Сообщества Светодиодный Тюнинг Блог Эксклюзивные светодоидные фонари своими руками

Светодиодная лента на авто. Ее достоинства

Естественно, очень широкое распространение эти осветительные элементы получили среди автолюбителей. Вряд ли найдется что-то лучшее, чем светодиодная лента для авто в качестве средства для внешнего тюнинга. Их использование позволяет сделать даже самый распространенный автомобиль сделать оригинальным и неповторимым.

Сообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими руками

диодная лента LED на авто

Диодная лента для авто стала пользоваться значительной популярностью благодаря ряду преимуществ, основными из которых являются:

  • Долговечность работы. Изначально может показаться, что такие ленты очень хрупкие, но это далеко не так, и срок их работы является очень значительным, хотя это во многом зависит от условий эксплуатации, правильности монтажа диодных лент. Но если учесть все правила установки, то они запросто будут функционировать без каких-либо нареканий очень долго
  • Экономичность во всех смыслах. Светодиодная лента для автомобиля стоит недорого и по карману любому автовладельцу. Также они отличаются очень малым потреблением энергии, поэтому нагрузка на бортовую сеть при их использовании будет минимальной.
  • Гибкость лент. Элементы, которые посажены на силиконовую подложку допускают изгибание, скручивание в кольцо, что позволяет придать им требуемую форму;
  • Установка светодиодной ленты в авто не требует использования сложных крепежных конструкций, а сложность монтажа невысокая, поэтому с этим справиться может даже начинающий автолюбитель. Подключение же светодиодной ленты в авто не требует включения в схему каких-либо дополнительных элементов.

В общем, такими качествами больше не обладает никакой другой тип осветительных элементов, используемых для внешнего тюнинга авто.

Замена лампы подсветки номера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими руками

Добро пожаловать! Подсветка заднего номера — она полезна для ментов и для сзади едущих автомобилей, вить в тёмное время суток номер плохо видно а если его подсвечивает лампа то его видно как днём и прочитать его можно легко не подъезжая близко к автомобилю, поэтому данная вещь в некоторых случаях будет даже полезна, к примеру за вами идёт погоня неизвестного вам автомобиля вы сообщаете номер вашего авто в дежурную часть и там уже наряд к вам высылают, если задний номер будет плохо виден а автомобили спец служб будет приближаться сзади то есть вероятность что не сразу они поймут что это тот автомобиль за которым ведётся погоня, пока вы сами не выгляните из окна и не сообщите жестами правоохранительным органом об этом.

Примечание! Для замены данной лампы понадобиться запастись всего лишь одной новой лампочкой, в подсветки номера используются лампы типа «АС12-5» (Данная лампа на фото ниже показана) их можете вы купить как самые простые, так и светодиодные если хотите чтобы цвет у подсветки номера был по вашему усмотрению (Чисто белый к примеру) а не только желтый!

Сообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими руками

Где находиться лампа подсветки заднего номера? Внесём поправку, не лампа подсветки заднего номера а лампы подсветки, просто их две если брать автомобили с кузовом хэтчбэк то на них лампы установлены в фонари которые находятся в задней двери багажника более подробно смотрите на фото 1, а на автомобилях с кузовом седан так же идёт две лампы и два фонаря (По одной лампе в каждом фонаре) более подробно про местонахождение фонарей смотрите на фото 2.

Сообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими руками

Когда нужно менять лампу подсветки заднего номера? Как и все остальные лампы она меняется по мере её перегорания, в начале у вас одна лампа может выйти из строя, в этом случае номер ещё будет подсвечиваться но только уже по хуже, в случае выхода из строя обоих ламп подсветка у номера вообще пропадёт и в этом случае вам нужно будет думать об замене ламп на другие (Светодиодные к примеру, они ярко светят), кстати если вышла из строя только одна лампа то новую берите такого же производства и с таким же светом, а иначе будет смотреться не очень красиво, одна лампа будет светить к примеру ярко белым светом а другая жёлтым, в этом случае ещё сразу обе лампочки можно поменять тем более стоят они не так дорого.

