20 кВт) ксеноновые трубчатые лампытипа ДКСТ. Их включают при помощи
высоковольтного пускового устройства
(до 30 кВт).

Комплектное осветительное устройство

S. Общий вид КОУ1А – М275 – 1 x 700 – УЗ.

Комплектные осветительные устройства ( рис. 38) состоят из канала световода и камеры 1, в которой находятся источники света – металло-галогенные лампы и блоки ПРА. Щелевой световод 5 представляет собой цилиндрическую полую трубу, внутренняя поверхность которой по всей длине покрыта зеркально отражающим слоем, за исключением продольной светопропускной полосы – оптической щели.

Комплектные осветительные устройства имеют исполнение У категорий размещения 2 и 3 по ГОСТ 15150 – 69 и предназначены для работы в сети переменного тока напряжением 380 / 220 В.

Общий вид КОУ1А – М275.

Комплектные осветительные устройства предназначены для работы в сети переменного тока напряжением 380 / 220 В. Для обеспечения надежного зажигания ламп цускорегулирующее устройство с импульсным зажигающим устройством устанавливается на расстоянии не более 2 м от вводной кассеты, которую при установке у наружных стен зданий или сооружений монтируют вне границы взрывоопасной зоны под навесом ( козырьком) для защиты от атмосферных воздействий.

Комплектные осветительные устройства ( КОУ со щелевыми световодами ( ЩС.

Комплектные осветительные устройства ( КОУ) со щелевыми световодами предназначены для освещения производственных помещений с большим содержанием пыли и влаги, со взрывоопасными зонами классов В-16 и В-Па, пожароопасными зонами классов П-1 и П – П, а также со взрывоопасными зонами классов В-1, В – П и В-Га при условии установки ИС либо вне помещений, либо в строительных галереях и коммуникационных каналах, расположенных внутри помещения.

Комплектные осветительные устройства соответствуют климатическому исполнению У, категорий размещения 2 и 3 по ГОСТ 15150 – 69 и рассчитаны на работу в сети переменного тока с номинальным напряжением 380 / 220 В, частотой 50 Гц. В качестве ИС света в КОУ применяются зеркальные металлогалогенные лампы – светильники типа ДРИЗ и ЛФМГ, а также зеркальные ЛН типа ЗК.

Читайте так же:  Как включить подсветку клавиатуры

Комплектное осветительное устройство типа КОУ1 – М275 – 1Х700УЗ ( рис. 6.13) состоит из камеры, вводной кассеты с источником света, щелевого световода и торцевого устройства. Внутренний объем канала световода отделен от источника света прозрачным термостойким стеклом.

Рекомендуемые уровни освещенности в плоскости расположения выставленных экспонатов.

Для общего освещения витрин целесообразно использовать комплектные осветительные устройства со щелевыми световодами.

Переносное испытательное устройство для проверки светильников с.

В настоящее время в нефтяной, газовой и других отраслях народного хозяйства для освещения взрывоопасных зон и установок применяют комплектные осветительные устройства ( К.

Нормы аварийного освещения.

Перспективным способом освещения помещений с тяжелыми условиями среды, в первую очередь взрыво-и пожароопасных и со значительным запылением, является освещение комплектными осветительными устройствами КОУ.

Описание презентации Устройство системы освещения автомобилей Что входит по слайдам

Система освещения автомобиляУстройство системы освещения автомобилей

Система освещения автомобиляЧто входит в систему освещение автомобиля ?

Система освещения автомобиляГабаритные огни спереди и…

Система освещения автомобиляГабаритные огни сзади автомобиля…

Система освещения автомобиляЧто еще входит в систему освещение автомобиля ?

Система освещения автомобиляЗнак автопоезда

Система освещения автомобиляДополнительный свет

Система освещения автомобиляЕсли Вы включили «габаритные огни» на своем автомобиле и их нет ! И что делать ?

Система освещения автомобиляЕхать без «габаритных огней» ! И что будет ?

Система освещения автомобиля

Система освещения автомобиляБез габаритов ночью, тем более без света фар ехать нельзя, тогда что делать ?

