Высота электрического бетонного столба

Фонарные столбы. Часть I. Цоколи tema

Важнейшая деталь столба — цоколь. Раньше это хорошо понимали, поэтому вплоть до 1955 года у нас была красота. А потом вышло постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», которое, фактически на полвека полностью уничтожило все прекрасное и всех, кто прекрасное умел делать. Вместе с излишествами в архитектуре (само это слово даже не упоминается в названии постановления, поэтому что с тех пор ее у нас нет), были уничтожены излишества в книгах, предметах, автомобилях, мебели, одежде и далее со всеми остановками.

Все унылое, серое, панельное говно — это все из-за этого постановления. Буквально за два года до него еще выходили красивейшие альбомы с рекомендациями по дизайну городских объектов. Людям даже в голову не могло прийти, что можно делать хоть какой-нибудь столб без красивого цоколя:

Высота электрического бетонного столба

Высота электрического бетонного столба

Эти столбы еще можно встретить на улицах, не все их снесли.

Высота электрического бетонного столба

Хотя видно, что осталось им немного.

Высота электрического бетонного столба

На смену им приходят подтянутые, современные молодчики безо всякого намека на изменение рельефа у основания. Тупая гопота. Цоколь им не нужен, столб просто втыкается в землю.

Высота электрического бетонного столба

Два одинаковых столба. Слева — как прекрасно было раньше, а справа — как хуево сейчас. (Про суперидиотскую привычку заматывать столбы травмоопасной сеткой было написано отдельно: http://tema.livejournal.com/1267741.html)

Высота электрического бетонного столба

Удивительно, что необходимость в декоративном цоколе сегодня понимают на городском уровне только в Санкт-Петербурге (см. http://tema.ru/travel/piteretnoexp-1/). Там встречаются попытки всех эпох.

Сначала был скромный подход. Хуево, конечно, но лучше, чем ничего.

Высота электрического бетонного столба

Потом появился серый пластмассовый горшок. Тут он на столбе под светофором. Рядом для сравнения стоят столбы без всего. Ужас же.

Высота электрического бетонного столба

Потом дизайн значительно улучшили, заменив черным цоколем. Это две пластмассовые детали, которые как две булки в гамбургере обнимают столб:

Высота электрического бетонного столба

А сейчас в центре начали ставить просто неприличной красоты столбы с офигенными цоколями. Такие и в Лондоне поставить не стыдно.

Высота электрического бетонного столба

Встреча двух эпох:

Высота электрического бетонного столба

Тоже Питер. Идет установка новых столбов в парке. Знают толк.

Высота электрического бетонного столба

И это тоже Питер. Сразу видна опытная рука коммунальщика. Велено было поставить знак на перекресток, взял трубу, приварил уголки, закрепил анкерами к тротуару.

Высота электрического бетонного столба

По изящности конкурирует только с Клинцами.

Высота электрического бетонного столба

Вернемся в Москву. Иду как-то по улице, вижу — хуйня какая-то торчит из земли. Гидранты, может, будут ставить? Или оборудование какое?

Высота электрического бетонного столба

Иду через несколько дней — оказывается, это не просто хуйня, а основа столба.

Высота электрического бетонного столба

И какой же следующий шаг в улучшение облика нашего любимого города вносит инженер, спроектировавший этот очень нужный и надежный городской столб? Ебануться и не встать — он вешает на этот узел пластиковую опухоль. Абсолютный пердимонокль.

Высота электрического бетонного столба

Такие столбы сейчас появились по всему городу. Оказывается, на них крепятся камеры наблюдения за трафиком.

Обратите внимание, как прекрасен старый столб, какая у него роскошная охапка фонарей сверху, какой красивый цоколь. И наш современный, серый, жалкий, беспомощный, некрасивый столб с ранцем на шее и крыжей в пятках

Высота электрического бетонного столба

какие бывают и из чего они сделаны

Уже давно забыты времена, когда уличное освещение обеспечивали столбы с масляными лампами, которые зажигались в вечернюю пору фонарщиками. Сегодня данная традиция перенесена на различные выступления. Она привносит, скорее, некоторое разнообразие, чем практическую пользу. Современные уличные светильники (фонари) представляют собой высокотехнологичные устройства, обеспечивающие достаточное освещение тротуара и проезжей части в темное время суток. 