Как заменить лампу подсветки заднего номера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Так к слову чтобы вы знали, на обоих типах кузовов данная лампа меняется аналогично и никакой разницы нет, поэтому берите в руки отвёртку и с её помощью подденьте в правой (Именно в правой там ещё прорезь под отвёртку будет) части плафон и вытащите его тем самым наружу, когда вытащите с обратной его стороны отсоедините несколько клемм и полностью снимите плафон с двери или крышки багажника автомобиля как это на маленьком фото показано.

Сообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими руками

2) Теперь когда плафон будет снят потяните за его чехол который сделан из резины и тем самым снимите его (см. фото 1), после снятия отвёрткой подденьте лампочку и выньте её (см. фото 2), при сборке плафона так же лампу установите и чехол оденьте при этом смотрите чтобы контакты плафона в отверстия чехла прошли как на фото 3 показано, а когда будете вставлять плафон на место устанавливайте его в начале чтобы он в маленькое отверстие вошёл которое стрелкой на четвёртом фото показано а потом уже защёлкните его надавив пальцем руки на него.

Сообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими руками

Vaz-Russia.ru

Схема с задним фонарём.

Если вы используете задний фонарь на аккумуляторах, то можете пропустить этот раздел.

Схема 3 — добавляем задний фонарь.

Сообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими руками

Наименование Значение Альтернативное значение
D1 1N4007 1N5818
D2 1N4007 1N5818
D3 1N4007 1N5818
C1 1,000 .. 10,000uF @ min.4V
LED1 Белый мощный светодиод (Luxeon, Cree…)
LED2 Красный мощный LED или не менее 15 SMD-светодиодов

Светодиод заднего фонаря устанавливается на место одного из выпрямительных диодов и поэтому он работает в половину тока по сравнению со светодиодной фарой. Напряжение на красных светодиодах составляет половину напряжения белых светодиодов. Мощность заднего фонаря составляет 25% мощности фары. В качестве альтернативы мощному светодиоду можно испльзовать несколько маломощных светодиодов подключенных параллельно (к примеру 15 Osram LS T676). Светодиод заднего фонаря должен выдерживать 5 В обратного напряжения. Задний фонарь выключается с помощью шунтирования его выпрямительным диодом.

Схема 4 — альтернативный вариант подключения заднего фонаря.

Сообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими руками

Наименование Значение
D1 1N4007
D2 1N4007
D3 1N4007
D4 1N4007
C1 1,000 .. 10,000uF @ min.4V
R1 47R 0.25W
LED1 Белый мощный светодиод (Luxeon, Cree…)
LED2..5 Красные SMD-светодиоды (Osram LS T676)

В отличии от схемы 3, где мощность заднего фонаря составляет 25% от мощности фары, при данном способе подключения он регулируется резистором R1. Задний фонарь можно отрегулировать под низкий ток, чтобы достаточно было всего несколько
SMD-светодиодов.

В этой схеме есть интересная особенность: задний фонарь подключён непосредственно к клеммам динамо-машины, так что кабель велосипедной фары может оставаться присоединённым к динамо-машине.

Недостаток этой схемы заключатся в необходимости определения значение резистора, снижении яркости заднего фонаря и возможности его повреждения в случае отключения фары.

Для вышеприведённой схемы значение R1 равно примерно 47 Ом. Реальное значение зависит от используемых светодиодов. Схему легко собрать: необходимо измерять ток заднего фонаря, корректируя значение R1 в зависимости от тока светодиодов. Обратное напряжение светодиодов некритично в данной схеме. Для выключения заднего фонаря необходимо просто отсоединить его.

Требования к дневным ходовым огням

Учитывая все преимущества и функциональность, диодные дневных ходовых огней автомобиля, важно также ознакомиться с требованиями к таким источникам света, чтобы установить их правильно. Согласно правилам важно учитывать не только количества огней, но и их размещения, видимости:

  • дневных ходовых огней на авто может быть не более 2-х установок, запрещена установка таких осветительных приборов на прицепах;
  • схема монтажа может быть индивидуальной, предписаний по этому поводу нет;
  • есть ограничения по расположению относительно уровня земли, а также краев поверхностей автомобиля, что должно гарантировать хорошую видимость для водителей встречного потока машин;
  • обязательным условием является автоматический запуск света, что сделать не так уж и сложно.

Сообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими рукамиТребования к установке дневных ходовых огней

Модернизация штатных фонарей

Отличный результат может дать переделка фонарей и установка в них светодиодных ламп вместо штатных ламп накаливания. Но для этого придется полностью переработать начинку блок-фар, а для этого нужно знать, как разобрать задний фонарь ВАЗ-2110.

Дело в том, что рассеиватели приклеены к корпусу, поэтому разбирать нужно все очень аккуратно. Для примера рассмотрим, как можно модернизировать установленную на крышке багажника часть заднего фонаря ВАЗ-2110.

Для проведения работ потребуется:

  • Светодиодные ленты красного и белого цветов;
  • Резисторы к лентам;
  • Нож;
  • Клей;
  • Паяльник;
  • Провода;
  • Заготовки из белого пластика.

Подготовив все, приступаем к модернизации:

Демонтируем указанную часть блок-фары;
Снимаем с нее все ненужное (держатели ламп, плата заднего фонаря ВАЗ-2110);
По контуру в месте прилегания рассеивателя к корпусу проходимся ножом, чтобы расклеить их;
Извлекаем красную цветовую проставку;
В корпусе ножом и кусачками вырезаем перегородки, выступы и т. д.;
Берем пластиковую заготовку (это может быть стенка от канистры) и вырезаем требуемую по размерам пластинку;
Наклеиваем светодиодные ленты (они могут располагаться как вертикально, так и горизонтально

Важно только разделить их по цветам. К примеру, верхнюю половину отвести под белый свет, а нижнюю – для красного);
Припаиваем к лентам проводку и резисторы;
Закрепляем пластиковую пластину внутри корпуса (приклеиваем ее);
Клеим на место рассеиватель;
Устанавливаем на место модернизированный фонарь и правильно его подключаем;

Точно также можно разобрать и переделать задние фонари, установленные на крыле. Стоит отметить, что внешне штатные блок-фары будут выглядеть, как и раньше. Внесенные изменения можно будет заметить только после загорания светодиодных лент.

Схемы с большой мощностью и хорошей производительностью на низкой скорости.

Схема 8 — добавляем удвоитель напряжения.

Схема 7, использующая много светодиодов, на низкой скорости выдаёт маленькую мощность, что видно на кривых мощности выше. Существует несколько способов решения данной проблемы:

  1. Шунтировать несколько светодиодов, подключить конденсаторы и таким образом изменить схему с включением меньшего количества светодиодов, что улучшит её на низкой скорости.
  2. Параллельная сборка скажем 6-ти светодиодной и 3-х светодиодной версий. Переключателем подбираем более подходящую. 6-ти светодиодная версия может давать узкий пучок дальнего света, 3-светодиодная — широкий пучок на низкой скорости.
  3. Подключение мостового выпрямителя к удвоителю напряжения. Такая схема будет работать так, если бы она имела только половину светодиодов.

Первое решение нуждается в сложном переключении и неработоспособно при отключении хоть одного светодиода. Второе решение лучше первого, несложно в построении, но требует дополнительных светодиодов и оптики. Третье решение недорогое и простое, независимо от режима работают все светодиоды. Его и будем рассматривать далее.

Немного изменённая схема 7. Справа удвоитель напряжения Гриначера. Ниже представлена схема 8, включающая обе схемы. Два режима чередуем обычным переключателем.

Сообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими руками

Эта схема (без R1, C2, C3) пользуется популярностью в компьютерных блоках питания. Основное её предназначение — выбор режима 115/230 В.

Режимы не перекрывают друг друга и следовательно гарантируют хорошую производительность на низкой скорости. Схема 7 обоснована! Далее приведён список компонентов для различных конфигураций схемы 8.