Система освещения автомобиля

Система освещения автомобиля

Система освещения автомобиля

Система освещения автомобиляМожно сделать самому, как устроена система освещения автомобиля ?

Система освещения автомобиляОчень просто !!!!!!!

Система освещения автомобиляНадо найти аккумуляторную батарею, где она ?

Система освещения автомобиляНАШЛИ

Система освещения автомобиляКуда напряжение поступает с АКБ ?

Система освещения автомобиляНа переключатель ближнего и дальнего света и габаритных огней ?

Система освещения автомобиляКуда напряжение поступает с переключатель ближнего и дальнего света и габаритных огней ?

Система освещения автомобиляC переключателя ближнего и дальнего света и габаритных огней напряжение поступает на предохранители габаритных фонарей

Система освещения автомобиляЗачем нужны предохранители на автомобиле ?

Система освещения автомобиляЧто бы электропроводка «замкнув» не сгорела вместе с автомобилем!!!!

Система освещения автомобиляКак напряжение распределяется в колодке предохранителей ?

Система освещения автомобиляОдин предохранитель на каждую лампу в фонаре, а именно : передний правый габарит, передний левый габарит, (знак автопоезда), передний правый ближний свет, передний левый ближний свет, передний правый дальний свет, передний левый дальний свет, задний правый габарит, задний левый габарит и освещение госзнака (номера).

Система освещения автомобиляЕсли мы включили только «габариты» напряжение куда пойдет ?

Система освещения автомобиля

Система освещения автомобиля

Система освещения автомобиляС колодки предохранителей напряжение пойдет на передний правый габарит, передний левый габарит, а так же…. .

Система освещения автомобиляА так же…. . , колодки предохранителей напряжение пойдет на знак автопоезда, спереди автомобиля, и…

Система освещения автомобиляС колодки предохранителей напряжение пойдет на задний правый габарит, задний левый габарит и освещение госзнака (номера).

Система освещения автомобиляЕсли включили «габариты» и они «не горят» , что делать ?

Система освещения автомобиляИскать «обрыв в электро — цепи» , или замыкание , a где ?

Система освещения автомобиляВ блоке предохранителей ?

Система освещения автомобиляКак определить какой куда предохранитель предназначен ?

Система освещения автомобиляЛибо на крышке блока предохранителей написано

Система освещения автомобиляЛибо схема предохранителей дана на крышке блока предохранителей

Система освещения автомобиляИщем горелые предохранители и

Система освещения автомобиляИ меняем на целые, по величине силы тока — ампер (на них все написано)

Система освещения автомобиляПоменяли сгоревшие предохранители, и не все габаритные огни горят, что делать ?

Система освещения автомобиля

Система освещения автомобиляЧто может быть с габаритными фонарями

Система освещения автомобиляПерегореть лампы в фонарях могут ?

Система освещения автомобиляСнимаем фонарь…

Система освещения автомобиляПроверяем лампы…

Система освещения автомобиляВынимаем лампы….

Система освещения автомобиляВынимаем из фонарей горелые….

Система освещения автомобиляСтавим нормальные

Система освещения автомобиляСобираем фонарь

Система освещения автомобиляТеперь габариты горят – все работает, ехать можно ?

Система освещения автомобиляTHE EN

Система освещения автомобиля. Приборы световой и звуковой сигнализации.

К системе освещения и световой
сигнализации отно­сятся: фары головного
света (ближнего и дальнего), противотуманные
фары , передние и задние фонари, боко­вые
указатели поворота, фонари автопоезда,
лампы осве­щения шкал приборов,
плафоны, подкапотная лампа, переносная
лампа, контрольные лампы включения
даль­него света, аварийного давления
масла в двигателе, ава­рийного перегрева
охлаждающей жидкости, резерва топлива
(встроенные соответственно в спидометр,
манометр, термометр и указатель уровня
топлива); контрольные лампы готовности
работы электрофакельного устройства
и указателей поворота автомобиля и
прицепа, блокировки межосевого
дифференциала, падения давления в
контурах тормозной системы, включения
стояночного тормоза, объединенные в
два блока контрольных ламп, а также
со­ответствующие переключатели,
выключатели и реле. Кроме того, имеются
штепсельные розетки для перенос­ной
лампы и включения электрооборудования
прицепа.