Высота электрического бетонного столба

Это не только сделало города более безопасными, но и позволило украсить каждую улицу вереницей огней. Кроме того, современные ландшафтные дизайнеры умело используют фонари различных форм и размеров для преображения сада и расстановки акцентов на участке в темное время суток.

Наиболее важная задача, которая стоит перед проектировщиками наружного освещения, это выбор материалов. Фонарные столбы могут быть изготовлены самых разных вариантов. Высота электрического бетонного столбаОднако каждая такая конструкция будет обладать различными свойствами. Этот факт необходимо учитывать, поскольку в разных ситуациях могут быть заявлены индивидуальные требования, невыполнение которых может привести к обрушению конструкции.

Первые фонарные столбы выполнялись из дерева, поскольку именно этот материал был широко распространен в строительстве и легко доступен. К тому же не требовалась значительная высота данных сооружений — до резервуаров с маслом и горелкой должен был легко доставать фонарщик. Однако в то же время они не должны были мешать проезжающим мимо экипажам. Главным недостатком данных конструкций являлась их малая способность противостоять воздействиям внешней среды.

На протяжении последних нескольких десятков лет фонарные столбы производились из бетона. Конечно же, с течением времени марки данного материала совершенствовались, что положительно сказывалось на качественных характеристиках. Тем не менее, основные показатели менялись незначительно, что позволяет обобщить полученные данные и говорить о материале в целом. Это прочное и устойчивое ко многим факторам окружающей среды вещество. Изделия из него обладают длительным сроком эксплуатации. К недостаткам можно отнести значительный вес и немалую стоимость. Фонарные столбы из бетона имеют пористую структуру, поэтому остаются подверженными влиянию грибков и плесени.Высота электрического бетонного столба

В настоящее время уличное освещение выполняется с использованием всех современных наработок и материалов. Отличным примером технологичности могут стать столбы из алюминия или стали. Металлическая конструкция получается достаточно легкой и прочной, а главное — безопасной. В то время как падение бетонного основания при столкновении всем весом обрушится на автомобиль незадачливого водителя, уличные фонари и светильники на металлическом основании, так сказать, обогнут машину. Подобная технология спасла от гибели уже не одного человека, что лишь доказывает ее эффективность в таких случаях. Следует отметить, что по прочим характеристикам данные изделия не уступают бетонным.

Читайте так же:  Как запустить лампы ДРЛ с дросселем и без

Наружное освещение улиц и дорог

Дорожное освещение предназначено для безопасной эксплуатации дорог, путем создания видимости для безопасного передвижения пешеходов и транспортных средств в темное время суток. Однако, установка столбов вдоль дорог, в свою очередь, является серьезным препятствием при дорожных авариях. В Украине сотни людей погибают при столкновениях с придорожными столбами, но так это не должно происходить. Современные дорожные опоры освещения во время столкновения не должны наносить вреда автомобилю, как бетонные столбы. Тонкостенная опорная конструкция принимает силу удара на себя. Таким образом риск получения серьезных травм в результате аварий уменьшается.

Сейчас на украинском рынке есть огромное количество осветительных опор как производителей Украины, так и зарубежных изготовителей: китайских, польских, турецких производителей способных удовлетворить заказы самых взыскательных покупателей, строительных фирм и монтажных организаций.

Высота электрического бетонного столбаРазличные типы опор наружного освещения изготавливают из стали, чугуна, железобетона, нержавейки, алюминия, других сплавов и пластиковых материалов. Есть даже предложения аренды опор для уличного освещения. Стоит отметить, что именно осветительные столбы стали довольно часто покупать отечественные заказчики в компании «Схид-будконструкция», Киев. Дорожные опоры наружного освещения стоят достаточно долго, т.к. имеют цинковое покрытие методом горячего цинкования.