  Бутылочная динамо-машина Динамо-втулка
  3 светодиода 4 светодиода 3 светодиода 4 светодиода 6 светодиодов
Общая мощность 4.6 W 5.7 W 5.2 W 6.7 W 10.5 W
D1..D4 1N5818 1N5818 1N5818 1N5818 1N5818
C1 2200uF 16V 2200uF 16V 4700uF 16V 4700uF 16V 2200uF 25V
C2, C3 100uF 100V 47uF 100V 1000uF 63V 470uF 100V 220uF 100V
C4, C5 100uF 63V 47uF 63V 470uF 35V 470uF 35V 220uF 63V
R1 47K 0.25W 47K 0.25W 47K 0.25W 47K 0.25W 47K 0.25W
SW1 120VAC 2A 120VAC 2A 120VAC 2A 120VAC 2A 120VAC 2A
LED1 Мощный LED Мощный LED Мощный LED Мощный LED Мощный LED
LED2 Мощный LED Мощный LED Мощный LED Мощный LED Мощный LED
LED3 Мощный LED Мощный LED Мощный LED Мощный LED Мощный LED
LED4 Не нужен Мощный LED Не нужен Мощный LED Мощный LED
LED5 Не нужен Не нужен Не нужен Не нужен Мощный LED
LED6 Не нужен Не нужен Не нужен Не нужен Мощный LED

Рассмотрим кривые производительности. Нижняя кривая каждого цвета показывает мощность светодиодов в режиме удвоителя напряжения

Обратите внимание, что этот режим работает лучше только на низкой скорости, а выше определённой скорости выигрывает режим мостового выпрямителя. Второй график показывает момент, когда необходимо переключаться на другой режим

Сообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими рукамиСообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими руками

Давайте рассмотрим ещё один интересный вариант схемы 8:

Схема 9 — вариант схемы 8.

Сообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими руками

Схема выше имеет практически такую же мощность и почти те же самые компоненты что и схема 8. Главное отличие в переключателе: он не только выбирает режим низкой скорости (удвоитель) и режим высокой скорости (мостовой выпрямитель), но имеет положение ВЫКЛЮЧЕНО, которое используется при подаче питания от динамо-втулки. SW1 — это переключатель 1P2T с изолированным центральным положением. Эти переключатели широко доступны.

Другая особенность схемы 9 — задний фонарь. В отличие от схемы 8 светодиод 1 красный.

Схема 10 — ещё один вариант схемы 8.

Сообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими руками

  Бутылочная динамо-машина Динамо-втулка
  3 светодиода 4 светодиода 3 светодиода 4 светодиода 6 светодиодов
Общая мощность 4.6 W 5.7 W 5.2 W 6.7 W 10.5 W
D1..D4 1N5818 1N5818 1N5818 1N5818 1N5818
C1 2200uF 16V 2200uF 16V 4700uF 16V 4700uF 16V 2200uF 25V
C2, C3 100uF 100V 47uF 100V 1000uF 63V 470uF 100V 220uF 100V
R1 47K 0.25W 47K 0.25W 47K 0.25W 47K 0.25W 47K 0.25W
SW1 120VAC 2A 120VAC 2A 120VAC 2A 120VAC 2A 120VAC 2A
LED1 Мощный LED Мощный LED Мощный LED Мощный LED Мощный LED
LED2 Мощный LED Мощный LED Мощный LED Мощный LED Мощный LED
LED3 Мощный LED Мощный LED Мощный LED Мощный LED Мощный LED
LED4 Не нужен Мощный LED Не нужен Мощный LED Мощный LED
LED5 Не нужен Не нужен Не нужен Не нужен Мощный LED
LED6 Не нужен Не нужен Не нужен Не нужен Мощный LED

В схеме 10 исключены два из четырёх конденсаторов, но вместо них добавлены сложные переключатели. Теперь не нужны большие конденсаторы в компактной схеме. Как и в схеме 9 для выключения света может использоваться переключатель с изолированной центральной позицией.

Схема 11 — учетверитель напряжения.

Если вы хотите серьёзно взяться за концепцию умножения напряжения, посмотрите мой черновик комбинированного удвоителя/учетверителя/мостового выпрямителя.

Сообщества                             Светодиодный Тюнинг                             Блог                                 Эксклюзивные светодоидные фонари своими руками

Список источников

  • okuzove.ru
  • auto24tuning.ru
  • motorsmarine.ru
  • velofun.ru
Ссылка на основную публикацию