Особенностью
системы электрооборудования является
наличие комбинированного переключателя
света, а также системы аварийной
сигнализации.

Фары
головного света

с
двухнитевыми лампами для дальнего и
ближнего света с асимметричным
светораспределением, обеспечивающим
минимальную ослепляемость встречного
водителя при правильной регулировке
установки фар. Оптический элемент фары
— полуразбор­ный. Он является
ответственным узлом; протирать его
отражающую поверхность нельзя.

Противотумаиные
фары


герметизированные, с га­логенной
лампой. При замене лампы не следует
прика­саться к стеклянной колбе. В
противном случае она во время эксплуатации
автомобиля быстро потемнеет.

Читайте так же:  Подробная инструкция как подключить розетку

Система
аварийной сигнализации

включается
водите­лем с помощью специального
вытяжного выключателя при аварийном
состоянии автомобиля, когда последний
Находится на проезжей части дороги.

В
цепи питания указателей поворота
имеется кон­тактно-транзисторное
реле, обеспечивающее прерывистое (
свечение
указателей поворота автомобиля и
прицепа. Для контроля за работой
указателей имеются контрольные лампы
отдельно для указателей автомобиля и
прицепа.

При включении
аварийной сигнализации мигают все
правые и левые указатели поворота,
установленные на автомобиле и прицепе,
а также контрольная лампа, вмон­тированная
в ручку выключателя аварийной
сигнализа­ции. Контрольные лампы
указателей поворота в блоке контрольных
ламп при этом не горят.

Сигнал
торможения

в лампах
задних фонарей вклю­чается при
срабатывании тормозных механизмов
колес. При этом замыкаются контакты
пневматического выключа­теля сигналов
торможения, срабатывает промежуточное
реле, и загораются лампы сигналов
торможения в задних фонарях.

Сигнал торможения
включается также при включении стояночного
тормоза. При этом замыкаются контакты
дат­чика, установленного в контуре
пневмопривода стояноч­ного тормоза,
и загорается контрольная лампа в блоке.
В цепи питания контрольной лампы
включения стояноч­ного тормоза
установлен реле-прерыватель, вследствие
чего лампа горит прерывистым светом.
Одновременно че­рез промежуточное
реле замыкаются цепи ламп сигналов
торможения задних фонарей.

Внутренняя подсветка салона

Популярна также и светодиодная подсветка салона авто

Однако тут важно не переборщить, освещение не должно быть слишком ярким и навязчиво резким. Включатель такой подсветки можно совместить с включателем штатного освещения, тем самым дополнив либо усилив его

Если чаще требуется использование лишь штатного освещения, то кнопку включения диодной подсветки можно сделать отдельно. При помощи светодиодов можно подсветить следующие участки салона:

  • подножье водителя, переднего и заднего пассажиров;
  • бардачок;
  • приборную доску;
  • усилить потолочный свет;
  • багажник (если речь идёт о микроавтобусе, минивэне, внедорожнике, хетчбэке, универсале, в которых багажное отделение – это часть салона).

Система освещения автомобиля

Тюнинг салона должен быть равномерным и ненавязчивым

В продаже можно встретить специальные контроллеры для светодиодов. Такая подсветка, подключенная через контроллер, сделает интенсивность свечения, к примеру, зависимой от внутрисалонных шумов. Эта функция превратит обычное диодное освещение в настоящую светомузыку. Чувствительность, интенсивность и частота свечения светодиодной подсветки салона в этом случае будет изменяться регуляторами в виде ползунка. Сам контроллер достаточно компактен, чтобы разместиться в любом удобном для водителя месте. Крепится он при помощи двухстороннего скотча.

Подсветка радиаторной решётки и оптики

Светодиодная подсветка решётки радиатора — это неотъемлемая часть светового тюнинга машины. Для этой цели используется светодиодная лента, обладающая герметичностью. Эти светодиоды крепятся за передним бампером таким образом, чтобы освещение от них рассеивалось равномерно по всей радиаторной решётке и добавляло уникальности машине.