В наших каталогах опор наружного освещения из типового проекта можно посмотреть характеристики, основные  параметры, размеры, их взаимосвязь, сравнения касательно особенностей их применения, способы установки и монтажа в грунт. Сегодня есть реальная возможность выбрать именно тот вид опоры освещения, который действительно необходим с учетом индивидуальных особенностей конструкции, различных схем установки. Это позволит избежать ошибок, пустых затрат времени и сэкономить денежные средства при определении оптимального комплекта поставки опор.

Наружное освещение, реализованное с помощью металлических оцинкованных опор — отличная замена тяжелым железобетонным столбам, а также дорогим алюминиевым и декоративным чугунным фонарям. Трубчатые опоры наружного освещения, столбы, имеют небольшой вес, при высоте от 3 до 12 метров нет необходимости в применении дорогостоящих подъемных механизмов, вы сможете сделать монтаж самостоятельно, чтои минимизирует затраты на организацию освещения.

ГОСТом на наружное освещение регламентируются требования не к самим опорам, а к стандартизации допустимых показателей освещенности. Измерение освещенности дорожного покрытия должно выполняться в соответствие с требованиями ГОСТ Р 54944-2012. Яркости — ГОСТ 26824-2010. Действие данных стандартов распространяется и на наружное освещение дорог. Нормативные документы, касающиеся измерений яркости дорожного покрытия проезжей части улиц выделены в отдельный стандарт ГОСТ Р 55707-2013. Для проектирования конкретного объекта потребуется изучить все необходимые своды правил, ГОСТы и СНиП.

Наружные светильники на опорах позволяют оптимально осветить зоны, требующие повышенной освещенности (пешеходные переходы, посадочные места в трамвай, уличные перекрестки дорог), если их располагать максимально близко к этим зонам. Приближение линий электроосвещения к указанным зонам, как правило, не позволяет установить опоры с постоянным шагом (расстоянием между столбами) вдоль улицы и при этом выполнить все требования нормативных документов.

Железобетонные опоры

Железобетонные опоры получили наибольшее распространение, их используют в качестве промежуточных, переходных и анкерных консольных опор, а также в качестве фиксирующих опор и стоек жестких поперечин.

Рис. 8. Нераздельные и раздельные опоры

Железобетонные консольные опоры и стойки жестких поперечин могут быть нераздельными (цельными), c фундаментной частью для непосредственной установки в грунт, и раздельными, устанавливаемыми на отдельные фундаменты. По расходу материалов, трудоемкости изготовления и установки предпочтительнее нераздельные опоры.

Металлические опоры

Рис. 9 Металлическая опора

Металлические опоры используют только в качестве опор для гибких поперечин, питающих и отсасывающих линий, для двухпутных консолей и анкерных самонесущих (без оттяжек) опор. При наличии необходимых технико-экономических обоснований металлические опоры устанавливают также в качестве консольных промежуточных, переходных и анкерных опор.

Деревянные опоры

Деревянные опоры различных типов устанавливают только в качестве временных опорных конструкций контактной сети.

Для контактной сети, как правило, используются типовые опоры, различающиеся между собой по назначению и конструкции.

Высоту опор — расстояние от верхнего (ВОФ) или условного (УОФ) обреза фундамента до вершины опоры — выбирают в зависимости от высоты подвешивания контактного провода и несущего троса цепных подвесок, конструкции поддерживающих устройств, расположения на опорах контактной сети проводов линий, питающих устройства автоблокировки (ВЛ СЦБ).

Форма и размеры поперечного сечения опор зависят от нормативного изгибающего момента (кН*м) относительно верхнего или условного обреза фундамента, а для консольных опор — еще и нормативного изгибающего момента относительно пяты консоли.

Высота консольных железобетонных опор принята равной 9,6 м, такой же высоты опоры применяют и в качестве стоек жестких поперечин. При этом длина нераздельных опор с учетом фундаментной части составляет 13,6 м , а длина раздельных опор с учетом установки их в стаканный фундамент — 10,8 м.

Металлические опоры для гибких поперечин изготавливают высотой (длиной) 15 и 20 м. Для двухпутных консолей устанавливают металлические опоры высотой 13 м.

Контакты

     Вопрос: В мое отсутствие за забором моего дачного участка было установлено два столба ЛЭП на расстоянии примерно 15 м друг от друга. Какое минимальное расстояние должно быть? Для справки: это единственные два столба на 8 участков. Могу ли я поднять вопрос о демонтаже одного из столбов?

Читайте так же:  Бактерицидная установка для водоподготовки, водоочистки и обеззараживания питьевой воды

     Ответ: Одними из важнейших характеристик воздушных линий электропередачи являются  длина пролета линии – расстояние между соседними опорами, наибольшая стрела провеса провода в пролете и наименьшее допустимое расстояние от низшей точки провода до земли.

Эти конструктивные параметры воздушной ЛЭП зависят от номинального напряжения линии, от рельефа и климатических условий местности, а также от технико-экономических требований. Так допустимое расстояние от низшей точки провода до земли составляет в ненаселенной местности 5÷7 м, а в населенном пункте 6÷8 м.

    Сооружение воздушных линий должно вестись обязательно в соответствии с проектом. Трассу прокладки уточняют на месте с представителями заинтересованных организаций, внося при необходимости изменения в основной проект и в проект организации работ. На местности производят разбивку трассы, для этого измеряют расстояние между соседними, угловыми или анкерными опорами и разбивают на равные участки, близкие к принятой для данной линии длине пролета, которая не должна превышать 40÷45м. Затем размечают на местности места промежуточных опор, забивая колышки строго по прямой линии.

     Расчет длины пролета ответвления от воздушной линии к вводу в дом должен осуществляется в гололедном режиме для двух случаев направления ветра: вдоль воздушной линии электропередачи и под углом 90°. При этом в обоих случаях следует учитывать реакцию натяжения проводов ответвления при отклонении верха опоры. В основном расстояние между опорами не должна превышать 25м, если больше – необходимо устанавливать промежуточную опору.

Хотелось бы конечно узнать ,какие именно столбы и на какое напряжение они рассчитаны. Из вашей информации ясно,что столбы установлены с нарушением проекта, обращайтесь в местный Энергонадзор с заявлением о проверке проекта электрификации ваших участков.

Какая минимальная высотка воздушки идущей над дорогой электрического кабеля от столба к строению.

Расстояние от дороги до нижнего провода воздушной линии 6м.. Вводной провод подходящий к строению должен быть на высоте не менее2,5м.

метров пять я думаю

Тут думать не надо, есть правила ПУЭ, расстояние 5 метров. Глава 2.4. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 КВ Габариты, пересечения и сближения 2.4.55. Расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли в населенной и ненаселенной местности до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 5 м. Оно может быть уменьшено в труднодоступной местности до 2,5 м и в недоступной (склоны гор, скалы, утесы) — до 1 м. При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛИ к вводам в здания расстояния от СИП до тротуаров пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м. Расстояние от СИП и изолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводу должно быть не менее 2,5 м. Расстояние от неизолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводам должно быть не менее 2,75 м. 2.4.56. Расстояние от проводов ВЛ в населенной и ненаселенной местности при наибольшей стреле провеса проводов до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 6 м. Расстояние от проводов до земли может быть уменьшено в труднодоступной местности до 3,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы) -до 1 м. 2.4.57. Расстояние по горизонтали от СИП при наибольшем их отклонении до элементов зданий и сооружений должно быть не менее: 1,0 м — до балконов, террас и окон; 0,2 м — до глухих стен зданий, сооружений. Допускается прохождение ВЛИ и ВЛ с изолированными проводами над крышами зданий и сооружениями (кроме оговоренных в гл. 7.3 и 7.4), при этом расстояние от них до проводов по вертикали должно быть не менее 2,5 м. 2.4.58. Расстояние по горизонтали от проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до зданий и сооружений должно быть не менее: 1,5 м — до балконов, террас и окон; 1,0 м — до глухих стен. Прохождение ВЛ с неизолированными проводами над зданиями и сооружениями не допускается. 2.4.59. Наименьшее расстояние от СИП и проводов ВЛ до поверхности земли или воды, а также до различных сооружений при прохождении ВЛ над ними определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов ВЛ электрическим током. 2.4.60. При прокладке по стенам зданий и сооружениям минимальное расстояние от СИП должно быть: при горизонтальной прокладке над окном, входной дверью — 0,3 м; под балконом, окном, карнизом — 0,5 м; до земли — 2,5 м; при вертикальной прокладке до окна — 0,5 м; до балкона, входной двери — 1,0 м. Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 м.