Система освещения автомобиля

Подсветка радиатора должна распределяться равномерно

Сегодня многие тюнинг-компании производят, в том числе, и светодиодную оптику для авто. Готовое решение выглядит красиво, но пока ещё не всем по карману. В фары головного освещения можно установить светодиодные ленты, которые смогут работать при включении габаритных огней. В фонари заднего освещения можно добавить светодиодные ленты красного цвета, но при условии, что свет габаритных огней не будет ярче «стопов». Лучше добавить в стоп-сигналы одну или две полоски светодиодов, чтобы усилить их свечение, ведь с точки зрения безопасности важнее, чтобы отчётливее было видно их работу.

Для чего нужно дополнительное освещение

Если раньше автомобили с красивой подсветкой салона можно было увидеть только в дорогих автомобилях высокого класса, то сейчас всё чаще интересные варианты подсветки можно встретить в случайной машине вашего города. Производители автомобилей из года в год ищут новые способы улучшить внутреннее освещение своих творений, как и водители, которые не сидят без дела, экспериментируя со своими автомобилями самостоятельно.

Неоновая подсветка салона автомобиля:

А чем плоха подсветка салона своими руками? Смотрится красиво, удобно, да ещё и какое удовольствие отвечать: «Сам сделал!». Или, например, установить подсветку порогов – в темное время суток при открытии дверей видно, на какую поверхность вы выходите. Уже какой плюс! Существует целое множество применений. Самое главное — всё можно сделать собственными руками!

Из всех мест, в которые можно установить дополнительное освещение, здесь мы рассмотрим подсветку именно салона автомобиля, а также немного расскажем, как её сделать своими руками. Почему именно салон? Потому что это не так сложно, как внешняя подсветка, да и не всякое ручное изменение автомобиля разрешено. Например, с неоновой подсветкой днища вы попросту не сможете пройти техосмотр. Внешняя подсветка — это красиво, но, с вашего позволения, начнём с салона, с удобства для вас и ваших пассажиров.

Система освещения автомобиля

Подсветка салона автомобиля

1. Типы осветительных установок

Известно, что
нормальное освещение способствует
лучшей работоспособности человека,
создает ему комфортные условия для
жизнедеятельности, уменьшает неприятные
последствия для здоровья.
Существует
два типа осветительных установок. Это
естественное и искусственное освещение.

Читайте так же:  Что такое стробоскопический эффект и как с ним бороться

Естественное освещение создается
природными источниками света. Оно
связано со световой ориентацией
помещения, с размерами и расположением
окон, с цветовой гаммой окраски стен,
потолков и пр.
Естественное освещение
может быть верхним (через световые
фонари) и боковым (через окна).
Оценку
естественного освещения производят в
точках, находящихся на пересечении
вертикальной плоскости и горизонтального
среза помещения на уровне 1 м от
пола.
Отношение освещенности внутри
помещения к освещенности снаружи
называется коэффициентом естественной
освещенности.
Эта величина лимитируется
как для верхнего, так и для бокового
естественного освещения.
Искусственное
освещение осуществляется с помощью
электрических ламп. Искусственное
освещение нормируется в пределах 5 –
5000 лк, в зависимости от рода выполняемой
работы.
С точки зрения надежности и
экономичности в работе осветительных
установок существует рабочее, аварийное
и охранное освещение. Первый тип освещения
используется при обычных производственных
и бытовых условиях. Аварийное освещение
необходимо для обеспечения светом в
экстремальных условиях (освещении
проходов при эвакуации людей, подсветка
постов управления наиболее ответственных
механизмов и др.).
Электропитание
рабочих электроустановок осуществляется
от общих силовых или осветительных
пультов, находящихся в помещении.
Аварийное освещение требует дополнительных
источников тока (аккумуляторов, резервных
линий электропередачи и др.).
Охранное
освещение – это минимально необходимый
уровень освещения помещений в нерабочее
или ночное время. Если при рабочем и
аварийном освещении работают
самостоятельные светильники, то при
охранном может быть использована часть
светильников рабочего освещения.