Отрицательные свойства уличного освещения

Ослепляющий фактор приводит к тому, что свет попадает в глаза прохожим, автомобилистам, вместо концентрации на дороге и освещаемых объектах. В результате воздействия ослепляющего фактора, свет бьет в глаза, контраст освещаемых объектов понижается, что затрудняет их видимость. В итоге, такое освещение приводит к повышенной опасности неверно освещенного участка дороги. Для снижения ослепляющего фактора нижняя часть фонаря должна быть плоской, исключая рассеивание в стороны, фонарь должен быть направлен строго вниз, без наклонов в стороны. Максимальный коэффициент ослепления регулируется СНиП.

Перерасход электроэнергии. Происходит в результате неверного выбора мощности ламп, неверной конструкции и направленности светильника, а также слишком большой высоты установки светильника. Зависимость освещенности от расстояния до освещаемого объекта квадратичная, в то время как зависимость освещенности от мощности практически линейная. Значительный вклад в перерасход электроэнергии вносит то, что свет продолжает гореть даже тогда, когда никому в таком количестве не нужен.

Читайте так же:  Xenonshop.ru Блог Тест и сравнение силы света светодиодных и галогеновых ламп HB4 для ПТФ

Световое загрязнение. Происходит из-за чрезмерной мощности ламп, неверной конструкции отражателя, а также неверной установки светильника, в результате чего часть света освещает ¨бесконечность¨. Также, часть света попадает на те объекты, которые освещать не требовалось. Световое загрязнение имеет многочисленные последствия для экологии и здоровья.

Фонарные столбы. Часть II. Мачты tema

Есть один простой критерий определения красоты мачты столба (кроме цоколя и кроны) — коничность. У столба должно быть переменное сечение. У основания столб должен быть широким, наверху — узким. Как дерево.

Высота электрического бетонного столба

Для наглядности США:

Высота электрического бетонного столба

А вот пример антиизящества, где утолщение начинается выше середины за каким-то хуем (Мавритания):

Высота электрического бетонного столба

Вот годный пример из Сирии:

Высота электрического бетонного столба

Или неплохой столб в ЮАР:

Высота электрического бетонного столба

То есть, ребята в разных концах света знают, что конический столб — это красиво и правильно.

Не знают об этом только у нас. Вот долбоебический Омск:

Высота электрического бетонного столба

А теперь посмотрим на Москву. На обновленной Тверской собираются снова посадить деревья (наши молитвы услышаны), но пока что высадили новые столбы. И это пиздец, товарищи.

Перед нами — две трубы почти одного диаметра, стык которых украшается непропорциональной и некрасивой заглушкой. В целом столб выглядит как недоразумение. Все-таки, Москва — не Омск. И ставить тут говно ну как бы не комильфо.

Высота электрического бетонного столба

Бывают, конечно, исключения. Скажем, столбы в Нью-Йорке. Тут эффект коничности достигается талантливым использованием труб разного сечения и хитрожопыми заглушками сочленений. В результате получается красота.

Высота электрического бетонного столба

Но можно ведь быть и просто сразу сделать красиво.

А нам жалко Тверскую, где ближайшие 10 лет никто, разумеется, не будет ничего менять.

См. также пост «Фонарные столбы. Часть I. Цоколи» — http://tema.livejournal.com/1611290.html

Фланцевые опоры освещения. Размеры по типовому проекту, обозначения

Опора для освещения изготавливается из металлического листа толщиной 3-4 мм который профилируется на гидропрессовом оборудовании и принимает коническую граненую форму (шестигранные, восьмигранные). Развитие технологии изготовления позволило изготовлять стальные опоры значительной высоты (до 12 метров) цельными, с постепенным уменьшением диаметра, а также с изгибом трубы для установки светильника, вместо приставного поперечного кронштейна. Мачты высотой свыше 12 метров изготавливают составными, из отдельных секций, вставляющихся одна в другую.

Современная металлическая опора по архитектуре и технологии изготовления представляет собой цельную конструкцию, имеющую один продольный сварочный шов, тонкую, высокую и выразительную по силуэту, особенно красивую с люминесцентным светильником, имеющим обычные трубчатые лампы, или с лампой ДРЛ.

Производство стальных опор осветительных осуществляется по типовым проектам опор освещения на современном оборудовании под контролем опытного персонала ООО «Схид-будконструкция», Киев. Возможно изготовление высокомачтовых осветительных установок высотой до 50 метров — мачты освещения. В нижней части ствола металлической опоры для освещения имеется люк с крышкой, размеры которого обеспечивают монтаж и эксплуатацию электрокоммутирующего устройства.

Преимущества наших осветительных столбов: — широкий ассортимент размеров опор освещения 5м, 6м, 7м, 8м, 9м, 10м, 11м, 12м (см. обозначение на фото) и большая высота; — наилучшее соотношение «цена-качество»; — поддержание складского запаса на основные виды столбов металлических; — сертификация опор в соответствии со стандартами качества; — индивидуальный подход к каждому клиенту и высокая степень ответственности; — эстетичность оцинкованных столбов.

Установка опоры свещения и закрепление на фундамент производится посредством фланцевого соединения металлического столба и фундамента посредством анкерных болтов. Закладные детали имеют разные размеры в зависимости от высоты опоры. Заказать монтажные крепления можно в комплекте с различными по высоте опорами освещения, стоимость которых можно узнать в прайсе от производителя «Схид-будконструкция», Украина. Верхняя коническая часть осветительной установки имеет диаметр d и служит для установки кронштейнов для светильников разных размеров по высоте и вылету над дорогой. Большое значение для дальнейшего улучшения качества стальных опор освещения имеет разработка узла присоединения светильника к опоре, к кронштейну, точная увязка этого узла с конструкцией и формой современных светильников. Фланцевые опоры освещения, выпускаемые украинским предприятием «Схид-будконструкция», Киев, представляют значительный интерес с этой точки зрения, так как для каждого типа светильника имеется кронштейн соответствующей конструкции. Как видно из названия, опоры с помощью болтового соединения монтируются на фланцах – закладных деталях фундамента, которые бетонируются в грунт. Вся металлическая конструкция опоры освещения является оцинкованной горячим методом. Антикоррозийная защита металлической опоры освещения выполнена методом горячего оцинкования (слой — 80 микрон), что обеспечивает срок службы осветительной установки 25-30 лет. Доставка осуществляется во все области Украины.

Сегодня в наличии, в очень большом, разнообразном ассортименте предлагаются оцинкованные осветительные опоры для различных уличных светильников, кронштейны для установки светильников уличного и паркового освещения. Высота столбов уличного освещения (фигурирует в маркировке, обозначении по ТП) может иметь стандартное значение и может быть изготовлена по вашим размерам. Высота уличного освещения над проезжей частью дорог должна быть не менее 6,5 метров (расстояние от светильника до дороги по вертикали), согласно требованиям ГОСТа и ПУЭ.

Расшифровка обозначения опор освещения ПО/5/2 по типовому проекту: ПО — пирамидальное сечение, 5 — высота от фланцевого основания до верхушки, 2 — усилинная опора тощиной металла 4мм.

Высота опор освещения:

  • 5 м
  • 6 м
  • 7 метров
  • 8 метров
  • 9 метров
  • 10 метров
  • 11 м
  • 12 м

Высота электрического бетонного столба

Список источников

  • wikiredia.ru
  • postrojkin.ru
  • 10i5.ru
  • sbk.ltd.ua
  • xn—-7sbeb3bupph.xn--p1ai
  • sevparitet.ru
Ссылка на основную публикацию