Характеристики установок электроосвещения

Установкой
электроосвещения называется
совокупность осветительных приборов,
включающих электрические лампы и
осветительную аппаратуру, обеспечивающих
требуемую освещенность на заданном
объекте.

Правила
устройства электроустановок (ПУЭ)
различают следующие, созданные с помощью
таких установок, системы освещения:
общее, местное и комбинированное.

При
общем
освещении освещенность
рабочих поверхностей и всего помещения
обеспечивается осветительными приборами,
размещенными равномерно по всей площади
помещения.

Систему
общего освещения применяют на открытых
площадках и в производственных помещениях,
где отсутствует фиксированные рабочие
места, не производятся работы, требующие
различия мелких деталей, и где необходимо
лишь общее наблюдение за работой машин
и механизмов.

При
местном
освещении требуемую
освещенность создают только на рабочих
поверхностях. Местное освещение
-рассчитывается, как правило, на напряжение
12-42 В (лампы накаливания). В светильниках
местного освещения с люминесцентными
лампами, поставляемых, например, вместе
с металлообрабатывающими станками,
используется напряжение 110 В.

Отметим,
что применение в производственных
помещениях только местного освещения
не разрешается.

Система
комбинированного
освещения (общего
и местного) используется на объектах,
где производятся работы, требующие
высокой освещенности. Освещенность
рабочих мест, создаваемая приборами
общего освещения, должна в этом случае
составлять 10% от нормируемой длякомбинированного
освещения.

Различают
также 4 Вида освещения: рабочее, аварийное,
охранное и сигнальное.

Рабочее
освещение создает
требуемую по нормам освещенность,
обеспечивая этим необходимые условия
работы при нормальной эксплуатации.

При
отключении рабочего освещения аварийное
должно давать возможность в одних
помещениях продолжать работу при
сниженной освещенности (аварийное
освещение для продолжения работы), в
других – безопасно выйти людям из
помещения (эвакуационное аварийное
освещение).

Аварийное
освещение для
продолжения работы предусматривают
для помещений и на открытых площадках,
где отсутствие света может быть причиной
взрыва, пожара, привести к длительному
нарушению технологического процесса
или вызвать опасность травматизма в
местах большого скопления людей.
Наименьшая допустимая освещенность
рабочих, поверхностей должна составлять
не менее 5% освещенности, нормируемой
для рабочего освещения, но не менее 2
лк.

Эвакуационное
аварийное освещение применяют
в значительно большем количестве
помещений, чем аварийное освещение для
продолжения работ. Оно должно обеспечить
освещенность основных проходов и лестниц
не менее 0,5лк.

Светильники
аварийного освещения присоединяются
отдельными линиями’ к независимому
источнику питания или переключаются
на него автоматически при внезапном
отключении рабочего освещения.

Охранное
освещение предназначено
для создания освещенности, обеспечивающей
надежную охрану производственных и
иных зданий, строительных площадок,
открытых складов, туннелей и др. объектов.

Такое
освещение устанавливается ,вдоль границ
охраняемой территории
, и должно обеспечить
освещенность не менее 0,5 лк на уровне
земли. Используются в основном светильники
и прожекторы в тех случаях, когда охрана
производит наблюдение с постоянных
постов.

Сигнальное
освещение на
строительной площадке предназначено
для, обозначения опасной рабочей зоны
(например, зоны работы башенного крана)
или опасного участка строительства
(например, открытого под фундамент
котлована).

Светильники
размещаются на сигнальном ограждении
опасного участка и

должны
иметь источники света пониженного
напряжения (36 В).

Сигнальное
освещение устанавливается и для
обеспечения безопасности полетов
самолетов (на высотных зданиях 16
этажей
и выше), прожекторных мачтах высотой
50м и более, телевизионных вышках и т.д.
Сигнальное освещение должно включаться
после захода солнца и работать ДО его
восхода, а также при плохих условиях
видимости (например, притумане,
снегопаде и др.).

Список источников

  • AvtoMotoSpec.ru
  • www.neftyanic.ru
  • StudFiles.net
  • present5.com
  • www.ngpedia.ru
Ссылка на основную публикацию